Статья «Конструктор урока-как совершенствование организации преподавания»
«Конструктор урока-как совершенствование организации преподавания»
Современное образование, в нашем, стремительно меняющемся мире, с той же стремительностью «обрастает» проблемами, решать которые нужно нам, педагогам.Ведь именно мы являемся мостиком между Министерством Образования и непосредственно учащимися.
Рассматривая проблемы образования в целом, я хотела бы остановиться на вопросе постоянно меняющихся программ обучения. Конечно эта проблема в большей мере касается нашей территории Донбасса, так как, в силу сложившихся обстоятельств, образование на территории наших Республик чаще других претерпевает изменения. Отсюда вытекает другая проблема: обработка новых стандартов и новых программ катастрофически урезает время на взаимодействие с учащимися, а так же на творческий подход при подготовке к урокам. система образования, действующая на территории молодых Республик , объединила в себе множество направлений современного обучения, однако, все еще отстает от процессов, происходящих в обществе. Информация меняется с каждым днем, и не все учебники отвечают корректностью информации, заложенной в них. Преподаватель вынужден искать новые источники в интернете, а ведь эта информация не всегда является правдивой и одобренной Министерством Образования. В ногу с этой проблемой шагает и другая: нехватка квалифицированных специалистов, причиной которой не редко становится низкая оплата труда при большой нагрузке. А учителю, чтоб выживать в условиях постоянной инфляции и получать достойную зарплату приходится брать много часов, качество образования при этом снижается, ведь кроме уроков еще и множество бумаг, планов, отчетов, при этом с каждым годом система контроля усложняется и учитель становится заложником бумажной рутины. Учителю не под силу решить эти проблемы самому, необходима поддержка государства. Нужно постараться разгрузить как учителей, так и детей. На мой взгляд решить проблему высвобождения времени для более творческого подхода к обучению преподавателю поможет создание единого конструктора уроков по всем предметам, разработанного при поддержке непосредственно Министерства Образования. Необходимо предоставлять в каждое учебное заведение готовые конструкторы уроков по каждому предмету, соответствующие Государственным программам. Имея такую основу, накопительная база учителя может обновляться информацией чаще , ведь появится время на изучение новых источников информации , а ежедневная рутинная работа приобретет структурированные , тщательно продуманные научными сотрудниками Министерства Образования, формы. Конструктор должен включать в себя неординарные и творческие упражнения, интересные аудио и видео материалы, заключающие в себе основу программного материала и одобренные Министерством Образования, а педагоги, в свою очередь, смогут дополнять уже имеющийся костяк своей информацией, освобождая время на творческий подход к процессу подготовки к урокам.
Для повседневного применения разработанных конструкторов уроков, конечно же, необходимо внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений современной техникой. Да, естественно, это требует огромных финансовых вложений от государства, но ведь это инвестиции в будущее наших детей, нашего государства. Образованию необходимо дать твердую основу, дабы в дальнейшем преподаватель мог обучать ребят предмету, а не тратить драгоценное время на переработку тонн бумаги и сочинения ежегодно новых программ. Да изменения в программах необходимы, но переработка их и внедрение в учебный процесс должны подкрепляться конкретным методическим материалом, (в моем случае я предлагаю утвержденный конструктор урока) , одобренными Министерством аудио и видео материалами.
И еще одна немаловажная деталь в работе преподавателя: учитель- предметник чаще всего нагружается и обязанностями классного руководителя .Оплата такой нагрузки –мизерная , а выполнение обязанностей классного руководителя , опять таки , отбирает массу времени , ведь это взаимодействие и с родителями и с детьми и подготовка ко множеству культурно- массовых мероприятий. Такая обязательная дополнительная нагрузка уж никак не способствует качеству обучения со стороны учителя, так как опять отнимается драгоценное время, причем не столько на общение с детьми , сколько на уже «полюбившиеся» всем тонны бумаг и отчетов.
Мы с нетерпением ждем решения этих проблем Министерством, ведь без этого ситуация в целом никак не изменится. А при наличии необходимых инструментов усвоения материала предмета и достаточного творческого подхода преподавателя, ученики заинтересуются в обучении.
Ермолаева Татьяна Валерьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна