12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кудрина Елена Борисовна19
1

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами технологии ТРИЗ в подготовительной к школе логопедической группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Жемчужинка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами технологии ТРИЗ

в подготовительной к школе логопедической группе

Тема: «По следам сказочной обуви»

Подготовила воспитатель

Кудрина Елена Борисовна

г. Полярный

2019г.

Программное содержание:

Закреплять и систематизировать знания детей об обуви, ее назначении.

Дать представление детям о том, что у разных сказочных героев своя обувь, уточнить какая, ее особенности.

Упражнять детей в умении находить положительное и отрицательное в предмете (игра «Хорошо – плохо» ТРИЗ).

Развивать творческое эмоциональное восприятие окружающего мира.

Активизировать словарь детей за счет слов: лапти, хрустальные туфельки, валенки, веретено и др.

Воспитывать бережное отношение к обуви.

 

Материалы и пособия:

Картинки с изображением сказочных героев, обуви.

Лапти, валенки, туфельки, сапоги, сундучок со сказочными предметами.

«Следы» сказочной обуви.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

(звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Нашла я ребята, волшебное веретено. А что это, Вы знаете?

(дети предлагают свои варианты – с помощью веретена люди пряли пряжу, получались шерстяные нитки, из которых вязали теплые вещи)

Воспитатель: С помощью этого веретена мы отправимся с Вами в удивительный мир сказок и волшебства, по следам волшебной обуви.

Ты, кружись веретено,

Помоги попасть нам в сказку,

Если будет нелегко,

Дай нам крошечку – подсказку!

(Звучит музыка, на полу выложены следы босых ног)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то прошел. Как Вы думаете, хорошо ли ходить босиком?

Дети: Хорошо! Плохо!

Воспитатель: Каждый из Вас по своему прав, а теперь попробуйте доказать свое мнение, хорошо или плохо ходить босиком?

Дети: Ходить босиком полезно, мы закаляемся.

Летом ходить босиком приятно и весело, ногам тепло.

Зимой ходить босиком холодно, неприятно, можно простудиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Как Вы считаете, какие сказочные герои могли ходить босиком?

Дети: Маугли, Алладин, Настенька из сказки «Морозко».

Воспитатель: Отлично, отправляемся дальше.

(звучит музыка, крутиться веретено)

Следы, какой обуви Вы видите?

Дети: Здесь прошли в валенках.

Воспитатель: Какие сказочные герои могут носить валенки?

Дети: Герои русских народных сказок, дедушка и бабушка, Мороз Иванович, падчерица из сказки «Двенадцать месяцев».

Воспитатель: В какое время года можно носить валенки?

Дети: зимой.

Воспитатель: А почему не летом?

Дети: В валенках жарко, не очень удобно, ноги вспотеют.

Воспитатель: Чем хороши валенки зимой?

Дети: В них тепло, не скользко, ноги не мерзнут, удобно.

Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим наш путь.

(звучит музыка, крутиться веретено)

Смотрите, ребята, снова следы. Как Вы думаете, кто здесь прошел? Во что они были обуты?

Дети: Это были герои сказки «Репка» - дедушка, бабушка, или сестрица Аленушка и братец Иванушка. На ногах у них были лапти.

Воспитатель: Отлично! Как Вы думаете, чем хороши лапти?

Дети: Легкие, красивые, аккуратные.

Воспитатель: А чем плохи лапти?

Дети: Неудобные, долго завязывать, промокают, могут порваться.

Воспитатель: Хорошо. Теперь я предлагаю Вам отдохнуть и поиграть.

 

Вот так чудо – лапоток, (выставляют поочередно ногу вперед)

По дорожке прыг да скок, (прыгают на месте)

Веселее ножки, шагайте по дорожке, (шагают на месте)

Пошла бабушка, (изображают походку бабушки)

Пошел дедушка, (изображают походку дедушки)

Пошла внученька плясать, (руки на пояс, кружатся)

Лапоточки показать (выставляют поочередно ножку).

(Все движения выполняются под музыку)

 

Воспитатель: Ой, какие Вы, веселые да задорные!

(звучит музыка, крутиться веретено)

Воспитатель: Смотрите, вот другие следы. Что за сказочные герои могли их оставить?

Дети: Это следы сапог. В сапогах ходит кот из сказки «Кот в сапогах», Иван царевич, царь.

Воспитатель: А вот еще следы сапог, эти огромные, а эти крошечные. Как Вы думаете, чьи они?

Дети: Может это гномы и великаны прошли?

Точно, как Вы думаете, если бы гномы и великаны поменялись бы своими сапогами, хорошо им было бы, или плохо?

Дети: Плохо. Гномы утонули бы в сапогах великанов, а великанам, сапоги гномов, не налезли бы даже на палец.

Воспитатель: Верно. Продолжаем путь.

(звучит музыка, крутиться веретено)

Воспитатель: Смотрите ребята, следы, а еще сундучок, давайте заглянем в него?

(в сундучке лежит хрустальная туфелька, тыква, зола, карета, волшебная палочка)

Воспитатель: Как Вы думаете, из какой сказки эти предметы?

Дети: «Золушка»

Воспитатель: Правильно! Какие туфельки были у Золушки?

Дети: Хрустальные

Воспитатель: Чем они хороши, а чем плохи?

Дети: Они красивые, необычные.

Но могут легко разбиться, холодные, скользкие.

Воспитатель: Туфелька у нас только одна, а где же вторая?

Дети: Золушка ее потеряла, когда убегала.

Воспитатель: Чтобы найти вторую туфельку, мы должны помочь Золушке. К ней в гости пришли разные сказочные герои, сняли обувь, и она вся перепуталась. Посмотрите внимательно и верните каждому герою его обувь.

(дети подбирают картинки обуви к картинке сказочного персонажа)

Отлично, ребята! Мы вернули обувь всем героям сказок, и нашли вторую хрустальную туфельку для Золушки. Наше сказочное путешествие подходит к концу, и можем вернуться в детский сад.

Закружись, веретено,

Нас верни обратно,

Путешествовать нам было,

Весело, приятно!

(звучит музыка, крутиться веретено)

Какое замечательное путешествие у нас получилось!

Что Вам запомнилось в нем?

Что понравилось, больше всего?

Были ли трудности?

Спасибо Вам, ребята, за наше путешествие!

Я предлагаю Вам, нарисовать в свободное время, все, что Вам было интересно сегодня!

До новых приключений!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кузнецова Оксана Владимировна, 08.04.19 в 19:08 0Ответить Пожаловаться
Восхитительно!!! Грамотно и интересно подобран материал! Занятие скопировала, спасибо!

Отредактировано 08-04-2019 19:10

Кудрина Елена Борисовна, 12.05.19 в 11:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное, за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.