12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Агафонова Лариса Ивановна34
Россия, Московская обл., Балашиха
Конструкт урока истории России в 6 классе

Тема «Монгольская империя и изменение карты мира» , урок изучения нового материала

№ п/п

Этап урока

Приемы обучения

Примеры

I. Мотивация к учебной деятельности.

Проблемный вопрос

Русские историки Греков и Якубовский из множества сражений русских с ордынцами особо выделили одно, написав о нем: «Казалось бы, что русские князья должны были из этого столкновения с татарским войском извлечь для себя урок на будущее, но они этого не сделали и не смогли сделать, поскольку не могли при данных условиях преодолеть…

- Какое событие?

- Какой урок должны были извлечь?

Что не смогли преодолеть?

II. Актуализация.

-Хронологическая цепочка



- Да-нетка


На слайде выведены события, задание: вспомнить даты каждого события и поставить в хронологическом порядке

Угадывают исторических персонажей (Владимир, Святослав, Владимир Мономах, Нестор)

III. Формулирование темы и составление плана ее изучения

-Иллюстрация-загадка

-Привлекательная цель

Карта образования Золотой Орды,

Картина Тормосова В.М. «Чингизхан», историческая справка о курултае 1206 года.

Ставим привлекательную цель: узнать, кто этот человек, какую роль сыграл 1206 год, изучить события, отраженные на карте, тогда сможем ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.

4

IV. Планирование и выполнение деятельности

Работа в группах

Распределение ролей в группах: хронограф, картограф, историк, архивист, иллюстратор, эксперты

1. Монгольская Орда

2. Битва на Калке

3. Улусы Чингизидов

Каждая группа получает набор документов по своей теме, также работают с учебником в соответствии со своей ролью. Хронограф составляет цепочку событий по датам, картограф рассакзывает по карте свой вопрос, иллюстратор делает рисунок по теме, архивист анализирует документ и т.д.

5




6

V. Первичная проверка понимания

Пресс-конференция

После выступления группы задают вопросы друг другу.

7

VI. Самостоятельная работа с историческим текстом

Опрос по цепочке

Ответивший на вопрос задает вопрос следующему ученику

8

VII. Включение нового знания в систему знаний

Диалог

Ответ на проблемный вопрос

9

VIII. Рефлексия.

д/з

Ситуация успеха. Идеальное задание

Задание на выбор, каждый выбирает свое идеальное задание



В своей работе использую приемы обучения, не указанные в данном конструкторе:

Щадящий опрос

Удивляй.

Кластеры

Инсерт (работа с текстом)

Отсроченная отгадка

Фантастическая добавка





Учитель истории Агафонова Л.И.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.