12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна64
работаю в должности воспитателя уже 5 лет. Решила попробовать поделиться опытом и посмотреть на результат.
Россия, Москва

Интеграция конструирования в грамоту.

Дата проведения: 12 сентября 2019

Цели:

Развитие способности детей к моделированию по собственному замыслу через ЛЕГО – конструктор.

Повторить отличие буква-звук, характеристику звуков. 

 

Задачи:

Развивать зрительное и пространственное восприятие; 

Закреплять умения детей строить на заданную тему, но по собственному замыслу;

Развивать наглядно-действенное мышление;

 Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при постройке;

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

 

Оборудование:

плакат с изображением разницы между буквой и звуком, лего-конструктор трех цветов (красный, синий, зеленый).

Ход занятия.

 

Дети обращают внимание на новый предмет в группе. Это плотный мешок, а что внутри неизвестно. Все собираются вокруг, и мы его вскрываем. Так Лего-конструктор. Baur (баер) у нас такого еще не было. Некоторое время (2 минуты) дети изучают содержимое, начинают делать первые постройки.

Воспитатель:

-Ребята, давай сделаем из него что-нибудь полезное, что будет помогать нам весь год.

После недолгих уговоров, дети соглашаются, и мы все вместе ходит по группе и ищем что-то подходящее.

Воспитатель подводит ребят к размышлениям о грамоте и как Лего-конструктор может помочь.

Дети:

- Давайте будем из лего выкладывать буквы?

Воспитатель:

-Это отличная идея, в конце каждого занятия мы попробуем складывать нужную букву. Ребята, я кое-что придумала, давайте сядем в кружок, и я вам все расскажу.

Ребята садятся в полукруг на подушечки. У воспитателя в руках плакат, на котором изображено отличие звука от буквы.

/data/files/m1569839887.JPG (0x0)

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы. Буквы мы с вами?

Дети:

-Видим и читаем.

Воспитатель:

-Верно. А звуки?

Дети:

-Слышим.

Воспитатель:

-А еще? Раз мы их слышим, значит кто-то их…

Дети:

-Говорит.

Воспитатель:

-Верно. Получается звуки мы слышим и говорим.

Воспитатель:

-Ребята, кто знает какие звуки называются гласными?

Дети:

-Те звуки, которые можно петь и нет никакого барьера.

Воспитатель:

-Правильно. А знаете ли вы, что все гласные звуки обозначаются красным цветом?

Дети:

-Это как у нас на плакате с алфавитом?

Воспитатель:

-Ты абсолютно права, Динара. Посмотри внимательно, какие там есть еще цвета.

Воспитанница:

-Есть красный, синий и зеленый.

Воспитатель:

-Верно. Синим и зеленым цветом обозначаются согласные звуки.

Дети:

-А почему двумя цветами?

Воспитатель:

-Это отличный вопрос. Запомните его. Скоро на грамоте мы это разберем. А сейчас я предлагаю сложить из лего человечков. Разных цветов, как думаете каких?

Дети:

-Красного, зеленого и синего.

Воспитатель:

-Верно, ребята, а почему?

Дети:

-Потому что звуки обозначаются этими цветами.

Воспитатель:

-Потом эти человечки, будут нам помогать на каждом занятии по грамоте.

Давайте приступим. Мы с вами поделимся по парам, и каждая пара представит своего человечка.

Дети:

-У нас будет так много разноцветных человечков?

Воспитатель:

-Сегодня вы можете поиграть со своими человечками после занятия, но для грамоты, мы с вами выберем особенных и оставим с нами навсегда.

Дети:

-А как мы их выберем?

Воспитатель:

-Предлагаю выбрать критерии оценки, чтобы решить, какие лего-человечки будут нам помогать.

Дети:

-Они должны быть похожи на человека. Чтобы была голова, руки, ноги.

Воспитатель:

-Согласна. А еще что?

Дети:

-Не надо их делать огромными.

Воспитатель:

-Молодец, ты права. Если конструкция будет гигантского размера ей пользоваться будет не удобно.

Дети:

-Не нужно добавлять детали других цветов.

/data/files/o1569839998.JPG (0x0)

Воспитатель:

-Отлично. Мы выбрали с вами необходимые критерии. Теперь приступаем к работе.

Работа детей на заданную тему в парах. Один приносит детали ЛЕГО и вносит свои предложения в работу второго.

/data/files/x1569840231.JPG (0x0)

/data/files/x1569840213.JPG (0x0)

/data/files/d1569840188.JPG (0x0)

По окончании постройки, дети представляют свои работы.

/data/files/v1569840036.JPG (0x0)

Все ребята оценивают свои работы и работы друг друга и после голосования выбирают три самых лучших человечка, которые будут участвовать с нами с жизни группы.

Воспитатель:

-Ребята, давайте подведем итоги. Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети:

-Собирали человечков из ЛЕГО.

Воспитатель:

-Это были обычные человечки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Мы с вами вспомнили, чем же отличаются буквы от звуков и как они обозначаются. Напомните, как?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Вы прекрасно справились с этими заданиями, я вами горжусь. А теперь можете поиграть. Всем спасибо!


новые жители нашей группы
HEIC / 935.71 Кб

Польза от нашего продукта
HEIC / 791.92 Кб

польза от нашего продукта
HEIC / 965.78 Кб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.