Конспект занятия в дошкольной группе «Дифференциация домашних и диких животных»
Пояснительная записка к презентации
Цель: Уточнять и закреплять представления детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательная: Учить детей различать диких и домашних животных. Закрепление свойств песка.
Коррекционная: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Оборудование: Парта «Песок-вода», игрушечные дикие и домашние животные, домики для животных, деревья, ноутбук.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие.
Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно кидаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
2. Основная часть
Актуализация знаний о диких и домашних животных по презентации (где они живут, чем питаются, какую пользу приносят, нужно ли за кем-то ухаживать). См.приложение.
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
-Теплый или прохладный?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
- А теперь давайте построим на песке домики для наших животных. С одной стороны у нас будет лес, а с другой деревня.
Дети втыкают в песок деревья, ставят домики.
- А теперь к вам придут животные. Вы их ждете? Но прежде, чем они придут, они загадают вам о себе загадки, попробуете отгадать?
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (собака)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (корова)
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (свинья)
С бородой родится —
Никто не дивится. (козел)
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это? (конь)
- Молодцы. А какие у вас это животные? Правильно, домашние. Давайте вспомним, в каких домиках кто живет? (конюшня, коровник, будка)
Знаменитый пчеловод.
Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда!
Так нажалят иногда!
(Медведь)
В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки
(Ежик).
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
(Лиса).
Словно вихрь летит спасаясь
От врага пугливый..(заяц)
- Какие теперь это животные? Где они живут?
- А теперь сами расставьте животных по домикам. Кого в лес? Кого в деревню?
Дети играю с животными, расставляют их в песке.
3.Заключение
- Молодцы, ребята! Помогли животным добраться домой!
Подведение итогов.