12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Fatima42
Россия, Северная Осетия-Алания респ., г.Беслан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г. Беслан







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

по теме: « Конституция РСО-Алания»

предмет «Обществознание»




учителя истории и обществознания

Бритаева А.С., Козырева М.К., Томаева Ф.М.
























г.Беслан

2018-2019г.

Тема урока:

«Конституция РСО-Алания».



Цели урока:

образовательная: показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства государства;

систематизировать знания об основном законе государства,органах государственной власти и их полномочиях, правах и обязанностях граждан; расширить знания и представления о Конституции РСО-Алания.

развивающая: развитие критического мышления, формирование основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом, умение делать самостоятельные выводы;

воспитательная: воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к государственным символам и Основному закону страны; формирование собственной гражданской позиции, способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата на уроке.

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный

Основные понятия: Конституция, разделение властей, федерация, республика, демократия, правовое государство, светское государство, социальное государство, суверенитет, права человека и гражданина, обязанности.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Наглядные пособия: Конституция РФ, Конституция РСО-Алания, кодекс Аланской чести, раздаточный материал.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа с Конституцией РФ и РСО-Алания.

Планируемые результаты (предметные):

- охарактеризовать структуру Конституции, определить ее цели и задачи;

- добиться понимания того, что Конституция РФ обладает высшей юридической силой, защищает основные права человека;

-научить приводить примеры прав и обязанностей граждан Российской Федерации;

- раскрыть взаимосвязь прав и обязанностей граждан России;

- определить основы конституционного строя Российской Федерации.

Личностные результаты:

- формирование гражданской идентичности - гражданина России, занимающего активную гражданскую позицию, отстаивающего общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, заинтересованного в благополучии и процветании своей страны.

- воспитание уважительного отношения к Основному закону государства.

Метапредметные результаты

Регулятивные УДД:

- развивать умения самостоятельно выполнять практические и познавательные задания, в том числе с использованием проектной деятельности;

- формировать навыки познавательной рефлексии (от постановки цели до получения и оценки результата) как основы самостоятельного планирования своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- применять различные методы познания для изучения Конституции;

- развивать умения структурировать знания; строить речевое высказывание;

- формировать навыки работы с информацией, включая умения критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Коммуникативные УУД:

- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Эпиграфы к уроку:

1. Право существует для пользы человечества.

2. «Суров закон, но закон»

Латинские изречения

Ход урока.

Организационный момент.

II. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Конституция РФ».

III. Изучение нового материала

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание.



II. Вопросы для опроса:

1. Что такое Конституция?

2. С каких слов начинается прембула Конституции РФ?

3. Какая форма государственного правления существует в РФ?

4. Кто в РФ является носителем суверенитета и единственным источником власти?

5. Какие обязанности несет РФ как социальное государство?

6. Как разделена государственная власть в РФ?

7. Какой орган представляет в РФ законодательную власть?

8. Входят ли в систему государственной власти РФ органы местного самоуправления?

9. Из какого количества депутатов состоит ГД?

10. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?

11. Дата «рождения» Конституции РФ?

Учитель:

Мы завершили изучение конституционного права. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания об основном законе государства.



III. Изучение нового материала.

Работа в группах с документом (ст.1 Конституции РФ)

1гр. разбирает понятие «демократическое»

2гр. разбирает понятие «правовое государство»

3гр. разбирает понятие «республиканская форма правления»

4гр. разбирает понятие «федеративное устройство»



Учитель: Итак, мы разобрали с вами несколько понятий, касающихся конституционного устройства РФ. Сделаем акцент на одном из них: «федеративное устройство», по которому каждый субъект РФ обладает определенным суверенитетом, имеет свои местные органы власти и свою Конституцию. Можем ли мы подтвердить это на примере нашей республики, как одного из субъектов РФ?

Ответ: Да. РСО-А как субъект РФ обладает определенным суверенитетом: имеет свои республиканские органы власти и свою Конституцию...

Учитель: Как вы думаете, какой принцип является основополагающим при составлении Конституции субъектов РФ?

Ответ: Статьи Конституции субъектов не должны противоречить Основному закону РФ.


Учитель: Итак, вы уже, наверное, поняли о чем мы сегодня будем говорить. Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.

Ответ: Конституция РСО-А



Звучит гимн РСО-Алания

Учитель: Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам создать представление об истории написания этого документа, о его содержании и структурных компонентах.

Идет показ презентации по теме «Конституция РСО-Алания»

(прослеживается историческая связь между обычным правом осетин (агъдау), имевшим в прошлом силу Закона и современной Конституцией РСО-А; акцентируется внимание на Кодексе аланской чести; и т.д.)



Работа в группах. (5мин)

1гр. Выявить сходства между Конституцией РФ и Конституцией РСО-А.

(гл. II ст. 20-32 Конституции РСО-А)

2гр. Выявить различия между Конституцией РФ и Конституцией РСО-А.

( ст.62-81 Конституции РСО-А)

3гр. Вставить пропущенные слова в статьи Конституции РСО-А

(Приложение 1)

4гр. Составить схему по теме «Органы государственной власти РСО-А»

( Приложение 2)

По окончании установленного времени проводится анализ групповой работы. Учитель подводит предварительный итог.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Назовите дату принятия Конституции РСО – Алания.

Ответ: 12 ноября 1994 год.

2. Из скольких глав и статей состоит Конституция РСО – Алания?

Ответ: 10 глав и 111 статей.

3. Закончите преамбулу к Конституции Республики:

«Многонациональный народ Республики Северная Осетия — Алания, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете республики и Федеративным договором, стремясь обеспечить благополучие и процветание республики, сохраняя историческую связь поколений, исходя из ответственности перед настоящим и будущим, подтверждая свою приверженность принципам и положениям Конституции РФ, провозглашает и устанавливает …»

Ответ: Конституцию РСО – Алания.

4. Назовите государственные языки РСО-А в соответствии с Конституцией:

Ответ: Осетинский и русский.

5. Согласно статье 64 РСО-А состоит из города Владикавказ и 8 райнов. Назовите их все.

Ответ: Алагирского, Ардонского, Дигорского, Ирафского, Кировского, Моздокского, Правобережного и Пригородного.

6. Назовите государственные символы РСО-А (флаг, герб, гимн)

7. Одним из элементов герба РСО-А является снежный барс. Что он символизирует?

Ответ: Барс является историческим символом осетинской государственности и твердой власти. Золотой цвет символизирует верховенство, величие и уважение.

Рефлексия.

V. Домашнее задание.

Учитель: Земля, ее недра и другие природные ресурсы РСО-А являются достоянием народа, используются и охраняются как основа жизни и деятельности народа.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Ребята, снежный барс, как известно, был включен в Красную книгу РСО-А. В целях восстановления популяции этого редкого вида животного, исторически связанного с территорией нашей республики, к нам с визитом приехала известная телеведущая 1-го канала, представитель фонда дикой природы Екатерина Андреева. Она посетила ГБОУ СОШ №8 г. Беслан и провела интерактивный урок, где рассказала много интересного о переднеазиатских леопардах. Усилиями Екатерины Андреевой и ее единомышленников решается задача по восстановлению популяции снежных барсов в местах их реального обитания, т. е. на территории национального парка «Алания» в Северной Осетии.

Задание: подготовить сообщение о снежных барсах.







Приложение 1



3 гр. Вставить пропущенные слова в статьи Конституции РСО-А

Статья 1.

Республика Северная Осетия - Алания есть демократическое правовое государство, выражающее волю и интересы ее ...

Статья 3.

1. Единственным источником власти в Республике Северная Осетия-Алания является ...

2. В Республике Северная Осетия-Алания ... осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти являются и ... Решение, принятое на ..., может быть отменено только последующим

… проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

4. Никто не может присваивать ... в Республике Северная Осетия - Алания. Захват или присвоение полномочий преследуются по федеральному закону.

Статья 6.

Государственная власть в Республике Северная Осетия - Алания осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы ..., … и власти самостоятельны.







Приложение 2



4 гр. Составить схему по теме «Органы государственной власти РСО-А»


Органы государственной власти РСО-А

t1679564749aa.gift1679564749ab.gift1679564749ac.gift1679564749ad.gift1679564749ae.gif

Глава РСО-А

Парламент РСО-А

Правительство РСО-А

Конституционный

суд РСО-А

t1679564749af.gif



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.