12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
воспитатель18 Россия, Самарская обл., Тольятти |
Консультация для родителей на тему «Обогащение у детей представлений об осени через сенсорную интеграцию»
Консультация для родителей на тему «Обогащение у детей представлений об осени через сенсорную интеграцию»
Автор: Меринова Наталья Николаевна, воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" дс № 198 "Вишенка"
«Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало» (А.С. Пушкин).
Уважаемые родители! Каждый из вас хотел бы видеть своего ребенка познавательно активным, умным. Этому могут способствовать разные методы и приемы. Мы вас познакомим с самым простым способом развития у малыша любознательности и обогащения представлений об осени через сенсорную интеграцию.
«Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Каждую миллисекунду в мозг поступают бесчисленные кусочки сенсорной информации от всего тела»(1). Осень-прекрасная пора для наблюдений, сбора семян, шишек, каштанов, рассматривания осенней листвы.
Сходите с ребенком в осенний лес. По дорожкам лежат шишки, желуди. Вот вам опять сенсорика: дайте малышу понюхать шишку, потрогать ее. Здесь включается обоняние, мелкая моторика, зрительный, тактильный анализатор. Спросите, на что похожа шишка, желудь? Что еще может быть круглым, овальным, шершавым, коричневым, гладким?
Поиграйте в игру: «Раз,два, три-к дереву беги!». Здесь ребенок учится различать внешне деревья: береза, сосна, дуб, осина.
Игра «Какой, какая, какое». На даче рассмотрите овощи и фрукты. Положите их в сундучок или коробку. Предложите ребенку на ощупь определить овощ (фрукт). Затем малыш рассматривает и отвечает на вопросы.
Подвижная игра развивает ориентацию в пространстве, общую моторику. Эта игра повышает координацию ребенка, развивает быстроту, скорость, ловкость, внимание.
В игре может участвовать любые члены семьи. Ребенок стоит около любого дерева, он изображает «птицу». В другом месте, не очень далеко можно сделать кучу из осенних листьев.. Взрослый сигнализирует «Птички улетают!», малыш выбегает с поднятыми в стороны руками-крыльями, бегает по кругу. По сигналу взрослого «Листопад!» ребенок подбегает к листьям и влезает на нее -это «птица» укрылась на дереве от дождика и ветра. Когда говорят «Листопад закончился!», ребенок вновь спускается со стульчика и отправляется в «полет».
Осенью бабушки консервируют различные овощи. Предложите ребенку положить в банку красные и желтые помидоры, одновременно считая их. Обязательно расскажите о полезных свойствах огурцов, болгарского перца, помидоров, кабачков, капусты, свеклы. Можно и здесь развивать сенсорику, вкусовые анализаторы. Какой на вкус помидор? Какой на вкус огурец, яблоко, груша, слива? Ребенок может ассоциировать вкусы с цветными листочками. Например кислое яблоко -это зеленый листочек, пресный огурец-это желтый кленовый листок, а сладкий болгарский перец-это красный рябиновый листок.
Таким образом, уважаемы родители, всё то, что ваш ребенок получает от органов чувств (а это - зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, чувство движения(вестибулярная система), чувство положения тела в пространстве, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов. Успешность умственного, физического воспитания, овладение речью в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее, насколько качественно оперирует этой информацией и выражает эти знания в речи.
Удачи вам в воспитании ваших детей!
Литература:
1. Ворошнина О.Р Телесные практики, сенсорная интеграция и эрготерапия: сборник методических материалов семинара в рамках образовательного форума «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» / науч. ред. Ворошнина О.Р., Санникова А.И,; сост. Мальцева М.Н., Кобялковская Е.А., Гилева А.Г. (вып.ред.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2018 .140 с.
2. АООП ДО