12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Выборнова Лариса Алексеевна38
4

Консультация для родителей по экологическому воспитанию Тема: «Влияние человека на окружающую среду. Воспитываем экологическую культуру детей»

Консультация для родителей по экологическому воспитанию

Тема: «Влияние человека на окружающую среду.

Воспитываем экологическую культуру детей»

Подготовила: Выборнова Лариса Алексеевна

воспитатель I кв. категории

Как прекрасна наша планета Земля! Природа нашей планеты чрезвычайно богата растительным и животным миром. Растений насчитывается около 500 тысяч видов. Леса занимают огромные площади. Много полей, лугов, степей, болот. Разнообразная растительность представлена в озерах, реках, морях, океанах. Человек использует растения в своей жизни. Они украшают наши дома, кормят нас и животных и лечат. На земле насчитывается более 1,5 миллионов видов животных (беспозвоночные, насекомые, рыбы, земноводные, птицы, звери и т.д.). Почва, воздух, водные бассейны - все это создано для жизни, пользы человека. Природа и ее богатства - основа жизни человечества, здоровья, эстетического наслаждения. Но в настоящее время в связи с интенсивной хозяйственной деятельностью человека, развитием науки и техники, увеличилось влияние человека на природу нашей планеты. Окружающий мир не может защитить себя от чрезмерного влияния в ход естественных процессов, это вмешательство вызывает гибель растений, животных, лесов. Проходит какое- то время и мы видим новые обострения между обществом и природой. Возникают такие процессы, как изменение климата, газового состава атмосферы, выпадение кислотных осадков, истощение озонового слоя, падения плодородия почвы, загрязнение Мирового океана, нерациональное использование человеком полезных ископаемых. Экологическая безграмотность, равнодушие мешают разрешению экологических проблем. Важно изучать природу и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо с детства прививать человеку любовь к природе и родному краю, когда формируются нормы поведения и привычки ребенка, его понимание добра и зла, плохого и хорошего. Важную роль в этом вопросе занимает позиция семьи, детских учреждений, средств массовой информации. Есть такая наука - экология. Она изучает взаимосвязь всего живого с окружающим миром. Слово «экология» состоит из двух слов: «экос» - значит дом, а «логос» - наука. Экология – это наука о нашем общем доме – Земле. Ученые-экологи стараются объяснить, как деятельность людей влияет на природную среду.

Итак, экологическая культура - это реальное каждодневное поведение человека в природе. Важной составляющей экологической культуры является культура взаимоотношения людей и понимания значимости сохранения чистоты окружающей среды. Необходимо формировать у детей познавательный интерес к природе. Это может стать отправной точкой в воспитании экологической культуры. Дошкольники с интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все. Показывайте детям многообразие окружающего мира природы; объясняйте доступно, почему нужно беречь и любить природу, всегда отвечайте на возникающие вопросы детей, сами задавайте детям вопросы, поддерживая желание познавать окружающий мир. Даже детям четвертого года жизни доступны простые нравственно - экологические оценки, поэтому взрослый помогает ребенку устанавливать простые взаимоотношения в природе, формирует представления о хороших и плохих поступках. В ходе наблюдений за окружающим миром подводим детей к пониманию того, что в природе от сезона к сезону происходят различные изменения. Если взрослый замечает красоту природы, эмоционально выражает свое отношение к ней, то дети проникаются этими чувствами и учатся откликаться, радоваться окружающей красоте. У детей необходимо формировать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с домашними животными, познакомить с основами жизни, различными их проявлениями. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о природе, игрушки, игры дополняют представления детей об окружающем мире. Одних знаний недостаточно для формирования гуманных отношений к природе (эмоциональной отзывчивости, сопереживания) – необходимо включать детей в посильную для их возраста практическую деятельность (цветники, огород, уголок природы). Дети помогают взрослым в уходе за животными и растениями, не забывайте поощрять малышей. В процессе труда дети осознают зависимость состояния, например, растения от условий произрастания. Труд помогает развивать наблюдательность, способствует воспитанию заботливого, бережного отношения к природе, при условии, если дети владеют трудовыми навыками и понимают значение своего труда.

Природа - неиссякаемый источник радости детей. Детей привлекают яркие цветы, насекомые, птицы, звери, ручейки, снег, лужи. Разнообразный мир природы пробуждает живой интерес, любознательность, побуждает детей к игре. Детские впечатления от природы очень сильны и часто влияют на отношение человека к природе. Накопление чувственных представлений об объектах и явлениях природы способствует формированию первоначальных основ экологической культуры. ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.