Консультация для родителей: «Речевое развитие детей раннего возраста»

1
0
Материал опубликован 1 November 2022 в группе

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей  раннего возраста".

   Многие родителя, придя в детский сад, обнаруживают, что их дети плохо разговаривают по сравнения с другими детьми. И срочно начинают искать логопеда, который исправит все недостатки их детей. Но, к сожалению, часто бывает упущено драгоценное время, так как сензитивный период речевого развития с двух до трех лет. Очень часто причиной молчания малыша является гиперопека, так как в этом случае речевая функция детей остается невостребованной. Если окружающие малыша понимают его без слов и предупреждают все его желания, то для чего ему выражать все свои потребности при помощи речи?

   Также речь у детей может развиваться медленнее, если родители сопровождают свои обращения к малышу, жестами и действиями. И ребенок привыкает реагировать не на слова, а на жесты.

   Если после двух лет, ребенок так и не заговорил, необходимо обратиться к логопеду, чтобы понять причину проблемы и постараться ее устранить.

   Логопед может посоветовать вам, проверить слух ребенка. Если есть малейшие подозрения, что у малыша проблема со слухом (слишком близко подходит к источнику звука, не сразу реагирует на обращенную к нему речь), не откладывайте на потом посещение к отоларингологу. Вашему ребенку порекомендуют в поликлинике сделать аудиограмму. Установлено, что даже малейшее снижение слуха, мешает развитию речи.

   Так же логопед порекомендует больше разговаривать с ребенком, комментировать все его и свои действия, обсуждать, все, что происходит вокруг, задавать малышу, как можно больше вопросов, внимательно выслушивать его ответы, даже если их ребенок выражает жестами. Отвечайте за него, используя простые короткие фразы, которые будут содержать повторяющиеся ключевые слова.

   Очень важно развивать мелку моторику. Доказана тесная взаимосвязь уровня развития речи и пальцевой моторики. Тренировка движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития, особенно для его речи. Активное формирование речи начинается, когда движения пальцев малыша достигают достаточной точной силы. Начинать тренировать моторику необходимо как можно раньше.

   Необходимо больше читать ребенку детских книг. Каждую прочитанную книгу обязательно обсуждать с малышом, рассматривать иллюстрации, находить всех героев, уточнять, что они делают, какие они. Ставить по мотивам сказок маленькие спектакли, рисовать, лепить героев произведения.

   Выполнять упражнения артикуляционной гимнастики: «Лягушечка», «Хоботок», «Иголочка», «Лошадка», «Оближи губки». Выполнять дыхательные упражнения, надувать воздушные шарики, сдувать вату или салфетки с ладошки, или с носа ребенка, выдувать мыльные пузыри, поднимать «шторм» коктейльной трубочкой в стакане с водой.

   Развивать слуховое внимание и речевой слух. Играть с малышом в игры «Узнай по голосу», «Где позвонили», «Далеко - близко», «Постучи как я».

   Не требуйте от малыша невозможного. Не надо постоянно просить ребенка: «Назови», «Скажи», «Повтори». Этим вы можете вызвать негативное поведение, а нежелание заговорить.

   Не упрекайте его за молчание, и не наказывайте за это. Наказание не стимулирует развитие речи, а может только испортить отношения между вами. И, конечно же, ощущение неуспеха, может вызвать чувство тревоги.

   Никогда не ставьте ему в пример уже начавших хорошо говорить других детей. У каждого ребенка свой темп развития. Ребенка желательно сравнивать только с ним самим, отмечать его первые небольшие успехи, радоваться его достижениям.

   Старайтесь не запугивать ребенка последствиями временных неудачи, не прибегайте к шантажу. Этим можно нанести малышу психическую травму и надолго отсрочить появление речи. Необходимо помнить, что первые годы жизни имеют очень важное значение для развития речи, и для развития малыша в целом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации