Урок математики в 3 классе на тему «Доли»
Доли
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме «Доли». | Найди НЕ верное утверждение. А) Одна пятая доля от числа 45 – 9 Б) Одна шестая доля от числа 36 – 6 В) Одна третья доля от числа 27 - 6 | Критерии оценивания: Учащийся выбирает верный ответ - 1 балл; Выбрал(а) не правильный ответ – 0 баллов; | Ответ: В |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях | Какая часть фигуры закрашена? | Критерии оценивания: Учащийся верно записывает все доли – 2 балла; Учащийся совершает 1-2 ошибки в записи долей – 1 балл; Учащийся не верно записывает все доли – 0 баллов; | Ответ: 1. 1/7 2. 2/8 3. 9/24 4. 4/4 5. 5/10 6. 3/5 |
Понимание | Осмысленное восприятие нового материала | Рассмотри рисунок и скажи, что больше: одна вторая доля яблока или одна четвертая доля этого яблока. Объясни свой ответ | Критерии оценивания: Учащийся дал верный ответ и объяснил свой выбор – 2 балла; Учащийся дал верный ответ, но не объяснил свой выбор – 1 балл; Учащийся дал не верный ответ – 0 баллов; | Одна вторая доля яблока больше. Так как одна вторая – это половинка яблока, а одна четвертая это яблоко, разделенное на 4 части. |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях | Прочитай задачу и реши её. В поход отправились 150 человек. Из них мальчиков – 90 человек, девочек – третья часть от всех мальчиков. Остальные-взрослые. Сколько взрослых отправилось в поход? | Критерии оценивания: Учащийся написал условие к задаче верно решил её– 2 балла; Учащийся написал только решение задачи - 1 балл; Учащийся не верно решил задачу – 0 баллов; | М – 90чел. Д - ?, 3 часть Взрослые - ? Всего – 150 чел. 1) 90:3=30(д)-девочек 2) 90+30= 120(д) – мальчиков и девочек 3) 150-120=30(чел) – взрослые |
Применение в незнакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | Придумай сказку про «Доли» (4-5 предложений) и прочитай её свои одноклассникам. | Задание творческого характера и не имеет определенного шаблона выполнения. Критерии оценивания: Составил (а) сказку и прочитал (а) одноклассникам – 2 балла; Составил (а) сказку и показал (а) учителю – 1 балл; Не составил (а) рассказ - 0 баллов | Учащийся придумывает сказку о долях |