Конструкт организации продуктивной деятельности на тему: «Оригами с элементами рисования Машина» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт организации продуктивной деятельности
на тему: «Оригами с элементами рисования “Машина”»
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Разработчик:
Бобрина Е.А.,
студентка 4 ДО группы
Камышлов, 2020
Технологическая карта
ФИО: Бобрина Екатерина Алексеевна;
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (ФЭП), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
Тема занятия: «Оригами с элементами рисования “Машина”»;
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет);
Цель занятия: совершенствование приемов работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание через развитие точности движений пальцев рук, мелкой моторики, глазомера при выполнении оригами, а также воспитывая культуру труда и умение доводить начатое дело до конца;
Задачи:
Обучающая: совершенствовать приёмы работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание;
Развивающая: способствовать развитию у детей точности движений пальцев рук, мелкой моторики, глазомера при выполнении оригами;
Воспитательная: воспитывать у детей культуру труда, умение доводить начатое дело до конца;
Материалы и оборудование: квадраты из бумаги 15*15 (по кол-ву детей); конверт для письма (2 шт.); записки от Нолика; картинка Нолика; фломастеры либо карандаши; ножницы; схема (пошаговая инструкция оригами «Машина»); значки от Фиксиков (по кол-ву детей);
КУМО: ФГОС ДО, Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
Ход деятельности
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | Смотивировать детей на совместную деятельность | Воспитатель создаёт атмосферу заинтересованности и психологического комфорта. – Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг. – Сегодня утром к нам сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте откроем и узнаем, что же в нем? (Педагог достает из письма записку и материалы для оригами – цветные квадраты) – Ребята, здесь какая-то записка и квадратные кусочки бумаги... Давайте прочитаем записку. | Форма: Фронтальная Приемы: Словесный (беседа); Наглядный; Сюрпризный момент (приход письма); Худ. слово. | Дети приветствуют друг друга Дети внимательно слушают педагога | Дети заинтересованы, активны. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Отвечают на вопросы педагога. |
Основной | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | (Педагог читает записку) – Пишет нам Нолик. Ребята, здравствуйте, я Нолик, пишу вам не просто так. Мне нужна ваша помощь. Сегодня кто-то разорвал фотографию Дим-Димыча, где были сфотографированы его любимые машины. Дим-Димыч очень расстроился. И мы с фиксиками хотим сделать для него сюрприз. Нужно изготовить много машин для фото, а для этого вам понадобятся бумажные квадраты из моего письма. –Ну что, поможем Нолику и его друзьям Фиксикам сделать сюрприз для Дим-Димыча? | Форма: Фронтальная Методы: Словесный (беседа); Наглядный. | Дети внимательно слушают педагога Ответы детей: Да | Дети смотивированы на дальнейшую деятельность – помочь Незнайке выполнить домашнее задание от Мальвины |
Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с материалом занятия и задать направление работы | (Педагог каждому раздает квадрат из бумаги) – Сейчас я каждому раздам квадраты из бумаги, а вы присаживайтесь за свои рабочие места. – Посмотрите, что у вас находиться на столах? – Верно! Сегодня все эти предметы нам понадобятся для того, чтобы сделать машину для Дим-Димыча. | Форма: Фронтальная Методы: Словесный (беседа); Наглядный. | Дети присаживаются за рабочие места Ответы детей: Схема, ножницы, фломастеры (либо карандаши), квадратный лист цветной бумаги | Дети ознакомлены с материалом для занятия. Активно отвечают на вопросы педагога. Проявляют инициативу. |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями. Способами решения проблемы | – Но перед тем как мы начнем нашу работу, проведем небольшую пальчиковую гимнастику. – Приготовили наши ладошки и пальчики, упражнение начинаем: Пальчиковая гимнастика «Машина» У машины есть мотор. Есть колеса. В ней – шофер. Только я в машину сяду – Вмиг домчит, куда мне надо! – А сейчас пододвиньте ближе к себе квадратный лист бумаги и будем выполнять необычное оригами. (Педагог показывает и проговаривает действия) – Начнем с того, что сложим наш квадрат пополам. Проведем сильно пальчиками по линии сгиба. И обратно развернем наш квадрат. Не забывайте смотреть на схему! – Сейчас загнем края с каждой стороны не до ходя до середины. – Далее с каждой стороны подогнем уголки. Смотрите внимательно, как делаю это я. Я загибаю, оставляя уголки. – Теперь, я загну с каждой стороны уголки, это будут наши колеса, будущей машины. – Сейчас я опять сгибаю пополам. Почти получается машина. Осталось сделать кузов нашей машине. Не забывайте смотреть на схему! – Я с края загибаю во внутрь уголок, хорошо проглаживаем, это будет у нас багажник. – А сейчас берем ножницы, с другой стороны делаем надрез, отступив от края. И также загибаем во внутрь. Это будет капот. Наши машины почти готовы! – Но какая машина без дверей, окон и фар. Давайте их нарисуем. Берем любой цвет понравившегося фломастера (карандаша) и рисуем нашей машине окна, двери и фары. – Ребята, какие же замечательные машины у вас получились. Вы большие молодцы! (Педагог достает второе письмо) – Смотрите, а вот и еще одно письмо к нам пришло. Интересно, что же в нем... – Пишет нам Нолик. Спасибо вам за помощь, ребята! Я уже к вам прибежал, пока вы мастерили, и успел сфотографировать ваши замечательные машины. Фотографию мы с Фиксиками подарим Дим-Димычу. А эти машины вы можете оставить у себя! Ты-дыщ! А еще вы получаете от нас значки Фиксиков за помощь! (Педагог раздает значки Фиксиков) | Форма: Фронтальная Методы: Словесный (беседа, похвала); Наглядный; Практический (выполнение оригами с элементами рисования) Сюрпризный момент (письмо от Нолика; Значки от Фиксиков) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети вращают руками со сжатыми кулаками. Соединяют большие и указательные пальцы. Крутят «руль». Делают ритмические хлопки. Трут ладошки друг о друга. Дети пододвигают к себе квадратный лист и начинают выполнять оригами по указаниям педагога. | Дети активно включаются с воспитателем в беседу, отвечают на вопросы. Дети активно выполняют предложенные практические задания педагога. |
Заключительный | Подведение итогов | – Ребята, вы отлично справились, и помогли Нолику и его друзьям сделать подарок для Дим-Димыча. – Спасибо вам за занятие! | Форма: Фронтальная Методы: Словесный (беседа, похвала); Наглядный. | Дети внимательно слушают педагога | Дети подводят итоги занятия, закрепляют полученные знания. |