12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна3436
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново

Тема урока: Отечество. Пути разные – цель одна

Цели:

Подведение учащихся к пониманию значимости образа Отечества для каждого человека.

    Задачи:

          Развитие целостного восприятия образа Отечества.

    Формирование положительной мотивации к взаимодействию.

    Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями.

Ход урока:

1.Вводный этап.

Присоединение к классу (все дети и учитель начинают урок в круге)

- Доброе утро всем присутствующим. Пусть новый день принесёт вам только хорошие впечатления.

- Сегодня на уроке я пожелаю вам:

Узнать много нового и интересного.

Поделиться своими знаниями.

Увидеть в своих одноклассниках добрых друзей.

Научиться слушать своих друзей.

Улыбнемся другу справа, улыбнемся другу слева. Начинаем наш урок.

2. Определение темы.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока, в этом вам поможет ребус.

          



Какова же тема нашего урока? Родина

Стихотворение «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

Сформулируйте цели нашего урока

- Какими словами мы можем назвать нашу Родину ( Отечество)

Работа над словом в рабочих тетрадях

Отечество  (отчество отец.) Вывод: Родина как отец, мать и дети - семья. Так и в нашем государстве живут люди разных вероисповеданий, но у нас одна Родина, одно Отечество.

3.Ресурсный круг на развитие целостного восприятия

Подумайте, что для вас означает Родина? Что вы представляете, что чувствуете, о чём вспоминаете, когда слышите это слово?

Я вижу…

Я слышу…

Я чувствую…


4. Погружение в тему урока.

Сначала мы запоминаем образ своей малой Родины. Это родное наше село Степаново,Мелешино, улица, на которой мы живём, реки, дороги, ближний лес и поле.

Посмотрите, как прекрасна наша малая Родина. Фотомонтаж «Родные просторы»





4.Определение цели урока.

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей огромной Родине. Мы увидим, как необъятны родные просторы, постараемся понять, как в образе Отечества отражается связь времён.

5. Основной этап

Присоединение к теме

Социокультурный рассказ с демонстрацией слайдов

- Мы повзрослели, и наши представления о Родине расширяются, мы постепенно создаём её величественный образ. У каждого он, наверное, в чём-то свой, особенный. Но, несомненно, есть в нём и традиционные общие черты.

Необъятные просторы Слайды

+Север страны, Белое море, Соловецкий монастырь.

+Юг страны, Донские и Кубанские земли.

+Запад страны, Смоленский край и старинный Псково-Печёрский монастырь.

+Дальний восток, священный Байкал, Камчатка.

Основной этап. Активная форма обучения. Мнемотехника.

Подготовительный этап

- Сегодня мы выполним интересное задание. Вам предлагается ряд слов, объединённых общей темой. Вы постарайтесь запомнить все слова в той же последовательности, в которой они будут названы. На запоминание каждого слова будет даваться время. В течение этого времени необходимо как можно более ярко представить образы, которые вызывают у вас данное слово: увидеть картинку, озвучить её, наполнить чувствами и ощущениями

Диктовка слов (с интервалом 15 секунд)

Поле. Дорога. Деревня. Река. Колокол. Звон. Храм. Крест. Высота. Просторы. Красота. Радость. Россия. Отечество.

По завершении диктовки учащиеся записывают слова.

Проверка результатов.

Посчитайте количество слов. Как бы вы назвали наше путешествие? (ответы детей). Слова, которые вы записали, это и есть образ нашего Отечества.

Кто запомнил больше всего слов, читает их для всего класса.

Рефлексия.

Интересно ли было выполнять задание? Какой образ было труднее представить и запомнить, а какой легче? Обмен впечатлениями.

Работа с учебником

Заключительный этап.

Работа в паре «Слова, посвященные Родине»

У каждого человека есть свой дом, своя природа, страна, свое родное место на Земле. Мы привязаны к своей Родине. Нам повезло - мы родились в России. Мы любим ее такой, какая она есть. Мы можем сделать нашу Родину еще красивее и богаче. Подумайте и подарите Родине слова, которые выразят ваше отношение, ваши чувства к ней.

Диалог детей. Работа в паре. Запись слов на сердечки. Прикрепление сердечек на доску рядом с рисунками своей малой родины.

Ресурсный круг.

Захотелось ли вам поделиться своими словами со всеми присутствующими?

- Произнесите слова, посвящённые Родине.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Пестрякова Елизавета Геннадьевна, 23.04.17 в 20:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал урока!1
Осипова Ольга Васильевна, 04.05.17 в 12:13 2Ответить Пожаловаться
Мне очень понравилось! Спасибо большое!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.