Конструкт урока по ОРКиСЭ «Любовь и уважение к Отечеству» (4 класс)

3
0
Материал опубликован 5 June 2022

Конструкт пробного урока по ОРКиСЭ

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студенток группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Киселевой Ксении Александровны

Дата: 11.05.2022

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Тема урока: Любовь и уважение к Отечеству

Тип урока: совершенствование способов действия (урок закрепления)

Цель: создание условий для развития у детей чувства любви и уважения к Отечеству

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, контроль, оценку, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, формулировать познавательную цель, осуществлять рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают, что такое Родина, малая Родина, традиции и патриотизм, знают выдающихся личностей и их вклад в историю страны, имеют представление о известных местах Каменска-Уральского

Задачи:

Воспитательная: формировать умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение

Развивающая: формировать регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, контроль, оценку, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, формулировать познавательную цель, осуществлять рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Образовательная: актуализировать знания о том, что такое Родина, малая Родина, традиции и патриотизм, познакомить с выдающимися людьми и их вкладом в историю страны, дать представления о известных местах Каменск-Уральского





Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип деятельности;

принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительно эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.

2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся

Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

4. учебник по ОРКиСЭ 4 класс, УМК «Школа России»

5. https://tur-ray.ru/dostoprimechatelnosti-kamenska-uralskogo.html - достопримечательности Каменка-Уральского

6. https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=ncFG95x-iOY&feature=emb_logo - великие люди о Родине


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Любовь и уважение к Отечеству»

2.2 Индивидуальное: пенал, дневник, тетрадь, рабочий лист



Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):


Этап урока

Время

Организационно-мотивационный этап

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

7 мин

Решение проблемы. Первичное закрепление

15 мин

Физкультминутка

2 мин

Решение проблемы. Первичное закрепление

10 мин

Информация о домашнем задании

5 мин

Рефлексия

3 мин

Итого

45 мин




Оформление учебного кабинета, макет доски:


Презентация

Дата.

Классная работа.










Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности


Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем уроке. Нас зовут Ксения Александровна и Светлана Алексеевна, сегодня урок ОРКиСЭ у вас проведем мы.

Подравняйтесь у своих мест! Слышим, что тишина в классе, а значит вы готовы внимательно нас слушать.

Предлагаем проверить готовность к уроку. На столах у вас лежат: пенал, тетрадь, учебник, дневник

Присаживайтесь на свои места. Вспоминаем правильную посадку. Ноги стоят ровно на полу, спинка дружит со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком.

Урок хотелось бы начать с цитаты Константина Григорьевича Паустовского. “Человеку нельзя жить без Родины, как человеку нельзя жить без сердца”.

-как вы понимаете данную цитату?

Спасибо за ваши ответы.

Что если человек живет без сердца,то и без родины,это означает что если бы человек не ценил или не любил свою родину то у него бы не было сердца.

Вот мы с вами и настроились на наш урок.

Приветствие





















проверка готовности







проверка посадки









слушают и объясняют значение











































ф

мультимедийная презентация на тему «Любовь и уважение к Отечеству»

____

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

актуализировать знания детей о прошлой теме урока


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Откройте свои рабочие тетради, отступите 4 клетки вниз от предыдущей работы, запишите дату и классная работа. Сегодня у нас 11 мая.

Ребята, каким было ваше домашнее задание? (5 пословиц на тему Труд)

Предлагаю проверить домашнее задание, каждый выберет одну понравившуюся пословицу и поделится со всем классом, по поднятой руке.

-Семь дел в одни руки не берут.

-Под лежачий камень и вода не течет.

Для того, чтобы узнать какую тему мы сегодня будем изучать предлагаем обратить внимание на слайд. В название темы попали цифры, вам необходимо прочитать тему, не обращая внимание на цифры. Кто будет готов поднимите руку

Тема: Любовь и уважение к Отечеству

Для того, чтобы узнать какую цель поставим на урок посмотрите на слайд. Цель представлена необычным образом, вам необходимо прочитать ее, кто будет поднимите руку

Отлично! Целью урока будет вспомнить что значит любить и уважать свое Отечество

Чего нам еще не хватает для начала урока?

Верно! Не хватает задач. Все задачи урока представлены на слайде, давайте их прочитаем

Задачи

Раскрыть основные понятия: Родина, традиции, патриотизм.

Узнать выдающихся людей

Вспомнить известные места нашего города



Теперь, когда у нас есть тема, цель и задачи урока мы можем приступать к изучению нового материала.




Записывают











проверка дз





























выполняют















выполняют





























читают




















ф

мультимедийная презентация на тему «Любовь и уважение к Отечеству», пенал, тетрадь

По презентации

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально , любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, формулировать познавательную цель), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).


Решение проблемы

Первичное закрепление


выявить пути решения проблемы, закрепить полученные знания


Методы получения новых знаний: беседа,

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Ребята, посмотрите у вас на партах лежат рабочие листы, которые будет необходимо заполнять на протяжении всего урока. Задания в рабочих листах соотнесены с задачами урока, предлагаю подписать ФИ. В конце урока мы вклеим эти листы себе в тетради.

Посмотрите на наш план, что мы будем делать в первую очередь?

Верно! Нам необходимо вспомнить, что такое Родина, традиции и патриотизм

Посмотрите в рабочий лист, какое задание вам нужно выполнить?

Вам нужно будет прочитать определение к термину и вписать этот термин. После мы проверим как вы выполнили это задание.

, какой термин у тебя получился для первого определения?

У кого также поднимите руку

Отлично! …, а какой термин получился для 2 определения?

У кого также поднимите руку

Замечательно! …., а что у тебя получилось в последнем?

У кого также поднимите руку

Умнички! Вы отлично справились с этим заданием.

Решили мы с вами первую задачу?

А что мы сделали для этого?





Спасибо! Какая следующая задача?

Для решения этой задачи мы с вами выполним задание 2 в рабочих листах. Прочитайте что нужно сделать в этом задании

Спасибо!

Сейчас мы будем вам рассказывать об этих великих людях, а ваша задача соотнести личность с достижениями.



Гагарин Юрий Алексеевич - лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

Михаил Илларионович Кутузов - русский полководец, государственный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал из рода Голенищевых-Кутузовых. Главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года. Первый полный кавалер ордена Святого Георгия. С 1812 года именовался светле́йшим князем Голенищевым-Кутузовым-Смоле́нским.

Михаил Васильевич Ломоносов - первый русский выдающийся ученый, профессиональный исследователь природы: поэт, художник, историк, физик, химик, географ, металлург, математик и астроном. Михаил Васильевич является академиком Петербургской Академии наук и изобретателем “Зеркального телескопа”

Майя Михайловна Плисецкая - советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, прима-балерина Большого театра СССР. Герой Социалистического Труда, народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии

Предлагаем проверить.

, что ты отметил о Юрии Алексеевиче Гагарине?

У кого также поднимите руку



- Отлично! …, что ты отметил о Михаиле Илларионовиче Кутузове?

-У кого также поднимите руку





-Молодцы! …, что ты отметил о Михаиле Васильевиче Ломоносове?

-У кого также поднимите руку







-Отлично! …, а что отметил про Майю Михайловну Прелецкую?

-У кого также поднимите руку

-Замечательно!



-Отложите рабочие листы на край парты





















вспомним что такое Родина, традиции и патриотизм





















Родина







традиции





патриотизм









да

выполняли задание, где вставляли термин к определению



узнать выдающихся людей



























слушают и выполняют





























































































советский летчик-космонавт. Герой Советского Союза



Русский полководец, генерал-фельдмаршал. В Отечественную войну 1812 г. был главнокомандующим Российской армии



Поэт, художник, историк, химик и физик. Академик Петербургской Академии наук. Изобрел “Зеркальный телескоп”



Советская и русская балерина, писатель и актриса. Герой Социалистического Труда

фи

мультимедийная презентация на тему «Любовь и уважение к Отечеству», пенал, тетрадь, рабочий лист

презентация и проверка учителем

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально и в парах, любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные:

обучающиеся знают что такое Родина, малая Родина, традиции и патриотизм, знают выдающихся личностей и их вклад в историю страны

Физкультминутка


снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.


Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.




Вижу, что вы немного устали. Поднимайтесь со своих мест и встаньте так, чтобы не мешать своему соседу



Сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику

возьмите в руку карандаш или ручку и покатаете его между двумя ладонями

Следующее упражнение. Указательным пальцем и мизинцем правой руки передаем указательному и мизинцу левой руки

Следующее упражнение. Средним и безымянным пальцами Следующее упражнение. Делаем тоже самое, но теперь у нас средний палец и мизинец



Встряхните руки. Присаживайтесь на свои места


Выполняют

ф

______

_____

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию)

Решение проблемы

Первичное закрепление


выявить пути решения проблемы, закрепить полученные знания

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.




Помним о правильной посадке. Ноги стоят ровно на полу, спинка дружит со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком



Сейчас мы с вами посмотрим видео, чтобы узнать, как великие люди говорили о своей Родине. Мы предлагаем вам посмотреть видео. Но не просто посмотреть и послушать! Мы предлагаем вам выделить самую интересную, понравившеюся вам фразу и запомнить кто ее говорит.

Ребята, кто хочет поделиться той фразой и человеком, который ему понравилось

Спасибо за ваши мнения!

Нам тоже хочется поделиться с вами тем, что мы выделили.

Мне больше всего запомнилась и понравилась фраза Александра 3 “Россия должна принадлежать русским, и всякий, кто живет на этой земле, обязан уважать и ценить этот народ” (Киселева)

А мне больше понравилась фраза Федора Михайловича Достоевского “Хозяин России есть один лишь русский, так есть и всегда должно быть” (Ветошкина)

Спасибо вам, что поделились своим мнением с нами и со всем классом



Решили мы 2 задачу?

Что делали для ее решения?



Отлично! Что еще не выполнили?

Да, верно! Мы еще не вспомнили красивые места нашего города. Сейчас на слайде будут появляться изображения этих мест, а вам нужно будет назвать что это за мест. У вас есть небольшая подсказка в рабочий листах, там указаны все места, о которых мы будем говорить.

РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ





РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ!

Сейчас мы предлагаем вам записать несколько предложений о том, как проявляется любовь к Родине у вашей семьи и у вас самих. Записать это вы можете на своих рабочих листах в самом низу, где оставлены пустые строки



кто-то хочет поделиться тем, что он написал?


проверка посадки





















смотрят и выделяют















































да

смотрели видео и слушали рассказ

3 задачу















выполняют








фи

мультимедийная презентация на тему «Любовь и уважение к Отечеству», пенал,тетрадь, рабочий листп

презентация и проверка учителем

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально и в парах, любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные:

обучающиеся знают что такое Родина, малая Родина, традиции и патриотизм, знают выдающихся личностей и их вклад в историю страны, имеют представление о известных местах Каменска-Уральского

Информация о домашнем задании

Выдать домашние задание обучающимся

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;


Открывайте свои дневники. Запишем домашнее задание. Дома вам будет необходимо изобразить свое самое любимое место нашего города.




Записывают

фи

мультимедийная презентация на тему «Любовь и уважение к Отечеству», пенал, дневник

_____

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию);


Рефлексия

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему урока

Верно! Темой урока была







А кто помнит цель?





Верно!

Достигли мы этой цели?

Отлично!

А все ли задачи мы решили?



Ребята, зная историю своего городы мы проявляем уважение к своему Отечеству?

А если будем беречь природу своего края и всей страны будем проявлять уважение?

А если мы будем посещать мероприятия и памятные места мы будем проявлять уважение к Родине?

Спасибо, нам очень приятно слышать ваше мнение о нашем уроке.

Закончить урок предлагаем интересным приемом “Книга отзывов”. В этой книге начаты фразы, которые вам нужно закончить.



Мы благодарим …

Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания.



Любовь и уважение к Отечеству

вспомнить что значит любить и уважать свое Отечество

да



да

да



да



да









проговаривают свое мнение об уроке

ф

мультимедийная презентация на тему «Любовь и уважение к Отечеству»

проверка учителем

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль, оценку, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.