1.Мотивация учебной деятельности. Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | - Здравствуйте, ребята! - Для начала, я попрошу вас встать в круг. Возьмитесь за руки. Сейчас я отправлю по кругу в обе стороны доброту и тепло с помощью рукопожатий. Кому пожмут обе руки, тот и окажется у нас посланником доброты. - Сейчас попросим встать этого человека в центр. Ребята, протяните к нему свои руки и скажите каждый по одному хорошему слову. - Ребята, сейчас мы с вами получили заряд доброты и энергии, который нам поможет работать на занятии хорошо. | -Здравствуйте. -Встают в круг.
-Протягивают руки, говорят слова. |
2.Решение проблемы. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Личностные УУД: интерес к изучаемому материалу через игровой материал.
| -Сейчас посмотрим мультфильм. Смотрите внимательно, приготовьтесь отвечать на вопросы. - Вам знаком этот мультфильм? - Всем, конечно же, известны эти строчки из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского, но все ли могут дать ответ на этот вопрос? - Сегодня на уроке я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. -Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо? - Какие поступки похвальны? -А какие нет? - Давайте вспомним значение этих слов. - Что значит «хорошо»? -Как вы понимаете значение слова «плохо»? - А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не является синонимом, но всегда рядом (добро). - А со словом плохо (зло). - Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло? По моему хлопку, мы открываем глаза. -Какого цвета добро? -Какого цвета зло? - Каким представилось добро, какой вы увидели цвет? -Так, ребята, каким вам представилось зло? - Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ. – ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное). – ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое). - Как ведут себя добрые люди? - А как ведут себя злые люди? - Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым? - В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим. А вам приходилось когда-нибудь злиться? - А из-за чего вам приходилось злиться? - Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? -Как вы думаете, хорошо ли это? -Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями? - Взрослые люди предлагают нам несколько советов, чтобы никогда не злиться. А Незнайка поможет нам их прочитать. 1. Чтобы избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили нас. 2. Так же всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе. - Как еще можно избавиться от злости? Можно: Станцевать под быструю музыку; Потопать ногами; Просто рассказать о своих переживаниях маме, другу. -Давайте и мы с вами немного потанцуем. (физминутка) -Ребята, ответьте на вопрос – вам приходилось общаться с людьми, которые по какой-либо причине были злыми? -Как вы к ним относились? -Почему? - Важно осознать, с каким чувством оцениваешь поступки другого: с искренним стремлением во всём разобраться, желанием понять причины, заставившие человека поступить тем или иным образом. Но прежде чем оценивать чьи-либо поступки, надо научиться, правильно оценивать собственные. -Ребята, давайте попытаемся оценить чужие поступки. Сейчас разделимся на три группы, каждая получит карточку со своей ситуацией. Ваша задача прочитать, и объяснить, почему герой поступил именно так и высказать своё мнение по поводу данной проблемы. (карточки) -Ребята, молодцы, вы хорошо поработали в группе. |
-Да
-Отвечают
-Да
-Ударить, толкнуть, накричать.
-Дети выполняют упражнения. -Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.
-Выполняют работу в группе. |
3.Первичное закрепление. Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить. | - Да, доброе слово лечит, а худое калечит. -Как вы понимаете данное выражение? И пока вы молоды, сильны, добры не уставайте делать добро. - Как приятно, когда с тобой рядом столько вежливых, воспитанных людей, которые в трудную минуту придут на помощь, помогут решить какую-то проблему, помогут всегда добрым словом и делом, которые знают, что такое хорошо и что такое плохо. |
Отвечают на вопросы учителя. |