12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захарова Виктория Игоревна41
Учитель начальных классов
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Урок математики 3 класс УМК "Школа России" по теме "Доли"
PPTX / 18.85 Мб

/data/files/f1655834704.pptx (Урок математики 3 класс УМК "Школа России" по теме "Доли")Ф.И.О. участника: Касянович Виктория Игоревна

Тема урока: «Доли»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для ознакомления учащихся с понятием «доля», формирования умения образовывать, называть и записывать доли.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические

Узнать, что такое «Доля».

Научиться образовывать, называть и записывать доли.

Развивающие

Способствовать формированию у обучающихся умения использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развивать у обучающихся умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

3. Совершенствовать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Воспитательные

Воспитывать у обучающихся заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Способствовать воспитанию у обучающихся навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Ученик научится:

Пр.1: узнавать доли.
Пр.2: образовывать, называть и записывать доли.

Познавательные УУД:

П.1: читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

П.2: вычленять условие и вопрос текстовой задачи.

П.3: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

П.3: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно).

П.4: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД:

Р.1: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (воспроизводить их в ходе урока по просьбе учителя).

Р.2: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Коммуникативные УУД:

К.1: использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

К.2: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы.

Ученик получит возможность формирования:

Л.1: развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход выполнению заданий.

Л.2: навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


























Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ребята, к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки.

Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

А теперь подарим свои улыбочки друг другу. Я желаю вам, чтоб на уроке были активными, внимательными, дружными.

Впереди нас ждёт много нового и интересного.


Сейчас мы с вами проведём зарядку для ума и устно посчитаем.

1)Математический футбол с мячом. Примеры на умножение.

2)Давайте решим задачи , а ответ запишем на доске. 

15 конфет разделили на 5 детей поровну, сколько конфет получил каждый? (3)

6 яблок поделили между собой 3 ученика, сколько яблок у каждого? (2)

12 пирожных раздали 4 детям, каждому поровну. Сколько пирожных у каждого?(3)

2 приятеля разделили 1 апельсин, сколько получил каждый? (?)

Как же записать ответ к этой задаче? Может кто-то знает? Тогда давайте попробуем ответить на этот вопрос немного позже…А пока продолжим урок.


– Задание второе. Посмотрим, как животные делили апельсин. (Просмотр видео «Как животные делили апельсин»)  Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.  

- Как в песенке, животные называют равные части?  (Дольки).

– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).

– Сколько долек поучил каждый?  (Одну дольку апельсина).

- Как вы думаете, животные поровну разделили апельсин?  (Да).

- Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).

- Сформулируйте тему урока.  ( Тема урока: «Доли»).

- Как на языке математики  назвать и записать, какую долю (часть) апельсина получил каждый из животных? ( Не знаем)

- Что, на ваш взгляд, нам следует узнать, чему научиться? (Научиться записывать, называть и сравнивать доли).

- В результате совместных рассуждений, мы определили цель урока. (Научиться записывать, называть и сравнивать доли).


Ребята, мы с вами определили тему урока и поставили перед собой цель, чего нам еще не хватает для продуктивной работы?

Совершенно верно, нам нужен план. У некоторых из вас на спинках стула есть пункты плана. Выйдите пожалуйста к флипчарту и закрепите их на нем. Карина, расположи их, пожалуйста, в правильной последовательности.

Узнать, что такое доля.

Научиться записывать, называть и сравнивать доли.

Закрепить изученное на уроке с помощью самостоятельной работы.


- Давайте, определим, что же называют долями? Для этого еще раз вспомним, как животные делили апельсин

- Сколько частей досталось каждому животному?  ( По одной части).

- Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (Равные).

- Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.

- Сделайте вывод, что такое доля. (Доля – это одна или несколько равных частей целого.)

(На доске появляется запись: 1 часть из 5).

В математике пишут короче: 1/5.  Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите.

- Когда мы «делим»  натуральные числа, то используем знак (:).

- Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта» - соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Кто догадался, как называется данная запись?  (Дробь).

-  Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем.

- Что обозначает знаменатель в записи дроби? (На сколько частей разделили предмет).

- Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли).

Физминутка

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)


Сейчас вы поработаете в парах. Возьмите планшеты и отсканируйте QR код.

t1655834651aa.png

Ваша задача, распределить картинки на подходящие места.

Вижу, что вы уже готовы. Все ли у вас правильно? Допустил ли кто то ошибки?

Я очень рада, что у вас все получилось.


Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно, задание не сложное. Ваша задача, смотря на фигуры, подписать доли.

t1655834651ab.jpg

Надя и Катя, выйдите, пожалуйста, к документ камере. Надя положит свою работу, а Катя ее проверит.

У всех получилось как у Нади?

У кого-то есть ошибки?
Если у вас все правильно, поставьте себе отметку «5».


- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

- Возникали ли у вас какие-либо трудности на уроке, в чем?

- Скоро прозвенит звонок.
Давайте подведём итог!

- Познакомились ли мы с долями?

- А достигли ли мы цели нашего урока?

- Посмотрите на флипчарт, все ли пункты плана мы с вами выполнили?


- Наш урок подошел к концу, мне бы хотелось, чтобы вы самостоятельно оценили свою деятельность на уроке. На доске вы видите лестницу, но она не простая, это лестница «успеха». Сейчас я попрошу вас выйти по одному к доске и нарисовать себя на соответствующей ступеньке.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.