Конструкт урока истории России в 6 классе
Тема «Монгольская империя и изменение карты мира» , урок изучения нового материала
№ п/п | Этап урока | Приемы обучения | Примеры |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Проблемный вопрос | Русские историки Греков и Якубовский из множества сражений русских с ордынцами особо выделили одно, написав о нем: «Казалось бы, что русские князья должны были из этого столкновения с татарским войском извлечь для себя урок на будущее, но они этого не сделали и не смогли сделать, поскольку не могли при данных условиях преодолеть… - Какое событие? - Какой урок должны были извлечь? Что не смогли преодолеть? | |
II. Актуализация. | -Хронологическая цепочка - Да-нетка | На слайде выведены события, задание: вспомнить даты каждого события и поставить в хронологическом порядке Угадывают исторических персонажей (Владимир, Святослав, Владимир Мономах, Нестор) | |
III. Формулирование темы и составление плана ее изучения | -Иллюстрация-загадка -Привлекательная цель | Карта образования Золотой Орды, Картина Тормосова В.М. «Чингизхан», историческая справка о курултае 1206 года. Ставим привлекательную цель: узнать, кто этот человек, какую роль сыграл 1206 год, изучить события, отраженные на карте, тогда сможем ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. | |
4 | IV. Планирование и выполнение деятельности | Работа в группах | Распределение ролей в группах: хронограф, картограф, историк, архивист, иллюстратор, эксперты 1. Монгольская Орда 2. Битва на Калке 3. Улусы Чингизидов Каждая группа получает набор документов по своей теме, также работают с учебником в соответствии со своей ролью. Хронограф составляет цепочку событий по датам, картограф рассакзывает по карте свой вопрос, иллюстратор делает рисунок по теме, архивист анализирует документ и т.д. |
5 | | | |
6 | V. Первичная проверка понимания | Пресс-конференция | После выступления группы задают вопросы друг другу. |
7 | VI. Самостоятельная работа с историческим текстом | Опрос по цепочке | Ответивший на вопрос задает вопрос следующему ученику |
8 | VII. Включение нового знания в систему знаний | Диалог | Ответ на проблемный вопрос |
9 | VIII. Рефлексия. д/з | Ситуация успеха. Идеальное задание | Задание на выбор, каждый выбирает свое идеальное задание |
В своей работе использую приемы обучения, не указанные в данном конструкторе:
Щадящий опрос
Удивляй.
Кластеры
Инсерт (работа с текстом)
Отсроченная отгадка
Фантастическая добавка
Учитель истории Агафонова Л.И.