Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Как Ёжик в гости к нам пришёл »

0
0
Материал опубликован 9 January

Конспект занятия

во второй младшей группе

по развитию речи

«Как Ёжик в гости к нам пришёл »

                                                       Воспитатель: Буданова. А.В.

Пгт.Ревда


Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного творчества, развивать воображение.

Задачи:

Обучающие:

Обогащать словарный запас детей.

Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям.



Развивающие:

Развивать желание импровизировать, используя мимику, жесты, движения.

Развивать связную речь детей, выражая интонацию, силу голоса.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения, умение сопереживать героям.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:  иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Маша и медведь».


Ход занятия

1. Оснавная часть


Воспитатель. Ребята скажите пожалуйста, а какие сказки вы помните?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».

Воспитатель: ой, меня что-то колит ( воспитатель засовывает руку в карман)

Ах, это же Ёжик забрался ко мне в карман.

Ёжик, ты чего? Что ты делаешь у меня в кармане?

Ёжик(воспитатель имитирует голос ёжика): я гулял –гулял и мне скучно стало у вас тут вон как весело ,вот я и подумал может вы меня развеселите?

Воспитатель: конечно развеселим. Правда ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Ёжик а, ты любишь сказки?

Ёжик: сказки????(удивлённо). А вот сказки та я все позабыл.

Воспитатель: Ёжик как же так. Ну ты не переживай мы тебе поможем. Правда ребята?

Дети: да.

Воспитатель: ребята посмотрите пожалуйста на эту картинку (иллюстрация к сказке «Теремок»). Что за сказка тут у нас.

Дети: «Теремок».

Воспитатель: а давайте поможем вспомнить Ёжику эту сказку? Кто из животных стучался в теремок?

Дети: мышка, зайка, лягушка, волк, лисичка, мишка.

Ёжик: а вспомнил я эту сказку! Тук, тук кто в теремочке живёт?Ура я не забыл её.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим другую картинку(иллюстрация к сказке «Репка»)

Дети: это «Репка».

Воспитатель: правильно ребята это сказка «Репка». А давайте вспомним кто же помогал тянуть деду репку?

Дети: бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: а что же в конце ?

Дети : они вытащили репку.

Ёжик: ой. И эту сказку я тоже вспомнил. Ура.

Воспитатель: ну, что ж вот какие вы молодцы, помогаете Ёжику. А теперь посмотрим на еще одну картинку ( иллюстрация к сказке»Колобок»)

Воспитатель: что же за сказка тут у нас?

Дети: это «Колобок».

Воспитатель: конечно это сказка «Колобок». Молодцы ребята. А кого же встретил на своём пути колобок?

Дети: зайку, волка, медведя и лису.

Воспитатель: а что же пел колобок лесным жителям?

Дети: песню. Я колобок .я колобок румяный бок, румяный бок……

Воспитатель: а что же случилось с колобком?

Дети: его лисица сьела.

Воспитатель: ай да ребята, ай да молодцы. Всё правильно. Ну что Ёжик вспомнил сказки?

Ёжик: да вспомнил спасибо большое вам ребята! Побегу я в лес буду сказки всем рассказывать. До свидания ребята!

Дети: до свидания Ёжик!


Физминутка «Колобок»

Дети встали в круг.

Колобок, Колобок, румяный бок, румяный бок. (наклоны вправо, влево)
Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. (шаги на месте)
То направо повернул, то налево повернул. (повороты направо и налево)
По тропинке скак ,да скок. (прыжки на месте)
Со зверями подружился (обнять друг друга)
По дорожке покатился (бег по группе)
И попал к лисе в ладошки. (хлопок в ладоши)
.

Словно в лапы самой кошки (показать коготки)

Надо было не бежать, а лежать и остывать.(пожимают плечами)


2 Основная часть.

Воспитатель: ой, ребята там у нас под столом что-то лежит? Что же это?

Это же коробка ,а в ней письмо . Давайте его откроем.

Дети : да.

Воспитатель: ребята это письмо от Машеньки.(воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Маша и медведь»). Помните сказку Маша и медведь.

Дети: да!

Воспитатель: Машенька передаёт нам привет.

А что случилось с Машенькой?

Дети: она пошла в лес и заблудилась.

Воспитатель: а что же случилось потом?

Дети : она нашла домик мишки.

Воспитатель: а как Машенька попала обратно домой?

Дети: залезла в короб с пирогами.

Воспитатель: ну, что ребята вы сказки знаете хорошо. А в коробке то не только письмо ,но ещё и угощения от Машеньки , печение.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации