Манина Ольга Борисовна
Учитель биологии и химии
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска
Контроль и оценивание уровня сформированности УУД на уроках химии.
Примеры планируемых результатов
Вариант их контроля и оценивания
ЛИЧНОСТНЫЕ
Формирование личностной рефлексии, осознание учащимся своих мотивов, потребностей, стремлений, и оценивание уровня сформированности
В конце урока ученику предлагается заполнить таблицу из 3 граф
«П» (плюс) |
«М» (минус) |
«И» (интересно) |
В графу «П» записывается всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть полезными для достижения каких –то целей.
В графу «М» записывается то, что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая по мнению ученика оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения жизненных ситуаций.
В графу «И» ученик вписывает все любопытные факты, о которых узнал на уроке и, чтобы ещё хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Уровни оценивания
Заполнена только 1 графа.
Заполнена только 2 графа.
Заполнена 1,2,3 графы, указана информация, которая может быть полезна для достижения каких-то целей, чтобы ещё хотелось узнать по данной проблеме.
Формирование критического мышления
Д.И. Менделеев в 1867 году писал: « Я восстаю против тех, кто печатано и устно проповедует, что всё дело в удобрении, что, хорошо удабривая, можно и кое – как пахать»
Объясните эту позицию великого химика.
Согласны ли вы с позицией Д.И.Менделеева?
Какое значение имеет применение удобрений в комплексе с другими приёмами агротехники?
Критерии оценивания
-учащийся объясняет позицию Д.Д.Менделеева.
-учащийся приводит аргументы в защиту позиции Д.И.Менделеева
-учащийся приводит примеры различных агротехнических приёмов,
- учащийся аргументировано доказывает комплексное применение удобрений и агротехники.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Умение анализировать текст
В начале 20 века из нью-йоркского порта вышла в открытый океан красавица яхта. Её владелец американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус яхты был сделан из дорогого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклёпками. Это было красиво – сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклёпок. Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться, и яхта быстро пошла ко дну. Почему?
Учащимся предлагается ответить на разные типы вопросов:
1.Почему обшивка яхты начала расходиться?
( объясняющий вопрос, устанавливает причинно следственную связь)
2.Чтобы изменилось, если бы заклёпки были из цинка? (творческий вопрос)
3. Предложите свой вариант заклёпки? (творческий вопрос с элементами фантазии, прогноза)
Критерии оценивания
- умение устанавливать причинно – следственную связь,
- умение прогнозировать развитие событий в предложенных условиях,
- умение прогнозировать развитие событий в новых условиях.
Планирование лабораторного эксперимента
Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа(II)
Реактив Признак Найденный ион
NaOH |
Осадок зелёного цвет |
Fe2+ |
||
BaCL2 |
Осадок белого цвета |
SO42- |
Критерии оценивания
- определены реактивы
- определены признаки
- нет ошибок в написании формул, ионов.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Знать химические свойства азотной кислоты
На уроке учащемуся можно предложить карточку с заданием:
Допишите уравнения реакций, первое уравнение рассмотрите с позиции окисления- восстановления, второе уравнение напишите в молекулярной и ионных формах
Cu + HNO3 (конц) =
NaOH + HNO3 =
Критерии оценивания
-составлены молекулярные уравнения
-составлены ионные уравнения
- рассмотрен окислительно-восстановительный процесс
Уметь определять классы органических веществ по общей формуле.
Установите соответствие между названием вещества и его общей формулой
Формула вещества |
Класс(группа)органических соединений |
А)CH2=CH-CH2-CH(CH3)-CH3 |
1)алканы |
Б) CH3-CH(CH3)-CH(CH3)-CH3 |
2)алкены |
В)CH2=CH-CH(CH3)-CH=CH-CH3 |
3)алкадиены |
Г)CH3-CH(CH3)CH=C=CH-CH3 |
4)циклоалканы |
5)алкины |
|
6)арены |
Критерии оценивания
- установлено соответствие между названием вещества и его общей формулой
1б,2а,3в,г