Занятие для дошкольников на тему «Конструирование»
Тема «Конструирование » с 3.02.– 7.02.2020 г.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных момента. | |||||||||||||
понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми о погоде в феврале- закрепить представление о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей. | Найди фигуры , равные по лощади .Закрась их одним цветом с | Пальчиковая игра «Здравствуй» Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). | Разместить на стенде для родителей консультацию «Как одевать ребенка зимой» | ||||||||
НОД | | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. | Индивидуальная работа с Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | | ||||||||||
Работа перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. | ||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Словесная игра: Разбуди кота. Цель : Активизировать в речи детей наименование детенышей животных Развивать интерес к экспериментированию. Материал: Шапочки животных. | Индивидуально с Игры экспериментирования «Разноцветная вода» Цель: Расширять знания о свойствах воды. | Коли напомнить как правильно одеваться во время сбора на прогулку | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родетелями | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя разминка: цель Создавать бодрое, радостное настроение. Игра « Научим делиться с товарищами» Цель: Учить правильно вести себя в группе, не толкаться, не отнимать игрушки. | Ситуативный разговор «Какой праздник к нам приближается» - развивать память, мышление, речь. | Индивидуальная работа с Дариной . Помочь при мытье рук через игравое упражнение «Кап, кап | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям | Проинформировать родителей через родительский уголок о «Профилактике гриппа и ОРВИ» | |||||
НОД |
| |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду | | |||||||
перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Что в мешочке» Цель: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника. | Определи номер поезда по точкам на паровозике . Допиши недостающую часть этого числа в пустых окошках вагона с Аленой | Пальчиковая игра «Дружба» - развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | | |||||||
| | | | |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Игра математического содержания. Цель: закрепить геометрические фигуры | Игра « Строим домики » Построй домики по образцу . с Димой | «Сказочка» Цель: Вовлекать в коллективное обсуждение сюжета сочинения. Побуждать самостоятельно строить небольшой текст – повествование по набору игрушек. Обогащать словарный запас образными словами и выражениями. | дежурным накрывают на стол. | | ||||||
НОД | ФЦКМ . Тема : Чем подковать лошадь (игра –эксперимент ) Музыка Ф\к\у | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдения в природе за приметами ветреной и безветренной погоды, направлением ветра. Цель: Знакомить с таким природным явлением как ветер, причинами его возникновения. | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | П/и «Игра на Гуси лебеди » Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. | Труд: Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща. | | ||||||||
Работа перед сном | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | ||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра –конструирование «Корабли в порту» конструирование из строительного материала разных судов. Цель: формировать представление о видах водного транспорта, особенностях перемещения по воде судов. | Индивидуально работа с Айнуром учить самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали. | Д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | | ||||||||
| | | |
|
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Воздух-неведимка» - знакомить с воздухом , его свойствами и ролью в жизни растений, животных и человека. | Индивидуальная работа с Назови первый звук в словах с Аней . | «Самолеты» конструирование из деталей лего конструктора – учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы. | Дежурство в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Консультация через родительский уголок «Советы родителям –зимой» « Зимние забавы» | ||||||
НОД | Ритмика танцы ФЭМП.Тема : Число 20 Ф\к | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. | Индивидуальная работа с Сашей. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | | ||||||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду. Во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий «столько—сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный». | ||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Помочь Ярославу и Артуру заправить постель | Индивидуально с Дариной – закрепить название зимних месецев. | Предварительная работа к подготовке проекта Наблюдение за погодой . | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. | | ||||||||
| |
|
| |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Пальчиковая игра «Петушок» Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Индивидуально с «Найди то, что спрятано» - учить самостоятельно определять и называть форму предметов.Коля Н. | Чтение И.Ищук «Мои ладошки». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать руки полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. | Д/з на выходные . Принести фотографии пап, дедушек служивших в Армии. (для оформление стенда ко Дню Защитников Отечества). | ||||||
НОД | Развитие речи.Тема : Сказка «Как ежик зайца выручал» Конструирование . Тема : Мосты Рисование . Тема : Рисование иллюстрации к стихотворению Наша армия родная (С . Михалкова ) | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель ). Егор . | Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. | Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | | ||||||||
Работа перед сном | Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки. | ||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение И.Ищук «Мои ладошки». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать руки полотенцем. | Индивидуально с – уточнить знания об одежде в зимний период. Саша | д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне. | | ||||||||
| | | | |