12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жеглова Татьяна Петровна44
Россия, Ярославская обл., Ярославль
3

Конспект-план занятия «Продольный шпагат» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Йога пресс-стрейч»

Конспект-план занятия «Продольный шпагат»  
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 
«Йога пресс-стрейч»


ФИО педагога: Жеглова Т.П.

Дата: 05.12.2022 г.

Время: 15.20 ч.

Длительность занятия: 30 мин.

Место: МОУДО ЦДТ «Юность» здание 1 каб. 22

ДООП: Йога пресс – стрейч

Год обучения: 3

Возраст детей: 7 лет

Цель: Совершенствование навыков выполнения продольного шпагата.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить ранее полученные знания при выполнении подводящих упражнений к продольному шпагату на базе йоги.

Развивающие:

Развить физические качества – гибкость.

Воспитательные:

Способствовать настойчивости при достижении цели.

Содействовать формированию положительной самооценки.

Методы:

Словесные;

Наглядные;

Практические;

Игровые.

Оборудование:

будоматы

ТСО (колонка, фотоаппарат, телефон)

Утяжелители для ног

эспандер - лента

роллеры миофасциальные

стулья

Содержание

Дозировка

Методическое указание и задания


1. Подготовительная часть

1.1

Организационный момент:

3 мин



Приветствие


Педагог здоровается с детьми


Настрой

           


Садимся по кругу, лицом друг к другу.

Передаем по кругу игрушку, и у кого в руках игрушка, тот рассказывает что сегодня было интересного


Ознакомление с темой и целью занятия


Педагог озвучивает тему занятия: Совершенствование навыков выполнения продольного шпагата.

1.2

Разминка

7 мин



Дыхательные упражнения


Делаем 4 дыхательных цикла:

На 7 счета делаем вдох, на 10 счета выдох


Упражнения на базе йоги


1.Упражнение «Потягушки».

Лежим на спине, руки лежат на ковре поднятые вверх. На вдохе лежим расслабленно, на выдохе растягиваем себя пятками, и руками. (8 повторений)

2.Упражнение «полумост».

Лежим на спине , таз оторван от пола и приподнят вверх, руки вдоль тела.

На вдохе поднимаем таз выше и сжимаем ягодицы. На выдохе опускаем таз чуть ниже, но не касаемся им пола, и расслабляемся. (8 повторений)

3.Упражнение «собака».

Выполняем в динамике

Встаем в позицию «собака мордой вниз». На вдохе встаем в асану «собака мордой вверх", делаем выдох., на вдохе возвращаемся в « собаку мордой вниз»

(8 повторений)

4.Упражнение на разогрев ног.

Садимся на ягодицы, ноги вытянуты вперед, руками держимся за пальцы ног. На вдохе ноги расслаблены, на выдохе сжимаем ягодицы, колени прижаты к полу.

(8 повторений).

5 Упражнение «Глубокое плие».

Встаем в глубокое плие.  руки сложены у груди. Ладошки прижаты друг к другу, пальцами вверх. ( 2 подхода по 15 секунд)

6. Упражнение «Лягушка».

Стоим пятки вместе, носки врозь, колени в стороны, руки перед собой на полу.

На вдохе таз поднимается вверх, на выдохе падает вниз. (18 повторений)

7. Восстанавливаем дыхание, ходим по кругу.

2. Основная часть

2.2

Игра «Угадай животное»

3 мин

«Угадай животное»: Дети делятся на 2 команды, каждая команда совместно друг с другом изображает загаданное им животное, а вторая отгадывает.

2.3

Работа с тренажерами

12 мин

Используем тренажер: -резинка

Закрепляем резинку за стопы, и стоя, держась за стул руками, машем ногами, попеременно, вверх, стараясь достать до потолка.

 - роллеры

Раскатываем роллером переднюю и заднюю часть бедра, для разогрева и расслабления мышц

-утяжелители

Зацепляем на голень ноги утяжелитель, и делаем махи стоя, придерживаясь за станок, в верх, поочередно одной и другой ногой.

3. Заключительная часть

3.1

Восстановление дыхания, растяжка

2 мин

Делаем глубокий вдох на 7 счетов, и медленный выдох на 10 счетов, делаем 4 цикла дыхания.

Проверяем качество растяжки – садимся на продольный шпагат.

3.2

Подведение итогов занятия

3 мин

Садимся в круг, передаем по кругу игрушку, и у кого игрушка , говорит «В чем я сегодня молодец».

Информационные источники​​​​​​​

Байбородова, Л.В., Куприянова, Г.В., Степанов, Е.Н., Золотарева, А.В., Кораблева, А.А. Технологии педагогической деятельности. 3 часть: Проектирование и программирование: учебное пособие / под ред. Л.В. Байбородовой [Текст] / Л.В. Байбородова и др. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 303c.

Бойко, В. С. Йога в вопросах и ответах [Текст] /В.С. Бойко. – М.: Старклайт, 2002. – 280с.

Бокатов, А., Сергеев, С. Детская йога [Текст] /А. Бокатов, С. Сергеев. – М.: Ника-центр, 2008. – 408с.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.