12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нина Викторовна140

Конструкт урока

Класс 2

Тема: Оценка человеческих поступков и отношений.

Цель: формирование представлений о правильных поступках и отношениях людей.

Задачи:

Учить детей нормам поведения в обществе.

Развивать умение адекватного оценивания человеческих поступков

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Планируемый результат:

Дети умеют правильно вести себя в окружении других людей.

У учащихся развивается умение адекватного оценивания человеческих поступков.

Дети проявляют дружеское отношение друг к другу.

Средства обучения: карточки, мяч.


Ход урока

Этапы урока.

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

- Здравствуйте, ребята!

- Для начала, я попрошу вас встать в круг. Возьмитесь за руки. Сейчас я отправлю по кругу в обе стороны доброту и тепло с помощью рукопожатий. Кому пожмут обе руки, тот и окажется у нас посланником доброты.

- Сейчас попросим встать этого человека в центр. Ребята, протяните к нему свои руки и скажите каждый по одному хорошему слову.

- Ребята, сейчас мы с вами получили заряд доброты и энергии, который нам поможет работать на занятии хорошо.

-Здравствуйте.

-Встают в круг.







-Протягивают руки, говорят слова.

2.Решение проблемы.

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Личностные УУД: интерес к изучаемому материалу через игровой материал.


-Сейчас посмотрим мультфильм. Смотрите внимательно, приготовьтесь отвечать на вопросы.

- Вам знаком этот мультфильм?

- Всем, конечно же, известны эти строчки из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского, но все ли могут дать ответ на этот вопрос?
- Сегодня на уроке я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом.

-Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
- Какие поступки похвальны?

-А какие нет?
- Давайте вспомним значение этих слов.
- Что значит 
«хорошо»? 

-Как вы понимаете значение слова «плохо»?

- А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не является синонимом, но всегда рядом (добро).
- А со словом плохо 
(зло).
- Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло? По моему хлопку, мы открываем глаза.

-Какого цвета добро?

-Какого цвета зло?
- Каким представилось добро, какой вы увидели цвет?

-Так, ребята, каким вам представилось зло?

- Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.

 – ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).

 – ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).

- Как ведут себя добрые люди?
- А как ведут себя злые люди?
- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- А из-за чего вам приходилось злиться?
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? 

-Как вы думаете, хорошо ли это?

-Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
- Взрослые люди предлагают нам несколько советов, чтобы никогда не злиться. А Незнайка поможет нам их прочитать.

1. Чтобы избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили нас. 

2. Так же всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

- Как еще можно избавиться от злости?

Можно:

Станцевать под быструю музыку;

Потопать ногами;

Просто рассказать о своих переживаниях маме, другу.

-Давайте и мы с вами немного потанцуем. (физминутка)

-Ребята, ответьте на вопрос – вам приходилось общаться с людьми, которые по какой-либо причине были злыми?

-Как вы к ним относились?

-Почему?

- Важно осознать, с каким чувством оцениваешь поступки другого: с искренним стремлением во всём разобраться, желанием понять причины, заставившие человека поступить тем или иным образом. Но прежде чем оценивать чьи-либо поступки, надо научиться, правильно оценивать собственные.

-Ребята, давайте попытаемся оценить чужие поступки. Сейчас разделимся на три группы, каждая получит карточку со своей ситуацией. Ваша задача прочитать, и объяснить, почему герой поступил именно так и высказать своё мнение по поводу данной проблемы. (карточки)

-Ребята, молодцы, вы хорошо поработали в группе.



-Да







-Отвечают





























-Да


-Ударить, толкнуть, накричать.


















-Дети выполняют упражнения.

-Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.










-Выполняют работу в группе.

3.Первичное закрепление.

Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить.

- Да, доброе слово лечит, а худое калечит.

-Как вы понимаете данное выражение?

И пока вы молоды, сильны, добры не уставайте делать добро.

- Как приятно, когда с тобой рядом столько вежливых, воспитанных людей, которые в трудную минуту придут на помощь, помогут решить какую-то проблему, помогут всегда добрым словом и делом, которые знают, что такое хорошо и что такое плохо.



Отвечают на вопросы учителя.

4.Рефлексия учебной деятельности.

Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

-Итак, что значит быть добрым?

-Что значит быть злым?

-Каким быть лучше добрым или злым?

-Что вам понравилось сегодня на уроке?

-В завершении сегодняшнего занятия предлагаю выполнить упражнение. Расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний урок помог мне понять, что…» и скажите её вслух, передавая мяч по кругу.






-Рефлексируют свою деятельность на уроке.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.