Конструкт урока английского языка «Мой дом» (5 класс)
Учебная ситуация «МОЙ дом» 5 класс английский язык
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: Развитие лексических навыков обучающихся, умения монологической речи, аудитивных навыков, умения чтения с извлечением заданной информации.
Личностные результаты: умение работать в команде
Метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация): развитие познавательного интереса, ответственности, любознательности, креативного мышления; осмысление значимости темы в повседневной жизни, умение применять изученную лексику, умение бережно относиться к дому и домашнему очагу.
регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит узнать, составление плана и последовательности действий
коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов
познавательные УУД: умение преобразовывать информацию от одного вида к другому (устную в письменную); умение определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы; умение находить информацию, необходимую для составления сообщения по теме; построение логических цепей рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование
личностные УУД (творчество): формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; изучение собственных возможностей в познании мира, построение собственных способов деятельности
регулятивные УУД (контроль и оценка): умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, планировать и осуществлять корректировку своих действий.
Предметные результаты: Учебные: Развитие лексических навыков обучающихся, умения монологической речи, аудитивных навыков, умения чтения с извлечением заданной информации.
- Познавательные: Развитие навыков поисковой деятельности по извлечению необходимой информации по заданной теме, расширение эрудиции обучающихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора, умения различать употребление слов house, home.
- Развивающие: Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, развитие умения планировать сотрудничество со сверстниками, умения выражать свои мысли, развитие информационной грамотности и культуры. обучающихся, развитие умения сравнивать, анализировать, соотносить со знаниями, полученными в процессе урока.
Формирование у обучающихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка
Место урока в теме: После изучения темы «Комнаты. Квартиры. Дома в Великобритании». Четвертый урок в теме.
Оборудование, раздаточный материал: видеофильм, компьютер, интерактивная доска
№ |
Этапы урока (решение учебной задачи) |
Совместная деятельность |
Ведущие УУД |
Личностные результаты |
Предметные результаты |
|||||
1. |
Мотивационный постановка проблемы |
На доске изображен недостроенный дом. Учитель обращает внимание детей на доску.
- Ребята, нам предстоит сегодня достроить все этажи дома. Насколько качественным получится наш дом, зависит от нас с вами. Итак: 1) На первом этаже я поместила слова о доме. Можем ли мы считать I этаж достроенным? Знаем слова? Давайте назовем их. -Можем ли мы сейчас закончить строительство I этажа? 2) Чтобы закончить строительство II этажа, нам нужно знать пословицы о доме. Можем ли мы достроить сейчас II этаж? Знаем пословицы? 3) Чтобы построить третьем этаже нам нужно знать разницу в употреблении слов “home” и “house”. Можно считать этот этаж достроенным? 4)А знаете ли вы, как называются дома? Можно ли достроить сейчас четвертый этаж? 5) А можете ли вы рассказать сейчас о своём доме мечты? Можно ли считать 5 этаж достроенным? Каждый из этажей закрыт «шторкой» на интерактивной доске, открывается каждый этаж по мере прохождения темы. -Итак, какие этажи мы с вами должны сегодня достроить? Определите задачи на сегодняшний урок. Чему мы с вами должны сегодня научиться? - принимаемся за строительство. |
личностные формирование мотивации |
Развитие познавательного интереса |
Осознание проблемы: |
|||||
2. |
Принятие цели планирование деятельности |
На доске записаны 4 пословицы на английском языке: Home sweet home. My home is my castle. East or West home is best. There is no place like home. -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Давайте прочитаем пословицы, которые я написала. Вы поняли их смысл? - Давайте переведем их. Посмотрите на пословицы, Что общего вы в них находите? А если я закрою слово “home” словом “house”, поменяется смысл пословиц? О чем мы с вами сегодня будем говорить? |
регулятивные целеполагание, действия по образцы |
Ответственность, усвоение этических норм |
Осознание цели деятельности и планируемого результата: |
|||||
3. |
Выбор способов и действий актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний |
Выполнение заданий на развитие и закрепление лексического материала. - Строим третий этаж. Давайте определим, какая разница между словами “home” и “house”? - Открываем учебники на стр.33 упр.92. (Учитель объясняет разницу в употреблении между двумя этими словами) - А теперь выполняем упр.93 стр.33 - Well done, I see you can use these words. - Можем ли мы достроить сейчас 3 этаж? Теперь вы знаете, когда использовать слова “home” и “house”? (5 мин.) - Строим четвертый этаж. Теперь мы с вами должны определиться, какие названия домов существуют. Откройте учебники на странице 31 упр.85. Посмотрите на картинки. Все дома разные. (далее учитель объясняет названия типов домов) Далее учитель демонстрирует видео “Window on Britain” |
коммуникативные работа с информацией, работа в коллективе, в группе |
Любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали |
Осознание потребности в новом способе действий: |
|||||
4. |
Анализ открытие нового способа действий |
- А теперь давайте выполним упр.85 на стр.31. Разбейтесь на 4 группы. Ваша задача представить название каждого дома, используя план упражнения и фразы из упражнения. План: (1. форма, размер 2. сколько семей живут в доме 3. наличие сада, огорода 4. где находится) - А теперь давайте вспомним все названия домов. - Можем ли мы считать 4 этаж достроенным? Знаете ли вы названия типов домов? (6 мин.) - А теперь давайте построим 5 этаж дома. Я прошу вас составить рассказ о доме, в котором вы живете. В каком доме вы бы хотели жить? Представьте свой рассказ по плану в учебнике из упражнения 85. (6-7 мин.) . |
познавательные анализ |
Формирование рефлексии |
Освоение нового способа деятельности: Анализ ошибок: |
|||||
5. |
Творческий этап применение способа к новым ситуациям |
Далее учитель разбивает детей на 4 группы и просит каждую группу представить свой тип дома, сделав выборку из упражнения по представленному в учебнике плану. |
личностные творчество |
Развитие креативных способностей |
||||||
6. |
Контроль и оценка решение заданий повышеннной сложности освоения нового способа действий |
- Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению, а значит, надо подвести итог. . И мне бы очень хотелось знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке? Учитель возвращается к плану занятия – начерченному на доске дому. - Какую задачу сегодня ставили? Удалось ли ее решить? Все ли этажи мы сегодня построили? Можете ли вы рассказать о доме, в котором живёте? Я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу по следующим критериям. Подойдите к доске и определите смайлик в нужную графу. Дом. задание: составить рассказ о доме известного человека, используя конструктор с сайта spidersсribe.net, с которым дети были ознакомлены и работали на предыдущих уроках. |
регулятивные контроль, коррекция, оценка |
Формирование способности к самосовершенствованию |
Оценка достижения планируемого результата: Оценка и самооценка результатов деятельности |
Автор: Нефедова Татьяна Андреевна