Конспект урока по окружающему миру на тему «Моря, озёра и реки России» (4 класс)
Конструкт урока окружающего мира
по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46 «А» специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Тонковой Натальи Андреевны
Дата: 10.10.18 г.
ОО: МБОУ «Школа-интернат №27»
Класс: 4 «Б»
Учитель: Карзухина Татьяна Федоровна
Методист: Казанцева Людмила Валерьевна Подпись: ________________
УМК: Школа России
Тема урока: «Моря, озёра и реки России»
УМК: «Школа России»
Планируемые результаты:
7.1 |
8.1 |
|
Личностные |
||
обучающиеся демонстрируют осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе; обучающиеся демонстрируют умение оценивать жизненные ситуации; проявляют познавательный интерес к уроку окружающий мир; демонстрируют уважительное отношение друг к другу. |
демонстрируют осознанность себя как гражданина России; проявляют чувства гордости за свою Родину; демонстрируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей |
|
Метапредметная: обучающиеся демонстрируют |
||
регулятивные УУД |
||
умение принимать и сохранять учебную задачу; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); умение работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцам. |
|
познавательные УУД |
||
умение выявлять существенные признаки объектов; делать выводы на основе обобщённых знаний. |
умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале умение наблюдать умение работать с информацией (понимать изображение, текст, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) |
|
коммуникативные УУД |
||
умение вступать в учебный диалог; соблюдать правила речевого этикета; слушать сверстников, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель — ученик, ученик — ученик, ученик — класс, учитель — класс) |
|
Предметные |
||
обучающиеся знают примеры морей, озёр и рек России и могут показать их на карте. |
обучающиеся демонстрируют узнавание изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях и правильно их называют; демонстрируют умение определять сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе. |
Цель: познакомить обучающихся с морями, озёрами и реками на территории России.
Задачи:
7.1 |
8.1 |
Коррекционно-воспитательная |
|
развивать осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе; развивать познавательный интерес к уроку окружающий мир; воспитывать уважительное отношение друг к другу. |
воспитывать осознание себя как гражданина России; воспитывать чувство гордости за свою Родину; воспитывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей |
Коррекционно-развивающие: развивать |
|
регулятивные УУД |
|
умение принимать и сохранять учебную задачу; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); умение работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. |
познавательные УУД |
|
умение выявлять существенные признаки объектов; умение делать выводы на основе обобщённых знаний |
умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; умение наблюдать; умение работать с информацией (понимать изображение, текст, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) |
коммуникативные УУД |
|
умение вступать в учебный диалог; умение соблюдать правила речевого этикета; умение слушать сверстников, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель — ученик, ученик — ученик, ученик — класс, учитель — класс) |
Коррекционно-образовательные |
|
расширять знания о морях, озёрах и рек России и умение показать их на карте. |
расширять знания узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях и правильно их называть; расширять знания называя сходные объекты, отнесенных к одной и той же изучаемой группе. |
Принципы обучения и воспитания
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип воспитывающего обучения;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип сознательности и активности;
принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма;
воспитание через взаимодействие.
Принципы коррекционного образования:
принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;
деятельностный принцип;
принцип развития и коррекции высших психических функций.
Методы обучения и воспитания
Методы обучения:
методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация;
методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;
методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личной значимости;
методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;
методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;
методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные:презентация, аншлаги, физическая карта России, рефлексия.
Индивидуальные:учебник (физическая карта России), контурная карта, рефлексия.
Информационные источники:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: текст с изм. на 2013 год
3.Примерная адаптированная основа образовательная программа НОО обучающихся с ЗПР (ПАООП ЗПР).
4.Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"
5. Атлас. Физическая география. Начальный курс (контурная карта).
6. Интернет ресурс
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действия.
Структура урока:
1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы и формулировка учебных задач. (5 мин.)
3.Усвоение новых знаний и способов действий. (10 мин.)
4. Физминутка. (1 мин.)
5.Повторения и закрепления. (14 мин.)
6. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. (3 мин.)
7. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)
Макет доски
Тема: Цель: Задачи: |
Аншлаги |
Домашнее задание |
Ход урока
Этапы |
Время |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
|
7.1 |
8.1 |
||||
Мотивация к учебной деятельности. Задача: активизировать внимание детей, создать настрой на работу, смотивировать на предстоящую деятельность. |
2 мин. |
Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личной значимости; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; мотивация деятельности и поведения: беседа; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. |
- Здравствуйте, меня зовут Наталья Андреевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Перед тем как начать урок, предлагаю вам немного поиграть, чтобы вы подготовились и настроились на работу. - Сейчас я попрошу найти предмет определенного цвета в вашем классе, а ваша задача быть внимательными и его найти. Если вы найдете, то поднимите руку, чтобы я видела. Например, найдите синие папки, найдите красный пенал. -Молодцы ребята, вы все справились с заданием, тихонечко садитесь на свои места. - Проверьте, ваша спинка должна соприкасаться со спинкой стула, ноги стоят вместе под партой, руки положите на парту.
|
Личностные: проявляют познавательный интерес к уроку окружающий мир, демонстрируют уважительное отношение друг к другу. |
Регулятивные УУД:•умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); •умение работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. Познавательные УУД: •умение наблюдать Коммуникативные УУД: умение вступать в контакт и работать в коллективе |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы и формулировка учебных задач. Задача: обеспечить мотивацию учения обучающихся. Актуализировать знания и способы действия. Подвести детей к теме урока, с помощью наводящих вопросов определить задачи урока. |
5 мин. |
Методы обучения: методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация; методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы формирования ответственности обязательности: формирование понимания личной значимости.
Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. |
- Для того чтобы нам начать новую тему, давайте вспомнит то, что вы изучали на прошлом уроке. - Что такое равнина? 2 слайд. (Ответ: Равнина – ровная без гор и холмов поверхность) 3 слайд. Равнина – ровная без г.. и х….. поверхность. - С какими равнинами вы познакомились на прошлом уроке? (Ответ: Восточно-Европейская (Русская), Западно- Сибирская, Среднесибирское плоскогорье). Покажите их на карте. (При затруднении)– откройте учебник, рассмотрите внимательно физическую карту. - Что называют плоскими равнинами? 4 слайд. (Ответ: Плоские равнины - это ровная поверхность земли, которая не имеет возвышенностей на протяжении многих километром) - Что называют холмистыми равнинами? 5 слайд. (Ответ: Холмистые равнины - в рельефе встречаются отдельные холмы, овраги, возвышенности) - Какие горы России вам известны? (Ответ: Уральские горы, Кавказские горы, горы Алтая и Саяны) Все сопровождается показом на физической карте. - Мы знаем, что информация на карте зашифрована цветами. - Какие цвета используются при изображении равнин и низменностей? (Зеленый и его оттенки). - А горы каким цветом изображены? (Коричневый и его оттенки) -А какой цвет мы еще не обсуждали? (Синий) - Верно. - Что изображено на физических картах синим цветом? (Водоемы) - Ребята, кто знает, что такое водоемы? (ответы детей) 6 слайд. - Слово «водоемы» происходит от слов «вода» и «ёмкость». 7 слайд. - Водоём- это место скопления или хранения воды. - Какие вы знаете водоемы? (ответы детей) 8 слайд. - Водоемы делятся на естественные и искусственные. К естественным относятся: море, река, озёра, болото, ручей, океан. К искусственным относятся: пруд, водохранилище, канал, колодец. Сегодня мы будем изучать естественные водоемы, которые находятся на территории нашей страны. - Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока? Тема: Моря, озера (слово закрыто) и реки России (слово закрыто). -Какую цель мы с вами можем поставить на урок? -С чем мы с вами должны познакомиться на уроке? Цель: познакомиться с морями, озерами и реками России с помощью физической карты и научиться правильно показывать их на карте. -Поставим задачи нашей работы. Задачи: 1. Научиться находить и правильно показывать и называть моря России. 2. Научиться находить и правильно показывать и называть крупнейшие озера России. 3. Научиться находить и правильно показывать и называть крупнейшие реки России. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе.
Регулятивное УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные УУД: умение выявлять существенные признаки объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог, соблюдать правила речевого этикета, слушать сверстников. |
Личностные: •осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; •целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. Регулятивные УУД: •умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); •умение работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; •умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные УУД: •умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; •умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале •умение наблюдать •умение работать с информацией. Коммуникативные УУД: умение вступать в контакт и работать в коллективе |
Усвоение новых знаний и способов действий. Задача: познакомить обучающихся с классификацией морей., с морями, озерами и реками находящиеся на территории России., выявить какие моря являются внутриматериковые и прибрежные., поработать с физической картой России. |
10 мин. |
Методы обучения: методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы формирования ответственности обязательности: формирование понимания личной значимости; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. |
- Мы с вами продолжаем знакомиться с природой нашей Родины. - Давайте обратимся к физической карте России. Откройте учебник на странице 58-59. - Что вы можете сказать о нашей родине? (Ответы: красивая природа, на территории России много полезных ископаемых). Страна наша – огромная, её просторы раскинулись с востока на запад на тысячи километров. В одной песне так и говорится: «широка страна моя родная, много в ней морей, лесов и рек…» По–порядку, следуя за Солнцем, т.е. с востока на запад, назовем моря нашей страны. Но сначала определяемся, что такое море. 9 слайд Море- это часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа с солёной или горько-соленой водой. Прочитайте, запомните и мы с вами повторим определение. 10 слайд. (Море- это часть М… океана, обособленная с… или в… подводного рельефа с с… или горько-соленой водой.) - Ребята, найдем на карте, моря каких океанов омывают берега нашей родины? - Найдите на карте Тихий океан. - Какие моря омывают берега России со стороны Тихого океана? (К морям Тихого океана, омывающим берега России, относят Японское, Охотское, Берингово море). Работа с картой. - Давайте повторим. К морям Тихого океана, омывающим берега России, относят Японское, Охотское, Берингово море. - Мы будем двигаться дальше по территории России. - Найдите на карте Северный Ледовитый океан. - Какие моря омывают берега России со стороны Северного Ледовитого океана? (Моря Северного Ледовитого океана–Чукотское море, Восточно-Сибирское море, море Лаптевых, Карское море, Баренцево море, Белое море) - Давайте повторим (по очереди).К морям Северного Ледовитого океана, омывающим берега России, относят Чукотское море, Восточно-Сибирское море, море Лаптевых, Карское море, Баренцево море, Белое море. - А теперь найдите те моря, которые находятся внутри материка. -Какие эти моря? Найдите их на карте и назовите. (Балтийское море, Черное и Азовское море) -Давайте повторим. Внутри материка находятся Балтийское море, Черное море, Азовское море. - Черное и Азовское моря связаны проливами (Босфор и Дарданеллы) со Средиземным морем, а вот Средиземное море проливом (Гибралтар) связано с Атлантическим океаном. - Мы все моря назвали? (Дети могут по ошибке назвать Каспийское море) Моря – это водоемы, обязательно связанные с океаном. - С каким океаном связано Каспийское море? (Ни с одним из океанов) - Давайте сделаем вывод, все моря, находящиеся на территории России соединяются с мировым океаном. Каспийское море — самое большое на Земле озеро. - Россия богата не только морями, но и крупными озёрами. - Кто знает, что такое озеро? 11 слайд. Озеро- это естественно возникший водоём, окруженный сушей и не имеющий непосредственного соединения с морем (океаном). - Давайте повторим. Что такое озеро? 12 слайд. (Озеро- это е………. возникший в….., окруженный сушей и не имеющий непосредственного соединения с м…. (океаном)) - Кто знает, какие существуют озёра на территории России? (Ответ: Каспийское море (озеро) -самое крупное на планете бессточное озеро, Ладожское озеро, Онежское озеро). - Байкал (озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете) 13 слайд (Повторить и показать по карте). 14 слайд. - Про это озеро существует интересная легенда. -Ребята, у вас на парте лежат листы с легендой, пододвиньте к себе эти листы. -Сейчас я буду читать легенду. Послушайте её внимательно, потому что после того как вы прослушайте, я вам задам вопросы. (Самые крупные реки, впадающие в Байкал — это Селенга, Верхняя Ангара, Баргузин, Турка, Снежная, Кичера, Тыя, Голоустная, Бугульдейка. Всего рек и ручьев, впадающих в Байкал, более 500. Из озера вытекает только одна река — Ангара.) «Жил да был на свете старик Байкал. Был он властный, богатый стари. Было у Байкала 336 сыновей. В черном теле держал их старик. День и ночь заставлял без устали трудиться. И сыновья работали не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду из гор в огромную котловину. То, что они добывали тяжким трудом, проматывала сестра Ангара. Она растрачивала собранные богатства на наряды и разные прихоти. Прекрасной была Ангара, скрывал ее ото всех и не давал ни с кем встретиться. Но однажды чайки напели ей о веселом и красивом парне Енисее. С тех пор Ангара только о нем и могла думать. Прознал о том Байкал, заточил дочь в каменную темницу и запер ее за семью дверями под семьдесят семью замками, решив женить на Иркуте, местном богатыре. Но прямо перед свадьбой Ангара сумела сбежать. Разгневанный отец стал бросать ей вслед огромные скалы, но чайки каждый раз предупреждали беглянку: «Оглянись!». С тех пор огромные скалы на пути Ангары стоят до сих пор. Больше никогда отец не видел своей красавицы. Убитый горем он рыдал до самой смерти. Слезы, вылившиеся из его глаз, обратились озером, и назвали то озеро – Байкал». - О чем идет речь в легенде? 15 слайд 16 слайд - Ангара – это единственная река, которая вытекает из Байкала и становится притоком могучей сибирской реки Енисей. А сыновья, упомянутые в легенде – это реки, впадающие в озеро. 17 слайд 18 слайд- Рассмотрите карту и назовите еще 2 больших сибирских реки. (Обь и Лена). Работа с картой. - Мы с вами рассмотрели территорию азиатской части России. 19 слайд. - А в европейской части какая река хорошо видна? - Самая крупная река в европейской части – это Волга. Работа с картой. - Давайте найдем исток реки Волга и двинемся вниз по течению до самого устья реки. В какое море (озеро) впадает Волга? (Каспийское море) - В Азовское море впадает река … найдите на карте ответ. 20 слайд. - Какая река впадает в Азовское море? ( Дон) -Ребята, мы с вами нашли почти все крупнейшие реки России, но мы не нашли еще одну крупную реку России, это Амур. 21 слайд - Исток реки Амур начинается со слияния рек Шилка и Аргунь. -Давайте найдем на карте России исток реки Амур, двинемся вверх по течению до самого устья реки. - В какое море впадает река Амур? (В Охотское море) - Давайте повторим, какие крупнейшие реки протекают по территории России? (Ответы:Волга и её притоки Ока, Кама; Дон, Лена, Обь, Амур, Енисей и его приток Ангара и.д.) - Россия богата реками, их очень много. Но люди не всегда бережно относятся к рекам. Ведь реки, это наше богатство и надо это богатство беречь. - А сейчас поработайте с соседом по парте. Найдите и покажите, куда впадает река Кама? (Река Кама впадает в Волгу) - Объединитесь в группы. Пользуясь картой, выясните, какие реки ведут к Черному морю? |
Личностные: обучающиеся демонстрируют осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, формируют умение оценивать жизненные ситуации, проявляют познавательный интерес к уроку окружающий мир, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.
Регулятивное УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: умение выявлять существенные признаки объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний. Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог, соблюдать правила речевого этикета, слушать сверстников, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Личностные: •осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; •целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. Регулятивные УУД: •умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); •умение работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; •умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные УУД: •умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; •умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале •умение наблюдать •умение работать с информацией Коммуникативные УУД: умение вступать в контакт и работать в коллективе |
Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение |
1мин. |
- Давайте немного отдохнем и подвигаемся. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мой. Ваша задача быть внимательными и повторять движения за мной. Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд) Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут рукам.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, - Надо чаще приседать. (Приседания.) |
|||
Повторение и закрепление Задача: Выявить качество и уровень усвоения учащимися новых знаний. Выявить недостатки в знаниях, если они есть. Установить их причины. |
14 мин. |
Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. |
- Ребята, посмотрите, какая карта изображена на слайде! - Как будто чудесным образом исчезли все цвета и остались только контуры географических объектов. Но нас ведь это не испугает. Мы все равно видим на ней изученные нами моря, озера, реки. - Сейчас вы будете работать в парах, пользуясь подсказкой в учебнике. Найдите и укажите названия объектов, указанных под определенными номерами на контурной карте. - Ребята, которые сидят на 1 варианте, надписывают объекты под нечетными номерами (1,3,5,7,9,11,13,15,17,19,21,23), второй вариант надписывает четные объекты (2, 4, 6, 8, 10. 12, 14,16, 18, 20, 22). Работаем прямо в карте, надписи делаем аккуратно, соблюдая нормы русского языка (Географические названия объектов (морей, озёр, рек) пишутся с заглавной буквы). |
Личностные: обучающиеся демонстрируют осознание себя членом общества и государства ,чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, проявляют познавательный интерес к уроку окружающий мир, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.
Регулятивное УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Личностные: •осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Регулятивные УУД: •умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); •умение работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; •умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные УУД: •умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; •умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале •умение наблюдать •умение работать с информацией. Коммуникативные УУД: умение вступать в контакт и работать в коллективе |
Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. Задача: подвести итог урока. Соотнести задачи и результат. |
3 мин. |
Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; |
- Наш урок подходит к концу. - Ребята, какие задачи мы перед собой ставили? - Мы их решили? - С чем вы сегодня познакомились? - Вы сегодня узнали что-то новое для себя? - Что вы узнали? - С какими трудностями вы столкнулись? - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание на следующий урок. - Обратите внимание на доску. На доске записано домашнее задание. Домашнее задание: Подготовь рассказ об одной из рек России (письменно). |
Личностные: проявляют познавательный интерес к уроку окружающий мир, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.
Регулятивное УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: умение делать выводы на основе обобщённых знаний. Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог, соблюдать правила речевого этикета, слушать сверстников, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
Личностные: •осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; •целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. Регулятивные УУД: •умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). Коммуникативные УУД: умение вступать в контакт и работать в коллективе |
Рефлексия учебной деятельности Задача: провести рефлексию деятельности |
5 мин. |
Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; |
- Предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - У вас на парте лежат уменьшенное изображение нашей планеты Земля. Если вам понравился урок, и вам было все понятно, то нарисуйте веселые глазки и ротик, если вам урок не понравился, и вы ничего не поняли, то нарисуйте грустные глазки и грустный ротик. - Мне было приятно работать с вами. Хочу поблагодарить учеников, которые хорошо поработали ….. - Спасибо всем за урок. Урок окончен. |
Личностные: выражающееся в интересе к её природе, проявляют познавательный интерес к уроку окружающий мир, демонстрируют уважительное отношение друг к другу. |
Личностные: •осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Регулятивные УУД: •умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). Познавательные УУД: •умение наблюдать •умение работать с информацией. Коммуникативные УУД: умение вступать в контакт и работать в коллективе |