Статья «Организация проектной деятельности с использованием Lego-конструктора»
«Организация проектной деятельности с использованием Lego-конструктора»
Проектная деятельность обучающихся - учебно-познавательная, творческая деятельность, имеющая цель, методы, способы деятельности, направленные на достижение конкретного результата в виде продукта.
Проект содержит предварительное описание и детализацию конечного продукта, обладающего определенными свойствами, и который необходим для конкретного использования.
В основе работы над проектом условно лежит пять этапов: проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт, презентация.
Цель проектной деятельности – решение определенных проблем или конкретных задач, возникающих в результате развития науки или общества. Решить проблему-значит применить необходимые знания и умения из различных областей жизни, получив реальный ощутимый результат. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Каждый проект непременно включает в себя исследовательскую работу. Перед ее осуществлением необходимо собрать исчерпывающую информацию, которая подлежит обработке и осмыслению.
Условно все работы обучающихся можно разделить на: теоретические, теоретические с элементами прогноза, проектные, творческие.
Лего-конструирование – это современное средство обучения детей. Главное – Лего должно быть интересно как самому учителю, так и ребенку, чтобы всем было очень легко и увлекательно работать. Лего-конструкторы задуманы таким образом, что учителя могут постоянно черпать в них новые идеи, позволяющие привлечь и удержать внимание учащихся. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструкторов, позволяют учащимся создавать модели собственного изобретения.
Конструкторы ЛЕГО любят не только дети, но и взрослые. Дети играют в ЛЕГО, потому что это интересно, и они хотят сами, без помощи взрослых изобретать разные вещи. Ведь игрушки ЛЕГО не только занимательные, но помогают во время игры формировать личность ребенка, ведь это еще и развивающие игрушки. Этот факт доказывает превосходство конструкторов ЛЕГО над другими игрушками для детей.
На занятиях с конструктором «Лего» учитель хочет научить ребенка фантазировать и видеть необычное в самом простом и привычном, умению передавать с помощью конструктора образы реальной жизни, пробудить интерес к творчеству.
Проектная деятельность в ЛЕГО-конструировании позволяет:
стимулировать интерес и любознательность;
развивать интерес к решению проблемных ситуаций;
умение исследовать проблему;
анализировать имеющиеся ресурсы;
выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их;
расширять активный словарный запас, новыми техническими терминами;
развивать пространственное и техническое мышление;
развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
развивать потребность экспериментировать в процессе проектирования, используя приобретенные ранее знания;
использовать новые информационные технологии в совместной и самостоятельной деятельности;
развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
развивать умения и навыки;
развивать мелкую моторику;
соизмерять ширину, длину, высоту предмета;
решать конструктивные задачи на глаз;
развивать логическое, пространственное мышление;
определять, различать и называть детали конструктора;
конструировать: по условиям, по образцу, по чертежу, по схеме и самостоятельно строить схему;
использовать трѐхмерные модели реального мира;
ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.
Пример: Проект «Космос нас зовет» с использованием ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА.
Участники: дети средних классов.
Этот проект был приурочен ко Дню Космонавтики -среднесрочный.
Участникам проекта предлагалось сконструировать космонавта, ракету, луноход и другие изобретения на заданную тему из конструкторов Lego.
Цель проекта: выявить – когда и с помощью чего человек освоил космос.
Задачи:
изучить литературу об истории изобретения ракеты.
Проследить хронику освоения космоса
Рассмотреть устройство ракеты
Сконструировать модель ракеты.
1. На подготовительном этапе учащиеся:
вели сбор информации о космосе и истории изобретения ракеты.
Изучали хронику освоения космоса и устройство ракеты
2. Основной этап:
Дети конструировали из Lego изобретения на космическую тему.
заключительный этап, защита проекта.
космос нас зовет
MP4 / 76.56 Мб
Таким образом, использование ЛЕГО-конструкторов в проектной деятельности
повышает мотивацию ребенка к обучению, т.к. при этом требуются знания из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям.