1
|
Организационный
этап
Задачи: Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час!
|
Настрой на учебную деятельность
|
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
|
2
|
Актуализация знаний
Задачи: Актуализация опорных знаний и способов действий.
|
Предлагает выполнить задания устно:
Сравните числа
2309 и 2306
789 и 1100
235 и 236
Расскажите каким правилом сравнения вы пользовались
Вычислите
567 –22 – 78
564 + 177 + 36
153 * 99 + 153
25*87* 40
Выразите
22 дм =…см
3 ч =…мин
6 кг = …г
12 м =…см
а ц = …кг
х m = …кг
|
Дети выполняют задания:
Сравнивают числа
Вычисляют, применяя законы действий
Повторяют единицы измерения длины, массы, времени
|
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
|
3
|
Целеполагание
Задачи: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока.
|
Демонстрирует видеоролик из мультфильма про апельсин (без звука)
После просмотра беседа по вопросам:
Что делают звери?
На что делят апельсин?
- В математике равные части, полученные при делении целого называют доли.
-Попробуйте предположить тему сегодняшнего урока.
- Тема урока «Доли».
А как вы думаете что мы будем изучать в этой теме, что узнаем нового? Что повторим?
Совместно с учащимися ставит цель и задачи урока.
|
Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы.
Примерные ответы:
Делят апельсин.
Делят на части, на дольки.
Примерные ответы:
что такое доли,
где встречаются,
зачем нужны,
будем решать различные примеры и задачи.
Оформляют работу в тетради (число, тема «Доли»), оставляя дополнительно пустую строку
|
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
|
4
|
Открытие новых знаний
|
- Доли образуются при делении целого на равные части.
- Давайте вспомним, как называются доля, если целое разделить
на 2 части?
на 3 части?
на 4 части?
на 5 частей?
на 6 частей? …
- Слова половина, треть, четверть существуют, но смешных слов «пятерть, шестерть» не существует. Чтобы назвать доли пользуются словами «пятая», «шестая» и т.д.
- А как выдумаете бывает «сотая», назовите сотую часть рубля, а сотую часть метра, а тысячную часть километра, тысячную часть килограмма?
Предлагает в парах выполнить задание с последующей проверкой,
№ 366
Корректирует при необходимости ответы учащихся.
Предлагает фронтально выполнить задания № 368, 369
Предлагает
1) изобразить в тетради отрезок длиной 6 см, а затем изобразить отрезок, равный
Половине этого отрезка;
Трети этого отрезка;
Четверти этого отрезка;
Шестой части исходного отрезка.
2) Сравнить полученные части отрезка.
Помогает сделать вывод по сравнению частей отрезка
Предлагает решить обратную задачу:
По части построить целый отрезок, от которого взята целая часть. № 371.
Подводит итог решения двух задач (прямой и обратной), организуя фронтальную работу по следующим вопросам
1) Что общего и чем отличаются задания № 370 и № 371?
2) Как найти долю от целого?
3) Как найти целое по его доле?
Предлагает реализовать план поиска доли от целого и целого по его доле при решении задач
№ 372 (1, 3, 5)
|
Возможные ответы:
половина
треть
четверть
пятерть (могут быть и такие ответы)
шестерть
1 копейка, 1сантиметр, 1 метр
Выполняют № 366 письменно в тетрадях, работая в парах. При фронтальном обсуждении выполнения заданий с классом ученики проверяют правильность своих ответов.
Выполняют устно № 368, 369, обосновывают свои ответы.
Строят отрезки заданной длины (№ 370)
Сравнивают части отрезка 6 см, делают вывод:
Чем больше частей, на которые делится отрезок, тем меньше сама часть. (шестая часть самая маленькая из построенных отрезков, а вторая часть самая большая)
Строят отрезки по заданию № 371
Примерные ответы:
В каждой задаче отрезок и его часть.
В одной: известна длина отрезка, нужно найти длину его части; В другой: известна длина части отрезка, нужно найти длину всего
С помощью деления;
С помощью умножения
Составляют план решения каждого типа задач.
Решают задачи по действиям с пояснениями
|
Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
|
5
|
Физкультминутка
Задачи :смена деятельности
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь , ребята , встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять,
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.
|
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
|
|
6
|
Первичное закрепление
|
Практическая работа.
Цель: Проконтролировать степень усвоения нового учебного материала.
- Сегодня на уроке мы многому научились. А теперь я проверю, как вы это усвоили. У вас на парте лежит тест с заданиями. Ваша задача внимательно рассмотреть рисунок и записать в таблицу, какая часть фигуры закрашена, какая не закрашена.
(выводится на экран)
- Теперь поменяйтесь работами и проверьте работу своего соседа по слайду и оцените ее. (выводится на экран)
проверьте друг друга по слайду.
Критерии оценивания у вас также написаны (выводится на экран),
Оценка «5» - за 7 правильно выполненных заданий;
Оценка «4» - за 5-6 правильно выполненных заданий;
Оценка «3» - за 3-4 правильно выполненных задания.
- Поставьте оценку своему товарищу по парте.
|
Самостоятельно пишут работу, самопроверка , самооценка.
Проверку выполнения задания осуществляет сосед по парте и выставляет оценку.
«5»- 9-10 верных ответов
«4»- 8 ответов
«3» - 6-7 ответов
«2» - 5 ответов
По карточкам решают задание, проверяют по готовому ответу, оценивают соседа по парте.
|
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
|
7
|
Поведение итогов
|
- Ребята, мы отлично потрудились! Давайте вспомним :
Что нового узнали на уроке?
Что запомнили?
Что вызвало затруднение?
- Кто желает сформулировать определение доли?
- Как найти целое, если известна его доля?
Как найти долю если известно целое
- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся:
|
Фронтально отвечают на вопросы учителя
|
Регулятивные: Учащиеся адекватно оценивают свои возможности в достижении цели
Познавательные : Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке
Комуникативные: Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств
|
8
|
Рефлексия
|
Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то хлопните три раза в ладоши.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то хлопните всего один раз.
Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то хлопать не надо.
Вы аплодировали себе и своим новым знаниям. Спасибо за урок.
|
Хлопают в ладоши
|
Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
|