Дети умеют правильно вести себя в окружении других людей.
У учащихся развивается умение адекватного оценивания человеческих поступков.
Дети проявляют дружеское отношение друг к другу.
Средства обучения: карточки, мяч.
Ход урока
Этапы урока.
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Мотивация учебной деятельности.
Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
- Здравствуйте, ребята!
- Для начала, я попрошу вас встать в круг. Возьмитесь за руки. Сейчас я отправлю по кругу в обе стороны доброту и тепло с помощью рукопожатий. Кому пожмут обе руки, тот и окажется у нас посланником доброты.
- Сейчас попросим встать этого человека в центр. Ребята, протяните к нему свои руки и скажите каждый по одному хорошему слову.
- Ребята, сейчас мы с вами получили заряд доброты и энергии, который нам поможет работать на занятии хорошо.
-Здравствуйте.
-Встают в круг.
-Протягивают руки, говорят слова.
2.Решение проблемы.
Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
Личностные УУД: интерес к изучаемому материалу через игровой материал.
-Сейчас посмотрим мультфильм. Смотрите внимательно, приготовьтесь отвечать на вопросы.
- Вам знаком этот мультфильм?
- Всем, конечно же, известны эти строчки из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского, но все ли могут дать ответ на этот вопрос? - Сегодня на уроке я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом.
-Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо? - Какие поступки похвальны?
-А какие нет? - Давайте вспомним значение этих слов. - Что значит «хорошо»?
-Как вы понимаете значение слова «плохо»?
- А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не является синонимом, но всегда рядом (добро). - А со словом плохо (зло). - Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло? По моему хлопку, мы открываем глаза.
-Какого цвета добро?
-Какого цвета зло? - Каким представилось добро, какой вы увидели цвет?
-Так, ребята, каким вам представилось зло?
- Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.
– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
- Как ведут себя добрые люди? - А как ведут себя злые люди? - Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым? - В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
А вам приходилось когда-нибудь злиться? - А из-за чего вам приходилось злиться? - Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать?
-Как вы думаете, хорошо ли это?
-Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями? - Взрослые люди предлагают нам несколько советов, чтобы никогда не злиться. А Незнайка поможет нам их прочитать.
1. Чтобы избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили нас.
2. Так же всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
- Как еще можно избавиться от злости?
Можно:
Станцевать под быструю музыку;
Потопать ногами;
Просто рассказать о своих переживаниях маме, другу.
-Давайте и мы с вами немного потанцуем. (физминутка)
-Ребята, ответьте на вопрос – вам приходилось общаться с людьми, которые по какой-либо причине были злыми?
-Как вы к ним относились?
-Почему?
- Важно осознать, с каким чувством оцениваешь поступки другого: с искренним стремлением во всём разобраться, желанием понять причины, заставившие человека поступить тем или иным образом. Но прежде чем оценивать чьи-либо поступки, надо научиться, правильно оценивать собственные.
-Ребята, давайте попытаемся оценить чужие поступки. Сейчас разделимся на три группы, каждая получит карточку со своей ситуацией. Ваша задача прочитать, и объяснить, почему герой поступил именно так и высказать своё мнение по поводу данной проблемы. (карточки)
-Ребята, молодцы, вы хорошо поработали в группе.
-Да
-Отвечают
-Да
-Ударить, толкнуть, накричать.
-Дети выполняют упражнения.
-Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.
-Выполняют работу в группе.
3.Первичное закрепление.
Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить.
- Да, доброе слово лечит, а худое калечит.
-Как вы понимаете данное выражение?
И пока вы молоды, сильны, добры не уставайте делать добро.
- Как приятно, когда с тобой рядом столько вежливых, воспитанных людей, которые в трудную минуту придут на помощь, помогут решить какую-то проблему, помогут всегда добрым словом и делом, которые знают, что такое хорошо и что такое плохо.
Отвечают на вопросы учителя.
4.Рефлексия учебной деятельности.
Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
-Итак, что значит быть добрым?
-Что значит быть злым?
-Каким быть лучше добрым или злым?
-Что вам понравилось сегодня на уроке?
-В завершении сегодняшнего занятия предлагаю выполнить упражнение. Расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний урок помог мне понять, что…» и скажите её вслух, передавая мяч по кругу.