12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дерюшева Мария Сергеевна31

Готовность ребенка к школе



t1606311077ac.png

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания

и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность»

(В.А. Сухомлинский)




Готовность к школе

Это определенный комплекс t1606311077ab.png​​​​​​​параметров, который может говорить об определенной социальной и умственной зрелости ребенка, а также определенный объем умений и навыков, достаточный для начала школьного обучения

Физическая готовность:

нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и др. показатели, соответствующие нормам физического развития + состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев, состояние нервной системы ребенка.

Нравственная готовность.

Психологическая готовность:

учебная мотивация, умение общаться со сверстниками и взрослыми, умение принять учебную задачу.

Психическая готовность:

запас конкретных знаний, любознательность, развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение = психические процессы

Речевая готовность:

Сформированность фонетико-фонематических и лексико- грамматичских процессов


Памятка для родителейt1606311077aa.jpg​​​​​​​

Правило 1.

Не нужно отправлять ребенка одновременно в первый класс и на секцию или кружок. Начало обучения в школе – стресс для ребенка. У него должно быть свободное время для прогулок, отдыха. Поэтому, если вы очень хотите заниматься танцами или спортом. Начните лучше заниматься за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.

Ребенок может концентрировать свое внимание не более 10–15 минут. Поэтому, при выполнении домашнего задания необходимо прерываться и давать ребенку отдохнуть. Можете попросить его попрыгать, потанцевать под музыку несколько минут.

Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.

Больше всего ваш ребенок нуждается в поддержке. У него формируются отношения с одноклассниками, учителями. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.


Игры на развитие мелкой моторики

t1606311077ad.png

- если вы варите макароны (рожки), предложите ребенку сделать бусы из макарон.

-если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.

-рисуйте красками, карандашами

-делайте аппликации

-авязывайте шнурки

Игры на развитие памяти

-«Что исчезло». На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. (в количестве не больше 7 штук для ребенка 5-6 лет, если ребенок младше, то число предметов должно быть меньше).

-«Снежный ком». Участники (родители) садятся в кружок. Оговаривается тема, на которую будут говориться слова (города, растения, животные и т.д). Затем первый игрок называет первое слово. Второй игрок должен назвать первое слово и свое. Следующий игрок должен повторить два предыдущих слова и назвать свое и т.д.

Игры на развитие внимания

-Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищите предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву) на кухне, а он – в комнате.

-Предложите ребенку в газете, журнале на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (затем задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть все буквы «О»).

-«Части тела» . Необходимо показывать части тела и называть их вслух. При этом дети должны повторять. Далее, родители делают хитрость, называют одну часть тела, а проговаривают другую. Например, указывают нос, в говорят «Колено». Задача детей правильно показывать на себе те части тела, которые им проговаривают.

Игры на развитие речи

t1606311077ae.gif

-«Продолжи слово». Вы говорите начало слова (первый слог), а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме кухня: ду – духовка, хо- холодильник и т.д.

-«Сравнение». Предлагайте посмотреть две машины и находите отличия. Например, одна машина синяя , а другаая – красная и т. д.

Игры на развитие мышления

t1606311077af.jpg

-«Что лишнее». Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т.п. ) , а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.

Игры на развитие воображения

-«Зоопарк». Взрослый изображает какое-то животное жестами, мимикой, звуками, ребенок угадывает. Далее показывает ребенок.

- «Угадай настроение». Взрослый изображают настроение, чувства (восторг, грусть, радость, удивление, злость), а ребенок угадывает. Далее ребенок показывает, а взрослый угадывает

Игры на развитие пространственных представлений

-«Найди предмет». Играть в эту игру можно играть в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадывает предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз т.д.). Затем ребенок загадывает предмет, вы его находите, выполняя команды ребенка.

-«Путаница». Ребенку предлагают правой рукой закрыть левый глаз; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянутся левой рукой до правого носка, а правой рукой – до левой пятки и т. д.

- проходите лабиринты

Развитие эмоциональной сферы.

t1606311077ag.png

-При чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать у ребенка, что чувствуют герои, какое у них настроение;

-Чаще говорить ребенку о собственном настроении, состоянии (например: «Я сегодня очень рада. Мне хочется петь и танцевать).




























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.