Конструкт урока по литературному чтению «Слогозвуковой анализ»

1
0
Материал опубликован 30 December 2022

Конструкт пробного урока литературному чтению

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Киселевой Ксении Александровны


Дата: 26.10.2022

Класс: 1 «Б»

Тема урока: «Выделение в слове отдельных звуков. Слогозвуковой анализ».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на урок, интерес к теме урока, любознательность, активность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, контроль и оценку собственной деятельности); познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цель логических рассуждений); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).

Предметные: обучающиеся умеют делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, умеют выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением), определять на слух ударный слог в словах, обозначать слог на схеме слова, определять последовательность звуков в слове, выделять и называть звуки в слове по порядку

Цель: формировать у обучающихся умение делить слова на слоги и выделять гласный звук

Задачи:

Коррекционно-воспитательные: формировать у обучающихся положительный эмоциональный настрой на урок, интерес к теме урока, любознательность, активность

Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, контроль и оценку собственной деятельности); познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цель логических рассуждений); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).

Коррекционно-образовательные: обучающиеся научатся делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением), определять на слух ударный слог в словах, обозначать слог на схеме слова, определять последовательность звуков в слове, выделять и называть звуки в слове по порядку

Коррекционная работа: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Стимулирование активности

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнения.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа.

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия и самопознание.

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

Демонстрационное: аншлаги с темой, аншлаги с обозначениями слогов, гласных звуков и ударения

Индивидуальное: конверт для индивидуальной работы

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение:

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г

2. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 2015г

3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2)

4. https://yandex.ru/search/?text=загадка+с+ответом+согласные+&lr=11164&clid=2270455&win=436


Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):


Этап урока

Время

Мотивация к учебной деятельности

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

7 мин

Комплексное применение и систематизация знаний

15 мин

Физкультминутка

2 мин

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действия

10 мин

Рефлексия учебной деятельности

3 мин

Итого

40 мин




Оформление учебного кабинета, макет доски:




Дата.

Классная работа.



Ход урока:

Этапы0урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности


Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.


По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке литературного чтения! Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок у вас проведу я.


-Посмотрите на ваших партах не должно ничего лежать


-Я сейчас послушаю как садятся девочки, а сейчас как садятся мальчики


-Помните ребята как сидят настоящие ученики. Ноги ровно на полу, спинка ровная, руки лежат на парте


-Смотрю как вы сидите, вижу ваши внимательные глазки


-Сегодня нам с вами предстоит много работать, но я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями


-Поднимите руку, кто готов много работать и узнать много нового


-Вижу, что все готовы, начинаем наш урок!


-Приветствуют педагога








-Проверяют готовность к уроку

























-Рефлексируют






Ф

_____

Само, учитель

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на урок

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию);

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

актуализировать знания детей, сформулировать тему урока


По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

-Перед началом урока я предлагаю вам выполнить гимнастику, чтобы чётко и правильно проговаривать слова. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной

-Сейчас мы с вами будем улыбаться вытягивать губки в хоботочек. Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной

-Умнички! Следующее задание называется "Сытый хомячок ". Мы будем надумаешь и сдавать наши щечки. Посмотрите, как это делаю я повторяйте за мной. Надеемся правую щёчку и тихонько ударим по щечке, левая надумаете, а потом снова ударяем по шапке и надевает правую

-Молодцы, закончим это упражнение.

-И последнее, "Часики". Влиянием губки в улыбку, а языком будем по очереди касаться уголков рта. Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной

-Закончили! Вы большие молодцы, теперь наш ротик готов а работе и мы сможем правильно и чётко проговаривать слова

-Тема нашего урока спряталась в загадках, нам нужно их разгадать. Слушайте внимательно и у вас все получится!


Предлагаю вам загадку,

Чтоб пошло все по порядку!

Если буду я молчать как меня можно понять?

А выручить всегда готово

Любимое родное … (слово)


-Молодцы! Вот первая часть нашей темы

-А кто нам скажет, на что делятся слова?

-Молодец! На слоги. Это вторая часть нашей темы! И последнюю часть мы узнаем снова из загадки


Звуки тянутся, поют, Без преград они живут.

Цветом они красные, Это звуки...


-Молодцы. Это лесные звуки? А какие ещё бывают звуки?


-Умнички!


-Вот и третья часть нашей темы. Тема урока: Слова. Слоги. Звуки























































-слово







-на слоги










-гласные




-гласные и согласные



Ф

аншлаги с темой


Само, учитель
































Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на урок, интерес к теме урока, любознательность, активность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цель логических рассуждений); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого).

Коррекционная работа: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях

Комплексное применение и систематизация знаний


выявить пути решения проблемы.


По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнения.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа.


-Кто нам скажет еще раз на что делятся слова?


-Умничка! Слова делятся на слоги


-А как они обозначаются в схеме?


-Замечательно! Слоги обозначаются прямоугольником на схеме


-Попробуем с вами разделить слово на слоги.


-Первое слово спряталась в загадке. Вам нужно угадать какое слово мы будем сейчас делить на слоги


Всех зверей она хитрей,

Шубка рыдая на ней.

Пышный хвост её краса,

А зовут её...


-Поставьте правую руку к подбородку. Сколько раз подбородок ваш отодвинет руку, столько и слогов в слове

Давайте проговорим его. Приготовили руки и все вместе

Ли-са


-Сколько слогов в слове?


-Верно! 2 слога.


-Кто выйдет к доске и обозначит слоги на схеме?


-Выходи! Поставь около изображения лисы столько прямоугольников, сколько слогов мы насчитали


-Молодец, присаживайся!


-Попробуем поставить ударение. Какой слог мы называем ударным в слове?


-Давайте произнесем его вместе и тот слог, который мы произнесем с усилением или пропоем и будет ударным


-Произнесем вместе слово лиса

Ли- СА


-Какой слог?


-Умнички! Второй слог будет ударным. Обозначим это на схеме


-Следующее слово мы тоже узнаем из загадки


Все зимой его боятся

Больно может он кусаться.

Прячьте уши шеки, нос,

Ведь на улице....


-Молодцы. Приготовили руку. Вместе проговорим

Мо-роз

- Сколько раз подбородок ударил об руку?


-Сколько слогов в этом слове?


-Умнички! В этом слове 2 слога.


-Кто у нас смелый и выйдет к доске для обозначения на схеме?


-Выходи к доске! Поставь около изображения столько прямоугольников сколько слогов мы насчитали в этом слове


-Молодец! В слове 2 слога, и ты обозначил на схеме 2 прямоугольника. Присаживайся!


-Попробуем поставить ударение. Какой слог будет ударным в слове мороз?


-Давайте произнесем его вместе и тот слог, который мы произнесем с усилением и будет ударным

Мо-РОЗ


-Какой слог?


-Умнички! Второй слог будет ударным. Обозначим это на схеме


-Следующее слово, оно будет немного сложнее. Посмотрите на доску, кто там изображён?


-Приготовили руку, проговариваем.

- Сколько раз ударил подбородок о руку?


-Сколько слогов?


-молодец – 3 слога


-Кто хочет выйти к доске?


-Выходи! Поставь около изображения коровы столько прямоугольников, сколько слогов мы насчитали


-Отлично!


-Попробуем поставить ударение. Какой слог будет ударным в слове корова?


-Давайте произнесем его вместе и тот слог, который мы произнесем с усилением и будет ударным

Ко-РО-ва


-Какой слог?


-Умнички! Второй слог будет ударным. Обозначим это на схеме


-Вот мы с вами и справились с этим заданием.


-Вижу, что вы немного устали. Поднимайтесь со стульчиков! Немного отдохнем. Я буду проговаривать стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте за мной


Громко тикают часы

        (Ходьба на месте)

Тик-так, тик-так.

        (Наклоны вправо-влево головы)

В школу нам пора идти,

    (Ходьба на месте)

Тик-так, тик-так.

 (Наклоны вправо-влево.)

Мы учебники собрали,

  (разводим руки и обнимаем себя)

Тик-так, тик-так.

  (повороты туловищем влево - вправо.)

В школу дружно зашагали,

  (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так.

 (поднимаем плечи вверх и опускаем вниз)


-Какие вы молодцы. Присаживайтесь на свои места. Покажите, как сидят правильные ученики


-Умнички!


-Кто скажет, на что у нас делятся слоги?


-Верно! Слоги делятся на звуки! А какие мы уже знаем звуки?


-Верно! Гласные и согласные. А как мы их отличаем?


-Гласные звуки как отличаются от согласных?


-Умнички! Мы можем их пропеть и не встретим преграды. Давайте пропоем звук «а» все вместе

-А как мы его обозначаем на схеме? Каким цветом?


-Умнички! Гласные звуки обозначаются красным цветом на схеме


-Это у нас гласные звуки, а как мы поймем, что звук согласный?



-Верно! Мы их трудно проговариваем, голос встречает встречают преграду, им мешают наш язык и зубки. Давайте месте проговорим звук «б»


-Это согласный. Когда мы этот звук произносим, голос встречает преграду, мы не можем его пропеть.


-А каким цветом обозначаем на схеме согласный звук?


-Молодцы! Они обозначаются синим цветом.


- Сегодня на уроке мы потренируемся находить только гласный звук. Какой это звук?

-на слоги







-прямоугольниками





















-Лиса













-2



















-который произнесем с усилением















-2













-мороз







-2



-2



































-2







-корова





-3



-3



























-2























-выполняют



























-на звуки



-гласные и согласные





-у которого при произношении голос не встречает препятствия, и мы можем его пропеть.





-красным









-звук будет встречать преграду и мы не можем его пропеть

















-синим









-который при произношении тянется и не встречает преграду

Ф, И

аншлаги с темой, аншлаги с обозначениями слогов, гласных звуков и ударения


Само, учитель

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на урок, интерес к теме урока, любознательность, активность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цель логических рассуждений); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).

Предметные: обучающиеся умеют делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, умеют выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением), определять на слух ударный слог в словах, обозначать слог на схеме слова, определять последовательность звуков в слове, выделять и называть звуки в слове по порядку

Коррекционная работа: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях

Физкультминутка


снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.


Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль


-Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Повторяйте за мной


-Положите обе руки на парту ладошками вниз, а теперь правую руку согнем в кулачок. Теперь поменяем местами. Правая рука будет лежать ладошкой вниз, а левая будет в кулачке


-Поменяем, поменяем, поменяем


-Как хорошо у вас получается! Встряхните ручки


-Теперь сядем как настоящие ученики


-Вижу, что можем продолжать урок дальше








Ф


Само, учитель

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию);


Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

закрепить полученные знания

По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнения.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа.

-Сейчас мы с вами потренируемся определять гласный звук на схеме, ставить ударения и делить на слоги. Кто-то будет работать у доски, а остальные на парте самостоятельно


-У вас на партах сейчас лежат конверты, откройте их и достаньте все содержимое


-Что мы видим?



-Молодцы! Там лежат прямоугольники, красные квадраты и черточки. Прямоугольниками мы будем определять слоги в слове, черточкой ставить ударение, а красными квадратиками обозначать звуки. Какой звук мы обозначаем красным цветом?


-Умнички!


-мы будем с вами работать у доски и самостоятельно каждый


-К доске пойдет ….. выходи!


-Первое слово мы узнаем из изображения. Кто изображен на доске?

-А у кого из вас дома живет собака?

-Как зовут ваших собак?

-Опишите свою собаку, добрая она или злая, большая или маленькая

-А у меня дома живет сразу 2 собаки. Одна большая, а вторая маленькая, они очень добрый и дружат друг с другом


-Давайте произнесём слово, подставим ладонь к подбородку.


-Сколько слогов получилось?


-Верно! 3 слога. У себя на парте каждый обозначает это прямоугольниками, а …. На доске


-Какой слог будет ударный? Произнесем с усилением

Со-БА-ка


-Умнички! 2 слог будет ударным, обозначаем на схеме черточкой

-Давайте ещё раз произнесём 1-ый СЛОГ все вместе

- Соо


-давайте вместе выделим и произнесем первый звук


- Он встречает преграду или тянется?


-Значит какой это звук?


-Будем обозначать на схеме?


-Молодцы! Теперь произнесем второй звук


-Он встречает преграду или тянется?


-Какой это звук?


-Будем обозначать на схеме?


-Давайте ещё раз произнесём 2-ой СЛОГ все вместе

- баа


-давайте вместе выделим и произнесем первый звук


- Он встречает преграду или тянется?


-Значит какой это звук?


-Будем обозначать на схеме?


-Молодцы! Теперь произнесем второй звук


-Он встречает преграду или тянется?


-Какой это звук?


-Будем обозначать на схеме?


-Давайте ещё раз произнесём 3-ий СЛОГ все вместе

- каа

-давайте вместе выделим и произнесем первый звук

- Он встречает преграду или тянется?

-Значит какой это звук?

-Будем обозначать на схеме?

-Молодцы! Теперь произнесем второй звук

-Он встречает преграду или тянется?

-Какой это звук?

-Будем обозначать на схеме?


-Умнички! Сколько гласных звуков у нас получилось?


-Верно! 3 гласных звука


-Предлагаю вам немного отдохнуть. Поднимайтесь со своих мест. Я буду проговаривать стихотворение и делать движения, а вы повторяйте за мной.


Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Вправо, влево поверните,

Рук коленями коснитесь.

Сели встали, сели встали

И на месте побежали.


-Присаживайтесь на свои места, а теперь я смотрю кто сидит как настоящий ученик и тихо-тихо


-Молодцы!


-Теперь к доске выйдет кто-то другой. Кто у нас самый смелый в классе?


-Выходи!


-Следующее слово спряталась среди других животных. Посмотрите на изображение и найдите домашнее животное. Кто уже нашёл, что это за животное?


-Умничка! Это кошка


-Поднимите руку у кого дома живет кошка?


-Вижу, что есть те, у кого живут кошки. И у меня ребята тоже живет маленькая рыжая кошка. В нашем классе у многих дома живёт домашнее животное, это очень хорошо, ведь домашние животные — это наши друзья.


-Сколько в нем слогов, давайте посчитаем. Приготовили руку и вместе проговариваем


-Сколько слогов получилось?


-Верно! 2 слога. У себя на парте каждый обозначает это прямоугольниками, а …. На доске


-Какой слог будет ударный? Произнесем с усилением

КОШ-ка


-Умнички! 1 слог будет ударным, обозначаем на схеме черточкой



-Давайте ещё раз произнесём 1-ый СЛОГ все вместе

- кош


-давайте вместе выделим и произнесем первый звук


- Он встречает преграду или тянется?


Значит, какой это звук?


-Будем обозначать на схеме?


-Молодцы! Теперь произнесем второй звук


-Он встречает преграду или тянется?


-Какой это звук?


-Будем обозначать на схеме?


-Молодцы! Теперь произнесем третий звук


-Он встречает преграду или тянется?


-Какой это звук?


-Будем обозначать на схеме?


-Давайте ещё раз произнесём 2-ой СЛОГ все вместе


-давайте вместе выделим и произнесем первый звук


- Он встречает преграду или тянется?


Значит, какой это звук?


-Будем обозначать на схеме?


-Молодцы! Теперь произнесем второй звук


-Он встречает преграду или тянется?


-Какой это звук?


-Будем обозначать на схеме?


-Умнички! Сколько гласных звуков у нас получилось?


-Верно! 2 гласных звука


-Сделаем с вами небольшой вывод. Слова состоит из слогов, а слоги из звуков. Они бывают гласные и согласные. Посмотрите, сколько в слове гостевых, столько и слогов будет в слове

















-прямоугольники, красные квадраты, черточки











-гласный















-собака





















-3









-2









-соо





-встречает преграду



-согласный

-нет





-тянется

-гласный

-да



-баа







-встречает преграду

-согласный

-нет



-ааа



-тянется

-гласный

-да



-каа







-встречает преграду

-согласный

-нет



-ааа

-тянется

-гласный

-да



-3



















































-кошка

























-2







-1











Коош



-встречает преграду



-согласный

-нет



Ооо



-тянется

-гласный

-да





-встречает преграду

-согласный

-нет



-каа



-встречает преграду



-согласный



-нет



-аа

-тянется

-гласный

-да



-2










Ф, И

аншлаги с темой, аншлаги с обозначениями слогов, гласных звуков и ударения, конверт для индивидуальной работы


Само, учитель

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на урок, интерес к теме урока, любознательность, активность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, контроль и оценку собственной деятельности); познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цель логических рассуждений); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).

Предметные: обучающиеся умеют делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, умеют выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением), определять на слух ударный слог в словах, обозначать слог на схеме слова, определять последовательность звуков в слове, выделять и называть звуки в слове по порядку


Рефлексия учебной деятельности

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия и самопознание

-Кто помнит, какие задания мы с вами сегодня делали?





-Молодец! Мы с вами делили слова на слоги, искали ударный звук и потренировались определять на схеме звуки


-Мы проделали с вами большую работы. Вы такие умнички!


-Сейчас покажите 5 пальцев если на уроке вам было легко и у вас все получалось и покажите 3 пальца, если у вас были трудности, но вы с ними справились


-Ребята, я вижу, что у многих из вас пять пальцев. Я очень рада!


-Я хочу похвалить вас за работу на уроке


-Спасибо за урок. До свидания!

-делили слова на слоги, искали ударный звук и потренировались определять на схеме звуки










-рефлексируют


Ф

аншлаги с темой


Само, учитель

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, контроль и оценку собственной деятельности); познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого).




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.