Педагогический проект по конструированию из конструктора «Фанкластик» на тему «Удивительное путешествие»
Педагогический проект по конструированию из конструктора «Фанкластик»
«Удивительное путешествие»
Составители: Барашкова Е.В
Тищенко И.А
Тип проекта:
- исследовательско – творческий;
- интегрированный ( художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие).
Продолжительность: краткосрочный .
Участники: воспитанники средней группы «Божья коровка», воспитанники подготовительной группы «Звездочки», воспитатели, старший воспитатель.
Тема проекта:
«Удивительное путешествие по природным зонам Земли».
Актуальность
Возможность в процессе игры сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников. Конструирование дает возможность объединить игру с экспериментированием , активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности, расширяет кругозор, познавательную активность. Использование конструктора «Фанкластик» является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Новизна
«Фанкластик» - это конструктор нового поколения, в настоящее время занимающий 1 место среди российских игрушек, стимулирующих полет фантазии ребенка.
Цель проекта:
Создать и обеспечить условия для развития первоначальных конструкторских навыков и умений на основе работы с конструктором «Фанкластик», для развития технического творчества, фантазии, познавательной активности, тренировки мелкой моторики рук.
Задачи проекта.
Познавательные:
- расширять представления детей об окружающем мире, познакомить с основными природными зонами через игру в конструктор;
- расширять представления о той местности, в которой они живут, о родном городе;
- закрепить знания ПДД;
- учить работать с деталями конструктора, создавая постройки и композиции.
- способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, мышления;
Социально-коммуникативные:
- обогащать словарный запас детей новыми терминами.
- формировать умение договариваться, планировать и обсуждать;
План реализации проекта
1-й этап. Подготовительный.
НОД по познавательному развитию « Где живет верблюд?».
НОД по познавательному развитию «Жизнь во льдах».
НОД по познавательному развитию « Край в котором мы живем».
НОД по познавательному развитию « Мой город».
Беседы.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр видеороликов о природных зонах.
2-й этап. Реализация проекта.
НОД по художественно – эстетическому развитию «Изготовление макета «Пустыня».
НОД по художественно – эстетическому развитию «Изготовление макета «Антарктида».
НОД по художественно – эстетическому развитию «Изготовление макета «Зона лесов».
НОД по художественно – эстетическому развитию «Изготовление макета «Город».
3-й этап. Заключительный.
Подведение итогов.
Развлечение «Удивительное путешествие» с использованием макетов.
Презентация проекта.
Результаты.
Дети стали активно взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять различные задания. Стали больше фантазировать, придумывать новые и интересные постройки из «Фанкластика» и других видов конструктора.
Создание (модели) макетов из деталей конструктора «Фанкластик»:
- макет «Пустыня»;
- макет «Северный полюс»;
- макет «Зона лесов».
А так же создание макета «Город».
У детей появился большой интерес к проектированию новых моделей , а так же юные изобретатели научились комбинировать другие конструкторы с «Фанкластиком» в своих проектах.
Тихомирова Екатерина Витальевна