Конструкт урока по математике «Буквенные выражения»
Конструкт пробного урока математики
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Киселевой Ксении Александровны
Дата: 07.12.2022
Класс: 2 «Б»
УМК: «Школа России»
Тема урока: Буквенные выражения
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формирование представлений о записи и решении буквенных выражений посредством практической работы
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение находить и выделять информацию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.
Предметные: обучающиеся знают, что такое буквенные выражения, знают как они записываются и умеют их решать, умеют решать текстовые задачи
Задачи:
Воспитательная: формировать у обучающихся положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение
Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение находить и выделять информацию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее.
Образовательная: обучающихся узнают, что такое буквенные выражения, как они записываются и научатся их решать, актуализировать знания о решении текстовых задач
Коррекционная задача: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип деятельности;
принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
создание положительно эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, упражнение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Обеспечение урока:
Информационное обеспечение
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г
2. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 2015г
3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2)
4. Учебник математики УМК «Школа России» 2 класс, Моро
5. Математика рабочие программы предметной линии УМК «Школа России» 1-4 класс, Моро
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: аншлаги с темой и целью урока
2.2 Индивидуальное: пенал, учебник, тетрадь, дневник, карточка с дополнительным заданием
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
Этап урока | Время |
Организационно-мотивационный этап | 3 мин |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы | 5 мин |
Решение проблемы | 14 мин |
Физкультминутка | 2 мин |
Первичное закрепление | 13 мин |
Домашнее задание | 1 мин |
Рефлексия | 2 мин |
Итого | 40 мин |
Оформление учебного кабинета, макет доски:
| 7 декабря. Классная работа. Тема: Цель: | |
Ход урока:
Этапы урока | Образовательные задачи | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем уроке. Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок математики у вас проведу я. -Подравняйтесь у своих мест! Слышу, что тишина в классе, а значит вы готовы внимательно меня слушать. -Проверим готовность к уроку. На партах у вас лежит тетрадь, учебник по математике, пенал, дневник, а все лишнее уберите с парт в портфели, чтобы вам ничего не мешало. -Выполним дыхательную гимнастику для того, чтобы немного проснуться. На счет до 4 мы вдыхаем и поднимаем руки вверх, еще на 4 задерживаем дыхание, а после на 4 счета выдыхаем -Закончили! Выполним еще одно небольшое упражнение для того, чтобы настроиться на урок. Я буду показывать, что делаем, а вы смотрите и повторяете за мной, будьте внимательны, я могу вас путать Заяц-колечко-цепочка -Закончили! Теперь мы с вами готовы активно работать на уроке и получать новые знания -Присаживайтесь на свои места и помните о правильной посадке, а я смотрю как сидят настоящие ученики 2 класса. Ноги стоят на полу, спинка ровная, руки лежат на парте -Молодцы! Я вижу, что в вашем классе все настоящие ученики | -приветствую педагога -проверяют готовность к уроку -выполняют дыхательную гимнастику -выполняют упражнение -проверяют посадку
| Ф, И | _____ | С, У | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | актуализировать знания детей о прошлой теме урока | Методы обучения и воспитания: Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Предлагаю начать урок с устного счета. Я буду проговаривать выражение, а вы будете говорить ответы по поднятой руке -Что мы сейчас будем делать? -Верно! Сейчас мы выполним устный счет, будьте внимательны! 58+9, 33+7, 85-12, 78-5, 91+9, 55-40, 40+16, 5+75 -Молодцы! Можем продолжать наш урок. -Для того, чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю вам вставить пропущенные буквы. *на доске: бук…ен..ые в..ра…ен…я -Какая тема урока получилась? -Верно! Тема урока «Буквенные выражения» -А чтобы узнать цель урока вам нужно ее продолжить, на доске висит ее начало. Кто будет готов поднимает руку -Какая цель урока получилась? -Верно! Целью урока станет: «Узнать, что такое буквенные выражения» -Теперь, когда у нас есть тема и цель урока мы с вами можем приступать к основной части урока! | -выполнять устный счет 67, 40, 73, 73, 100, 15, 56, 80 -буквенные выражения -узнать, что такое буквенные выражения | Ф, И | аншлаги с темой и целью урока | С, У | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее. |
Решение проблемы | выявить пути решения проблемы. | Методы получения новых знаний: беседа, Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз от предыдущей работы. запишите дату, сегодня 7 декабря. Классная работа. -Отложите тетради на край парты, чтобы они вам не мешали -Ребята, во время устного счета мы решали числовые выражения, что это такое, как вы думаете? -Верно! Числовые выражения – выражения, состоящие из чисел, которые соединены арифметическими знаками. -Посмотрите на доску. А какое это выражение? -Верно! Это буквенное выражение. А как вы думаете, что это такое? -Интересные у вас предположения! Буквенные выражения – это выражения, состоящие не только из чисел, но и букв. На доске у нас будет висеть небольшая подсказка на протяжении всего урока! -Посмотрите на эти два вида выражений чем они похожи? -Верно! Они похожи тем, что содержат в себе числа. А в чем их отличие? -Верно! Буквенные выражения содержат в себе еще и буквы. Это и есть их главное отличие! -Буквы в этих выражениях записываются латинские, они очень похожи на буквы английского алфавита. Если вдруг вы забудете, как читаются эти буквы вы можете открыть в своих учебниках последнюю страницу и там на полях написана буква и как она читается -Откройте в своих учебниках страницу 76 и еще раз прочитайте правило, в котором написано, что такое буквенные выражения. Кто будет готов глазки на меня! -Теперь, чтобы запомнить это правило закрывайте учебники и расскажите друг другу правило, сначала рассказывает первый вариант, а затем второй -Закончили! Таким образом, мы с вами закрепили правило, что такое буквенные выражения | -числовые выражения -это выражения, состоящие из чисел -выражения из букв -содержат числа -буквенные содержат еще и буквы, а числовые только числа -работаем с последней страницей в учебнике -читают правило самостоятельно про себя -рассказывают правило друг друга в парах | Ф, П, И | аншлаги с темой и целью урока, пенал, учебник, тетрадь, | С, В, У | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение находить и выделять информацию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее. Предметные: обучающиеся знают, что такое буквенные выражения, знают как они записываются и умеют их решать |
Физкультминутка | снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности. | Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем -Поднимайтесь со своих мест. Сейчас я буду проговаривать что нужно сделать и выражение, решение которого определит сколько раз нужно выполнить действие 2+1 – ногами топнем 5-1 – столько раз в ладоши хлопнем 1+4 – мы присядем столько раз 9-5 – мы наклонимся сейчас 2+3 – мы подпрыгнем столько раз -Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Покажите, как сидят настоящие ученики | -выполняют 3 раза топаем, 4 раза хлопаем, 5 раз присаживаются, 4 раза наклоняются в разные стороны, 5 раз прыгают на 2 ногах -поправляют посадку | Ф, И | ______ | Само, учитель | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию |
Первичное зкрепление | закрепить полученные знания | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Кто нам напомнит какая тема нашего урока? -Верно! Буквенные выражения – тема нашего урока -Для того, чтобы научиться решать буквенные выражения выполним задание. Посмотрите на задание на странице 77. Найдите задание около вертикальной красной полоски «посчитай выражение к+7…» -Кто нашел поднимет глазки на меня. В своих тетрадях записываем задание 1 и первое выражение: к+7 -посмотрите сначала вместо к мы подставим число 10. Ниже запишите выражение, заменяя ка числом и найдите значение выражения. Кто хочет решить у доски? -Выходи, записывай выражение и находи верный ответ 10+7=17 -Какой ответ получился? -Поднимите руку у кого получилось число 17. -Молодцы! Это верный ответ. Присаживайся на свое место -Теперь отступите от запиши 4 клетки вправо и запишите к-7 -Сейчас вместо к подставим число 10. Запишите выражение у себя в тетради. Кто хочет решить у доски? -Выходи, записывай выражение и находи верный ответ 10-7=3 -Какой ответ получился? -У кого также поднимите руку -Молодцы! Это верное решение. Сейчас в тетради самостоятельно запишите выражение только теперь вместо к подставляем число 7, кто будет готов поднимает руку -Прочитай полностью выражение и ответ, который получился, а остальные ребята проверяют у себя 7+7=14 -Поднимите руку у кого также -Молодцы! Это верное решение. -Прочитай второе выражение 7-7=0 -Поднимите руку у кого получилось также -Молодцы! Это верное решение! -Сейчас я предлагаю решить задачу для того, чтобы закрепить умения решать задачи . Запишите в тетради задача номер 3. Кто хочет выйти к доске и решить ее -Выходи. Сейчас я прочитаю задачу, а вы внимательно слушайте *читаю -Сейчас каждый прочитает еще раз самостоятельно -Где здесь условие задачи? -Верно! Условием задачи будет В мотке было 30м ленты. Одной девочке продали 5м ленты, а другой - 7. -А какой вопрос у этой задачи? -Верно! Нам нужно узнать сколько метром ленты осталось в мотке -Нарисуем краткую запись в виде отрезка , чтобы нам было проще решить задачу -Начертим отрезок, которым покажем общее кол-во метров в ленте и обозначим это на схеме. -Сколько метров продали первой девочке? -Верно! 5 метров. Отметьте на отрезке один небольшой отрезок и подпишите его. -А сколько метров продали другой девочке? -Верно! 7 местов, отметьте на отрезке еще один небольшой отрезок, но чуть больше первого, подпишите его -Как мы обозначим что нам нужно найти? -Верно! Выделим оставшуюся часть отрезка и подпишем вопросительным знаком -Это задача простая или составная? -Верно! Задача составная. А во сколько действий мы решим задачу? -Умница! Задачу мы решим в 2 действия -Какое действие будет первым? -Молодец! 30-5=25. Что напишем в скобочке? -Молодец! Букву м, что сокращенно обозначает метры, а что нашли этм действием, какое будет пояснение? -Умничка! Осталось метров после продажи первой девочке -А какое действие будет вторым? -Верно! 25-7=18. Что напишем в скобочке? -Отлично, напишем также букву м, что обозначает кол-во метров. А что узнали этим действием? -Умница! Узнали сколько метров осталось в мотке. -Решили мы задачу? -Решили! А какой будет ответ? Краткий или полный? -Верно! Ответ будет краткие, тк мы с вами пропишем пояснения к действиям -Какой ответ запишем? -Молодец! Осталось 18 метров ленты -Запишите решение к себе в тетради. Кто будет готов поднимает руку я подойду и проверю. ДОП ЗАДАНИЕ: (за них будут отметки)
-Сейчас закрываем учебники и тетради и убираем их на край парты | -буквенные выражения -записывают в тетради к+7 10+7=17 -17 -рефлексируют -записывают в тетради к-7 10-7=3 -3 -рефлексируют -самостоятельно решают примеры -7+7=14 -рефлексируют -7-7=0 -рефлексируют -читают самостоятельно В мотке было 30м ленты. Одной девочке продали 5м ленты, а другой =- 7. - узнать сколько метром ленты осталось в мотке -чертят отрезок -5 -отмечают в краткой записи -7 -отмечают в краткой записи -выделим оставшуюся часть и обозначим знаком вопроса -составная -2 30-5=25 -(м) – осталось после продажи 1 девочке 25-7=18 -(м) -сколько метров осталось в мотке -да -краткий -18 метров ленты -записывают решение задачи в тетрадях -выполняется если сделал задачу быстрее или осталось время на уроке | Ф. И | аншлаги с темой и целью урока, пенал, учебник, тетрадь, карточка с дополнительным заданием | С, У | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение находить и выделять информацию, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее. Предметные: обучающиеся знают, что такое буквенные выражения, знают как они записываются и умеют их решать, умеют решать текстовые задачи |
Домашнее задание | | | -Открывайте свои дневники, запишем домашнее задание. Страница 77 номер 4 и задание под красной чертой. -В задании номер 4 вам нужно записать выражение и найти его значение. А в задании под красной чертой вы записываете буквенное выражение, а после вместо буквы подставляете число. Это задание похоже на то, что мы решали на уроке -Закрывайте дневники и уберите их на край парты | -записывают задание в дневник -слушают пояснение к выполнению | Ф, И | аншлаги с темой и целью урока, пенал, учебник, дневник | С, У | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию |
Рефлексия | подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. | Методы обучения и воспитания: Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Наш урок подходит к концу. Кто помнит какая тема была? -Замечательно! Темой урока было «Буквенные выражения» А какую цель мы ставили? -Умница! Целью урока было узнать, что такое буквенные выражения -Достигли мы этой цели? -Достигли! А что нам помогло для ее достижения? Какие задания выполняли? -Верно! Мы с вами сегодня узнали, что такое буквенные выражения, рассказали в парах это правило. Порешали такие примеры и даже решили задачу -Вспомним еще раз, что такое буквенные выражения? -Молодец! Это выражения, в которых содержатся не только числа, но и буквы -Сейчас я предлагаю вам встать в круг и обнять друг друга за плечи. Сейчас по кругу мы будем говорить, что на уроке было самым интересным, а что самым трудным -Спасибо за ваши мнения. Я хочу поблагодарить вас за этот урок. Вы сегодня большие молодцы, мы с вами успели выполнить все, что было запланировано, разобрались в новой теме и очень активно поработали. Большое вам спасибо! -Урок окончен. Убирайте все со своих парт и готовьтесь к следующему уроку -До свидания! | -буквенные выражения -узнать, что такое буквенные выражения -достигли -узнали правило, решали примеры и задачу — это выражения, состоящие не только из чисел, но и букв -рефлексируют
| Ф, И | аншлаги с темой и целью урока, | С,У | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету и теме урока, положительный эмоциональный настрой на урок, активность, любознательность, самоопределение Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение делать выводы и обобщения, умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее. |