Конструкт урока по физической культуре 5 класс.
Раздел: Легкая атлетика
Тема: Спец беговые упражнения. Эстафеты.
Цель урока: Формирование умений выполнять эстафетные задания
Задачи: 1) Образовательная: Закрепить умение выполнять спец беговые упражнения.
2) Оздоровительные: Формировать умение выполнять координационные, развивать физические качества: Ловкость, быстроту
3) Воспитательные: Формировать умение находится в коллективе. Воспитывать дисциплинированность, внимательность, настойчивость, чувство сплоченности.
Методы и приемы обучения: словесный (объяснения, беседа, рассказ), наглядный (показ)
Тим урока: Комбинированный.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Фишки, конусы, футбольные мячи, эстафетная палочка.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных оценок.
Познавательные: Осмысление техники выполнения различных упражнений. Осмысление самостоятельного выполнения различных упражнений на координацию и скорость. Выполнять простейшие упражнения на высоком уровне.
Коммуникативные: Оценивать собственное поведение и поведение сверстников. Формировать умение понимать свои ошибки и признавать какие-либо неудачи и способность действовать неэмоционально, даже если что-то не получается.
Планируемые предметные результаты: Понимать необходимость выполнения спец беговых упражнений. Умение давать оценку двигательным действиям. Умение выявлять ошибки выполнении спец беговых упражнений. Умение работать в группе. Умение работать в коллективе, при проведении эстафет. Умение правильно выполнять упражнения. Умение слушать и понимать учителя.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно методические указания |
Подготовительная часть(10 минут) | Построение, приветствие, сообщение цели и задач урока. Проведение техники безопасности. Бег + вставки спец беговых упражнений: -Прыжки на двух ногах; -Прыжки на правой/левой ногах; -Бег с захлестыванием голени; -Бег с высоким подниманием бедра; - Скрестный бег правым/левым боком; -Бег приставным шагом правым/левым боком. ОРУ на месте: - И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. 1-2 – рывки руками перед грудью; 3-4 – рывки руками с поворотом туловища влево, руки в стороны; 5-6 – то же, что 1-2; 7-8 – то же, что 3-4 вправо. - И.п. – о.с., руки вверх. 1 – мах левой, руки вперёд; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой. - И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой; 2 – наклон, касаясь пола; наклон к правой; 4 – и.п. -И.п. – то же. 1-4 – круговые вращения тазом влево; 5-8 – то же влево.
| 2 минуты 3 минуты
5 минут |
|
Основная часть (15 минут) | Перестроение в 4 колонны Проведение эстафет: -Обычный бег с передачей эстафетной палочки; - Бег спиной вперед; - Прыжки на двух ногах; - Прыжки на Правой/левой ноге; -Бег с фишкой (первый участник посередине кладет фишку, второй забирает фишку) - Бег до фишки, затем 5 приседаний, передача эстафеты) - Прыжки с мячом (ученик зажимает мяч в коленном суставе и выполняет прыжки до конуса, обратно возвращается бегом) - Бег с переносом участника на другую сторону (первый участник пробегает и возвращается за другим, переносит его с помощью эстафетной палочки на противоположную сторону итд)
| 15 минут | Внимательно слушать учителя, соблюдать технику безопасности, выполнять упражнения правильно. |
Заключительная часть | Построение, подведение итогов, рефлексия, опрос какие из упражнений понравились больше всего. | 3 минуты | Ученики рассказывают какое упражнение и почему им понравилось больше всего. |
Надежда Алексеевна Паршукова