Конструкт урока обществознания «Психологический портрет личности» (7 класс)

3
0
Материал опубликован 22 February 2017 в группе

Урок обществознания 7 класс

Тема: Психологический портрет личности: интеллект, чувства, эмоции.

Цель: продолжить изучать основные составляющие психологического портрета личности (интеллект, эмоции и чувства)

Задачи:

Образовательная: сформировать представление о понятиях – способность, интеллект, чувства, эмоции;

Развивающая: формировать навыки самостоятельного добывания знаний, умения анализировать информацию, выделять главное, делать выводы, развивать аналитическое мышление, интерес к знаниям, продолжить развивать умение работать в группах;

Воспитательная: воспитывать стремление к самосовершенствованию, воспитывать грамотного и активного современного человека

Тип урока: игра -путешествие

Форма урока: нетрадиционная

Ход урока.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

2 мин

Приветствие.

Приветствуют учителя

Создание проблемной

ситуации. Формулирование проблемы

3 мин

Игра «Лото». Детям предлагается сыграть в игру «Лото», там термины, которые были пройдены на предыдущих уроках (личность, индивид, индивидуальность, лидер, характер, среди них новые, им не известные –интеллект, чувства, эмоции).

- А какие термины нам с вами еще не известны?

Повесьте эти понятия на доску

Деты по желанию достают из коробочка термины и говорят определения, несколько обучающихся достанут им еще не известные термины.

-Интеллект, чувства и эмоции

Дети вывешивают понятия на доску.

Актуализация знаний

2 мин

- Дети, посмотрите вокруг себя, что не обычного вы видите в классе?

Слайд 1

-А какие там есть станции?

-Что это значит? Как вы думаете? Что мы будем делать сегодня на уроке и какую тему изучать?

-А именно?

-Так какая же тема нашего урока?

(слайд 2)

- На стене карта путешествия по психологическому портрету личности.

Перечисляют станции (темперамент, характер, способности, интеллект, чувства и эмоции)

-Мы продолжим изучать психологический портрет личности.

-Интеллект, чувства и эмоции.

-Психологический портрет личности: интеллект, чувства и эмоции

Планирование деятельности

Актуализация

 

-Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока, с помощью нашей карты.

(слайд 3)

- Совершенно верно. И сегодня у нас будет не обычный урок. А урок в виде игры-путешествия. На каждой станции вас будут ждать задания, за выполнение, которых вы будите получать звездочки. А в конце нашего путешествия мы узнаем, кто же у нас лидирует.

И так отправимся в путь. С чего мы начнем?

-Совершенно верно. Отправляемся в путь. (заставка)

Софья, зачитай задание, которое вам предстоит выполнить на данной станции.

А что же такое темперамент?

Сделайте вывод.

Молодцы ребята. Отправляемся дальше в путь?

ЗАСТАВКА

Характер

Ваша задача просмотреть инсценировку и сделать вывод, что же ваши одноклассники хотели вам сказать ею?

-Ваша задача, обсудить в своих командах ее и сделать вывод, о чем она?

- А теперь второе задание, так что же такое характер, ваша задача написать определение во второй строке в левом столбике.

- И так теперь команды меняются рабочими листами для проверки, анализируете, далее выберите из команды одного человека, который проанализирует, правильно ли выполнили задание.

-Итак, какой общий вывод мы можем сделать?

-Ну что, дальше в путь?

- Сегодня на уроке нам предстоит повторить пройденный на прошлом уроке материал и познакомиться с новыми терминами интеллект, чувства и эмоции.

- С первой станции «Темперамент»

Зачитывает задание на слайде «Определите тип темперамента»

4,5,6

Команды по очереди определяют типы темперамента.

Темперамент – совокупность индивидуально-психических свойств человека, характеризующаяся главным образом быстротой возникновения чувств и их силой.

Темперамент – врожденный.

Да

Дети, у которых было индивидуальное домашнее задание, показываю инсценировку (семья из мамы и дочки, дочке 5 лет – показать ее характер (лентяйка, черствая), эта же семья, дочке 10 лет (трудолюбивая, чуткая) , 15 лет (инициативная, ответственная).

Дети смотрят инсценировку.

- Ответы детей (не является врожденным, формируется по мере взросления)

Команды получают звездочки в соответствии с правильностью и скоростью выполнения задания.

Команды выполняют задания.

Команды выполняют задание.

-Представители от команд отвечают.

Характер – отличительная черта личности, которая проявляется в его поведении, деятельности, но характер в отличии от темперамента не является врожденным.

-Да

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

 

Заставка

-Станция «Способности». И первое ваше задание – это написать определение способности в левом столбике, как вы его понимаете.

А теперь проверьте себя, я вам раздаю карточки, которые нужно наклеить во вторую строку в правый столбик, так чтобы получилось правильное определение.

- И так теперь выберите из команды одного человека, который проанализирует, правильно ли вы выполнили задание. Какие ошибки допустили?

- А теперь вам понадобится учебник, что главного мы упустили? В этом вам помогут стр. 36-37.

-Итак, какой общий вывод мы можем сделать?

-Итак, какие способности есть у вас. Ответ аргументируйте.

Заставка

- Станция «Интеллект». На данной станции вам предлагается просмотреть инсценировку. Затем написать определение интеллекта на третьей строке в левом столбике.

Музыка – скрипка

-Начинаем обсуждение в командах и выполняем задание.

-А теперь проверьте себя, я вам раздаю карточки, которые нужно наклеить во вторую строку в правый столбик, так чтобы получилось правильное определение.

Отправляемся на следующую станцию, какую?

Заставка

-Первое задание, познакомится с новым определением. Задача номер один, написать, как вы понимаете, что такое эмоция.

-А теперь проверьте себя, найдите в учебнике определение, запишите его во вторую строку в правый столбик.

-Второе испытание, ваша задача просмотреть инсценировку, и определить, что какие эмоции вы увидели в ней.

-Итак, вам дается минутка для обсуждения в командах, а затем, кто-то один должен дать полный ответ, что вы увидели в инсценировке.

 

Мы оправляемся на следующую станцию «Чувства»

Заставка

-Первое задание, познакомиться с определением. Итак, сначала обсуждаете, затем записываете, как вы понимаете, что такое чувства.

А теперь проверим себя. Посмотрите на слайд, ваша задача выписать определение на рабочий лист

Ну а теперь самое главное, ваша задача, используя определения, учебник записать на вашем рабочем листе, чем же отличаются друг от друга чувства и эмоции.

Выполняют задание

Выполняют задание

Способность человека - индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что либо делать, в склонности к определённым занятиям и профессии.

Ответы обучающихся.

- Способности бываю двух видов: общие и специальные. Общие – это трудолюбие, работоспособность; внимательность, собранность, целенаправленность, наблюдательность; творческое мышление и т.д. Специальные – это музыкальные, исследовательские – профессиональные.

Ответы детей.

Просматривают инсценировку (Шерлок Холмс – опережающее задание обучающимся).

Выполняют задание

Интеллект - это способность к познанию и логическому мышлению.

-Эмоции

Выполняют задания.

Выполняют задание.

Эмоции – особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся главным образом в переживаниях.

Просматривают сценку (опережающее задание): Мальчик приехал в гости к бабушке, он очень рад был ее видеть, попив чай, он побежал играть на улицу. На улице он напугался гуся

Выполняют задание.

Выполняют задание

Чувства – это отношения к окружающему миру, конкретным событиям или людям, высший вид эмоций.

Подведение итога

4 мин

Итак, наше путешествие подошло концу. Ваша задача, используя ваш рабочий лист, сделать вывод, что узнали, достигли ли мы поставленные цели?

Ну а теперь, обратите внимание на доске слова новые, с которыми мы встретились в начале нашего урока. Ваша задача по желанию, выйти к доске сказать определение и снять данное понятие.

Группы по одному делают свои выводы.

Дети работаю с понятиями.

Интеллект

Эмоции

Чувства

Рефлексия

2 мин

На нашей доске висит елочка, а у вас на столах игрушки разного цвета, нарядим нашу ёлку:

Желтый шарик – много узнал нового, урок был полезным, у меня почти все получилось

Белый шарик – много узнал, но остались вопросы, которые до конца мне не понятны

Черный – я мало полезного для себя узнал, осталось очень много не понятного.

Желающие могут высказаться

Дети вешают шарики

Выставление отметок

1,5 мин

-Команды, подсчитайте звезды, набранные вами. И ваша задача оценить вашу работу, так же выдвинуть наиболее активных обучающихся из ваших команд.

Учитель с комментариями с учетом мнения обучающихся, выставляет оценки.

Дети считают звезды, обсуждают свою работу на уроки. Озвучивают результат.

Домашнее задание

1,5 мин

Объяснение домашнего задания: П. 6 «Психологический портрет личности: интеллект, чувства и эмоции» учить

Задание 3 стр. 42 ответ записать в тетрадь

По желанию

Мини-сочинение «Мне в моём характере хотелось бы избавиться …»

Записывают домашнее задание

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.