12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

Тема урока: «Моря, озёра и реки России».

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель: сформировать у учащихся представление о моряхозерах и реках России, ознакомить с их местонахождением; формировать умение работать по карте.

Формируемые УУД: 

познавательные

            – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,

            - проверять информацию,

            - находить дополнительную информацию, справочную литературу; 

коммуникативные

             участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 

регулятивные

             – действовать по плану,

             -  контролировать процесс и результаты деятельности,

             -  вносить необходимые коррективы,

             -  адекватно оценивать свои достижения; 

личностные

             проявлять эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

Цельсоздать хороший настрой на предстоящую деятельность.
















Актуализация знаний.

Цельобеспечить мотивацию учения обучающихся.

Актуализировать

знания и способы

действия.










































Самоопределение к деятельности.












Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: познакомить обучающихся с морями, озерами и реками находящиеся на территории России.



















Первичное закрепление.

Цельвыявить уровень усвоения учащимися новых знаний.





Подведение итогов

Цель: подвести итог урока,соотнести задачи и результат.







Рефлексия

Цель:провести рефлексию деятельности.


- Ребята, в это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

- Наш урок хочу начать такими словами:

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

- Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить. Мы  продолжаем изучать природу нашей страны.

На доске:  

Ладожское      Волга     Кавказ     Азовское       Урал    

Саяны     Енисей     Байкал       Чёрное     Алтай       Баренцево

-Удалите слова, обозначающие географические объекты, с которыми мы знакомились на прошлом уроке. Что они обозначают?  

Покажите их на карте  

-Что такое «каменный пояс» земли русской?

- Как одним словом назвать оставшиеся объекты?

- Какие водоёмы  вы знаете?

- А о каких водоёмах мы сегодня поговорим, вы сейчас узнаете, отгадав загадки:

Читаю на карте названия разные:

Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…

А с виду – зелёное, серое, синее,

Когда ни взгляни - оно очень красивое. ( Море)

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(Озеро)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе. 

Узкий кончик — в роднике, 

А широкий — в море.

(река)

- Сегодня мы будем говорить о водоёмах нашей великой страны.

- Сформулируйте тему урока.



- Какие умения и навыки нам пригодятся?




- Какая цель урока? Чему учимся сегодня?





- Что мы будем делать для достижения этой цели

- Чтобы выполнить поставленные задачи, надо чётко знать, что мы будем исследовать. Изучите научное определение понятий «река», «озеро», «море» (в конвертах на карточках).

МОРЕ – небольшая часть океана, прилегающая к материку или вдающаяся в него. Отличается от открытой части океана некоторыми природными условиями. Море обязательно связано с океаном.

ОЗЕРО – естественный водоём на поверхности суши, замкнутый в берегах. Озеро не имеет выхода в Мировой океан.

РЕКА – естественный водоём с постоянным течением воды, текущий в определённом русле от истока до устья.

- Распределите оставшиеся слова в 3 столбика: реки, озёра, моря.  

 - Ребята, найдем на карте, моря каких океанов омывают берега нашей родины?

- Найдите на карте Тихий океан.

- Какие моря омывают берега России со стороны Тихого океана?





- Мы будем двигаться дальше по территории России.

- Найдите на карте Северный Ледовитый океан.

- Какие моря омывают берега России со стороны Северного Ледовитого океана?








- А теперь найдите те моря, которые находятся внутри материка.

-Какие эти моря? Найдите их на карте и назовите.



- Посмотрите на карту. Много ли озёр и рек на территории нашей страны?

- На территории России свыше 2 млн озер. За особую красоту их иногда называют голубыми глазами Земли. Самое глубокое пресное озеро мира Байкал (1637 м). Оно внесено в Список Всемирного природного наследия. Самое большое по площади — Каспийское. Из-за огромных размеров его называют озером-морем. К озерам-морям также относятся Аральское и Белое моря.

Ладожское и Онежское озера — крупнейшие в Европе. Это озера с пресной водой. Они связаны между собой рекой Свирь.

На Чудском озере произошло историческое событие — сражение дружины Александра Невского с немецкими рыцарями, Ледовое побоище.

- В нашей стране более 2 млн рек. Из них около 200 большие (длиной свыше 500 км). Самые крупные реки нашей страны: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур. Самая крупная река Восточно-Европейской равнины - Волга. На севере — Северная Двина и Печора, на юге — Дон, Урал, и центре — Кама, Ока.

- Предлагаю разделиться на 3 группы. Вы получаете карточки с дополнительным материалом по теме.1 группа выбирает материал о морях, 2 группа об озёрах и 3 группа о реках.

Далее выступаете по плану.

План выступления

1. Название моря,  озера, реки.

2. Местонахождение (показ на карте)

3. Интересные сведения.


- Наш урок подходит к концу. Пришло время подвести итог.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие три океана омывают берега России?

- Перечислите озераморяреки России, которые вы запомнили.

- Какую роль играют водные просторы в жизни человека? 

- Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

- Как считаете, наш урок достиг цели?


- Заполните лист самооценки, оцените свою работу на уроке.

- Вы умеете работать в группах, рассуждать, анализировать, делать выводы. Я благодарю вас за работу на уроке.

Мы – россияне должны гордиться богатой природой своей страны и беречь её.​​​​​​​

- Наш урок хочу закончить такими словами:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё — природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входя сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.
























Горы.


Водоёмы.

Океаны, моря, реки, пруды, болота, озёра…















- Тема урока «Моря, реки и озёра России»

Умения рассуждать, наблюдать, размышлять, делать выводы, навык дружно работать.

- Выясним, какие моря омывают нашу страну, какие крупные моря и реки есть в России.
















К морям Тихого океана, омывающим берега России, относят Японское, Охотское, Берингово море.




Моря Северного Ледовитого океана–Чукотское море, Восточно-Сибирское море, море Лаптевых, Карское море, Баренцево море, Белое море



Балтийское море, Черное и Азовское море.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.