Конструкт урока
Конструкт урока по физической культуре 1 класс.
Раздел: Легкая атлетика
Тема: Строевые упражнения. Развитие быстроты
Цель урока: Формирование умений выполнять и понимать подвижную игру.
Задачи: 1) Образовательная: Закрепить умение выполнять строевые упражнения.
2) Оздоровительные: Формировать умение выполнять координационные упражнения, при выполнении ОРУ, развивать физические качества: Ловкость, быстроту
3) Воспитательные: Формировать умение находится в коллективе. Воспитывать дисциплинированность, внимательность, настойчивость, чувство сплоченности.
Методы и приемы обучения: словесный (объяснения, беседа, рассказ), наглядный (показ)
Тим урока: Комбинированный.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: Волейбольный мяч.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных оценок.
Познавательные: Осмысление техники выполнения различных упражнений. Осмысление самостоятельного выполнения различных упражнений на координацию и скорость. Стараться понять подвижную игру. Выполнять простейшие упражнения на высоком уровне.
Коммуникативные: Оценивать собственное поведение и поведение сверстников. Формировать умение понимать свои ошибки и признавать какие-либо неудачи и способность действовать неэмоционально, даже если что-то не получается.
Планируемые предметные результаты: Понимать необходимость выполнения спец беговых упражнений . Умение давать оценку двигательным действиям. Умение выявлять ошибки выполнении спец беговых упражнений. Умение работать в группе. Умение работать в коллективе, при проведении эстафет. Умение правильно выполнять упражнения. Умение слушать и понимать учителя.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно методические указания |
Подготовительная( 10 минут) | Построение, приветствие, сообщение цели и задач урока. Повторение строевых упражнений: -Направо; -Налево; -Кругом. ОРУ в движении: Давайте вспомним сказку «Колобок» и попробуем изобразить героев этой сказки. Давайте перестроимся в круг. Сначала старуха печет колобка- круговые движения руками. Колобок сидит на окошке и смотрит по сторонам – круговые движения головой. И тут колобок решил уйти погулять от бабушки и дедушки, на своем пути он встречает: медведя – ходьба на внешней/внутренней стороне стопы, руки на поясе. Зайца- прыжки на двух ногах, руки на пояс, а затем на левой/ правой ноге. Лисицу- ходьба перекатываясь с пятки на носок. Волка- небольшой бег – 1,5 минуты. | 5 минут 5 минут | Команда: «В одну шеренгу становись» Обратить внимание на внешний вид учащихся Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. (Демонстрация двигательных действий: круговые движения головой, ходьба на внешней стороне стопы, прыжки на двух ногах, левой/правой ноге, ходьба перекатываясь с пятки на носок, легкий бег. |
Основная (10 минут) | А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Салки с мячом» Выбирается один водящий, которому дается волейбольный мячик, все остальные игроки разбегаются в произвольном порядке. В это время водящий должен задеть мячом игрока, кого заденет водящий, с тем он меняется местами. | 10 минут | Мяч нельзя бросать в играющих, следить за дисциплиной учащихся и если они что-то не понимают остановить игру и объяснить правила заново. |
Заключительная | Построение, подведение итогов. Игра на внимание «3-13-33» Учитель стоит перед учениками. Если он говорит «три», — все игроки должны поднять руки в стороны, при слове «тринадцать» — вверх, при слове «тридцать» — на пояс Учитель называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Тот, кто допустил ошибку, отходит на шаг назад и там продолжает игру. | 5 минут | Выигрывает тот, кто дольше всех останется на исходной позиции. |
Познавательные: Осмысление техники выполнения различных упражнений. Осмысление самостоятельного выполнения различных упражнений на координацию и скорость. Стараться понять подвижную игру. Выполнять простейшие упражнения на высоком уровне.
Коммуникативные: Оценивать собственное поведение и поведение сверстников. Формировать умение понимать свои ошибки и признавать какие-либо неудачи и способность действовать неэмоционально, даже если что-то не получается.
Планируемые предметные результаты: Понимать необходимость выполнения спец беговых упражнений. Умение давать оценку двигательным действиям. Умение выявлять ошибки выполнении спец беговых упражнений. Умение работать в группе. Умение работать в коллективе, при проведении эстафет. Умение правильно выполнять упражнения. Умение слушать и понимать учителя.