12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина19
2

Конструкт организации продуктивной деятельности на тему: «Оригами с элементами рисования “Машина”» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт организации продуктивной деятельности

на тему: «Оригами с элементами рисования “Машина”»

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)







Разработчик:

Бобрина Е.А.,

студентка 4 ДО группы





Камышлов, 2020

Технологическая карта

ФИО: Бобрина Екатерина Алексеевна;

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (ФЭП), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;

Тема занятия: «Оригами с элементами рисования “Машина”»;

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет);

Цель занятия: совершенствование приемов работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание через развитие точности движений пальцев рук, мелкой моторики, глазомера при выполнении оригами, а также воспитывая культуру труда и умение доводить начатое дело до конца;

Задачи:

Обучающая: совершенствовать приёмы работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание;

Развивающая: способствовать развитию у детей точности движений пальцев рук, мелкой моторики, глазомера при выполнении оригами;

Воспитательная: воспитывать у детей культуру труда, умение доводить начатое дело до конца;

Материалы и оборудование: квадраты из бумаги 15*15 (по кол-ву детей); конверт для письма (2 шт.); записки от Нолика; картинка Нолика; фломастеры либо карандаши; ножницы; схема (пошаговая инструкция оригами «Машина»); значки от Фиксиков (по кол-ву детей);

КУМО: ФГОС ДО, Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.








Ход деятельности

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Смотивировать детей на совместную деятельность

Воспитатель создаёт атмосферу заинтересованности и

психологического комфорта.



Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.


Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Сегодня утром к нам сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте откроем и узнаем, что же в нем?

(Педагог достает из письма записку и материалы для оригами – цветные квадраты)

Ребята, здесь какая-то записка и квадратные кусочки бумаги... Давайте прочитаем записку.

Форма:

Фронтальная

Приемы:

Словесный (беседа);

Наглядный;

Сюрпризный момент (приход письма);

Худ. слово.






Дети приветствуют друг друга








Дети внимательно слушают педагога

Дети заинтересованы, активны.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Отвечают на вопросы педагога.

Основной

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

(Педагог читает записку)

Пишет нам Нолик. Ребята, здравствуйте, я Нолик, пишу вам не просто так. Мне нужна ваша помощь. Сегодня кто-то разорвал фотографию Дим-Димыча, где были сфотографированы его любимые машины. Дим-Димыч очень расстроился. И мы с фиксиками хотим сделать для него сюрприз. Нужно изготовить много машин для фото, а для этого вам понадобятся бумажные квадраты из моего письма.


Ну что, поможем Нолику и его друзьям Фиксикам сделать сюрприз для Дим-Димыча?


Форма:

Фронтальная

Методы:

Словесный (беседа);

Наглядный.



Дети внимательно слушают педагога








Ответы детей: Да



Дети смотивированы на дальнейшую деятельность – помочь Незнайке выполнить домашнее задание от Мальвины


Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с материалом занятия и задать направление работы

(Педагог каждому раздает квадрат из бумаги)

Сейчас я каждому раздам квадраты из бумаги, а вы присаживайтесь за свои рабочие места.

Посмотрите, что у вас находиться на столах?


Верно! Сегодня все эти предметы нам понадобятся для того, чтобы сделать машину для Дим-Димыча.

Форма:

Фронтальная

Методы:

Словесный (беседа);

Наглядный.

Дети присаживаются за рабочие места




Ответы детей: Схема, ножницы, фломастеры (либо карандаши), квадратный лист цветной бумаги



Дети ознакомлены с материалом для занятия.

Активно отвечают на вопросы педагога.

Проявляют инициативу.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями. Способами решения проблемы

Но перед тем как мы начнем нашу работу, проведем небольшую пальчиковую гимнастику.

Приготовили наши ладошки и пальчики, упражнение начинаем:


Пальчиковая гимнастика «Машина»


У машины есть мотор.


Есть колеса.


В ней – шофер.

Только я в машину сяду –

Вмиг домчит, куда мне надо!


А сейчас пододвиньте ближе к себе квадратный лист бумаги и будем выполнять необычное оригами.


(Педагог показывает и проговаривает действия)


Начнем с того, что сложим наш квадрат пополам. Проведем сильно пальчиками по линии сгиба. И обратно развернем наш квадрат. Не забывайте смотреть на схему!

Сейчас загнем края с каждой стороны не до ходя до середины.

Далее с каждой стороны подогнем уголки. Смотрите внимательно, как делаю это я. Я загибаю, оставляя уголки.

Теперь, я загну с каждой стороны уголки, это будут наши колеса, будущей машины.

Сейчас я опять сгибаю пополам. Почти получается машина. Осталось сделать кузов нашей машине. Не забывайте смотреть на схему!

Я с края загибаю во внутрь уголок, хорошо проглаживаем, это будет у нас багажник.

А сейчас берем ножницы, с другой стороны делаем надрез, отступив от края. И также загибаем во внутрь. Это будет капот. Наши машины почти готовы!

Но какая машина без дверей, окон и фар. Давайте их нарисуем. Берем любой цвет понравившегося фломастера (карандаша) и рисуем нашей машине окна, двери и фары.


Ребята, какие же замечательные машины у вас получились. Вы большие молодцы!


(Педагог достает второе письмо)


Смотрите, а вот и еще одно письмо к нам пришло. Интересно, что же в нем...

Пишет нам Нолик. Спасибо вам за помощь, ребята! Я уже к вам прибежал, пока вы мастерили, и успел сфотографировать ваши замечательные машины. Фотографию мы с Фиксиками подарим Дим-Димычу. А эти машины вы можете оставить у себя! Ты-дыщ! А еще вы получаете от нас значки Фиксиков за помощь!


(Педагог раздает значки Фиксиков)


Форма:

Фронтальная

Методы:

Словесный (беседа, похвала);

Наглядный;

Практический (выполнение оригами с элементами рисования)

Сюрпризный момент (письмо от Нолика; Значки от Фиксиков)





Дети выполняют пальчиковую гимнастику




Дети вращают руками со сжатыми кулаками.

Соединяют большие и указательные пальцы.

Крутят «руль».

Делают ритмические хлопки.

Трут ладошки друг о друга.


Дети пододвигают к себе квадратный лист и начинают выполнять оригами по указаниям педагога.




Дети активно включаются с воспитателем в беседу, отвечают на вопросы. Дети активно выполняют предложенные практические задания педагога.

Заключительный

Подведение итогов

Ребята, вы отлично справились, и помогли Нолику и его друзьям сделать подарок для Дим-Димыча.

Спасибо вам за занятие!

Форма:

Фронтальная

Методы:

Словесный (беседа, похвала);

Наглядный.


Дети внимательно слушают педагога

Дети подводят итоги занятия, закрепляют полученные знания.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.