12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна32
6

Статья на тему «Контроль знаний слабослышащих студентов при изучении иностранного языка»

ФИО автора: Турскене Татьяна Владимировна

Должность: Преподаватель

Место работы:

Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутский политехнический колледж»

Регион: ХМАО- Югра, г. Сургут

 

В данной статье представлен опыт работы преподавателя английского языка в колледже со слабослышащими студентами. Обращается внимание на моменты, которые требуют особого внимания. Приводятся примеры используемого на уроках дидактического материала и проверочных работ.

Контроль знаний слабослышащих студентов при изучении иностранного языка

В группах, где профессия учащихся связана с компьютером, владение английским языком приобретает еще большее значение. Кроме того, изучение иностранного языка для таких студентов – это еще один канал связи с окружающим миром.

Работая с учащимися с нарушением слуха необходимо учитывать их индивидуальные отличия с по степени этих нарушений, по речевым особенностям.

Курс английского языка предусматривает различные виды контроля знаний и умений учащихся. Одна из форм проверки знаний - контрольная работа. 

Контрольная работа дается на весь урок. Во время её выполнения можно пользоваться словарем и рабочими тетрадями. Контрольная работа состоит из нескольких заданий по пройденным темам. Задания строятся с учетом специфики восприятия и переработки информации. Они аналогичны тем заданиям, которые выполнялись на уроках знакомства с темами и их закрепления.

Учащимся выдается лист с заданиями. Задания выполняются на этом же листе. Так как учащимся с нарушением слуха нужно больше времени для выполнения заданий, то время уже экономится за счет того, что не нужно переписывать задание, если не предусмотрен другой вариант.

Задание на урок № 13

Контрольная работа № 1 для студентов 1 курса

(Формы глаголов to be, to have, to do. Местоимения. Существительное. Числительное.)

Добрый день, я рада Вас приветствовать! Good afternoon! I am glad to see you!

Ознакомьтесь с планом урока.

В рабочую тетрадь запишите домашнее задание на следующий урок: написать конспект по теме «Предлоги». Информацию взять из учебника Голубева А.П., стр. 87-88.

Покажите преподавателю наличие следующих домашних заданий:

Конспект в тетради по теме «Множественное число существительных» page (стр.) 64-67 (Карпова Т.А.)

Конспекты по теме «Артикли», «Суффиксы существительных».

В тетрадь для контрольных работ перепишите с доски число. Затем запишите слова: «Control work № 2».

В тетради для контрольных работ выполняйте задания, написанные ниже. Предложения в каждом задании переписывайте полностью.

 

Выше представлено начало заданий контрольной работы № 1. Перед выполнением заданий проверяется наличие конспектов по пройденным темам, так как во время выполнения работы учащиеся могут пользоваться своими записями в тетради. При знакомстве с новой темой учащимся дается отобранный материал, написанный на русском языке, простыми словами и короткими предложениями. Ниже приводится пример конспекта по теме «Личные местоимения».

Перепишите следующий материал в тетрадь:

Личные местоимения

Именительный падеж

Объектный

 падеж

I               я

me     мне, меня

you        ты

you  тебе, тебя

he            он

him    его, ему

she        она

her        ее, ей

it     он, она, оно

it      его, ее, ему

we          мы

us       нам, нас

you         вы

you      вам, вас

they       они

them     их, им

Личные местоимения в именительном падеже обозначают лиц или предметы с точки зрения их отношения к говорящему. Например, I обозначает самого говорящего, we – говорящего вместе с другим лицом или лицами.

Как вы знаете из курса русского языка, личные местоимения заменяют имя существительное. Это могут быть имена людей, названия мест или объектов. В основном, личные местоимения используются вместо существительного, чтобы избежать повторения и облегчить речь.

Обычно мы добавляем личные местоимения в предложение, когда имя существительное упоминалось ранее, то есть, когда читатель или слушатель знает, о чем идет речь.

Peter is in the room. Пётр находится в комнате.

He is in the room. Он находится в комнате. (Вместо Peter использовано местоимение he)

Mary is in the room. Мэри находится в комнате.

She is in the room. Она находится в комнате. (Вместо Mary использовано местоимение she)

Peter and Mary are in the room. Пётр и Мэри находятся в комнате.

They are in the room. Они находятся в комнате. (Вместо Peter and Mary использовано местоимение they)

Peter and I are in the room. Пётр и я находимся в комнате.

We are in the room. Мы находимся в комнате. (Вместо Peter and I использовано местоимение we)

Местоимение you является вторым лицом единственного и множественного числа и соответствует русским местоимениям "ты", "вы", "Вы"(вежливая форма).

You are a student. (рус. Ты - студент.)

You are students. (рус. Вы- студенты)

Местоимение It заменяет неодушевленные существительные, абстрактные понятия, явления природы.

This is a table. Это стол.

It is in the room. Он находится в комнате.

 

Объяснения заданий контрольной работы сопровождаются примерами на английском языке. Студентам объясняется, как оформить работу, а также даются общие указания по выполнению заданий.

С целью развития компенсаторной компетенции, т. е. умения выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации, акцентируется внимание на использовании словаря, использовании контекстуальной догадки, прошу переспрашивать в случае возникновения трудностей.

Далее представлено задание на использование местоимений. Верхний пример - это для обычных студентов без нарушения слуха. Нижний пример демонстрирует задание для слабослышащих студентов. Как мы видим, задание то же самое, но к нему дается более подробное объяснение с примером.

 

Variant 1

Variant 2

Замените подчёркнутые существительные местоимениями, предложения запишите полностью: (5 points)

Peter is twelve years old.

The cat is under the table.

The students are at college.

Kate and I are friends.

Helen is my sister.

The car is near the house.

Ann is from Russia.

My mother helps the children.

1. Замените подчёркнутые существительные местоимениями, предложения запишите полностью. Например,: Mary is a student. (Mary- женское имя, то есть «она». «Она» по-английски «She». Значит ответ: She is a student. (5 баллов)

Peter is twelve years old.

The cat is under the table.

The students are at college.

Kate and I are friends.

Ниже представлено еще одно задание на использование местоимений. Это задание из контрольной работы номер 2. Стандартные задания содержат более длинные предложения, чем в первой контрольной работе, поэтому для учащихся с нарушением слуха предложения даны более четкие и краткие, чтобы они могли осознать их. Необходимо заменить существительное местоимением, но в адаптированном варианте даются варианты, из которых нужно выбрать правильный ответ.

 

Task 1. Используйте подходящие по смыслу местоимения вместо пропусков. (5 баллов):

At Christmas… (friends) often give Mike presents.

(Mary) likes her friends.

I’ve got a tortoise. I feed … on vegetables.

(the bird) is singing lively.

We feel so lonely, stay with … .

 

1. ОБВЕДИТЕ подходящее по смыслу местоимение: 5 баллов

1. Is this (your/yours) book?

2. That is not (my/mine) book. (My/mine) is new.

3. Maxim (He, She) lives in Rostov.

4. Кate (He, She) works in an office.

 

Далее приводится пример задания на использование предлогов. Необходимо прочитать предложение, понять его перевод и определить, какой предлог необходим. В связи с тем, что темп работы студентов с нарушениями слуха замедлен, объем предложений уменьшен. Кроме того, в скобках указаны необходимые предлоги. Но трудность состоит в том, что один и тот же предлог в английском языке может переводиться по-разному. Например, если предлог «В» отвечает на вопрос «Где?», то он может переводиться как «In» или «Into». Если он отвечает на вопрос «Куда?», то он переводится как «To». Поэтому не получится просто взять и написать перевод предлога, нужно будет обязательно понять смысл предложения.

 

Task 4. Употребите предлоги at, in, about, after, for, with, by, to, on, after (10 points):

James lives (1) ______a small flat (2) ______ Cam­bridge. He lives (3) _______two other boys who are students (4) _______ Cambridge University. They work hard during the week, but (5)_______ Sunday they invite a lot of friends to their house. They cook a meal (6) _______ their friends, and they go out (7) ______ the park (8) _______ a walk, or they stay (9) ______ home and listen (10) _________music.

 

3.Вставьте вместо пропусков предлоги: 5 баллов

He lives …(в) Chicago.

Let’s go… (в) the cinema.

My sister isn’t… (в) home, she is…(в) college.

The market is … (возле) the house.

 

Следующее задание проверяет умение правильно использовать степени сравнения прилагательных. Это задание обычно вызывает сложности у всех студентов, так как здесь очень важно правильно понять смысл предложения, чтобы определить, в какой степени сравнения должно быть прилагательное. Для студентов с нарушением слуха уменьшен объем предложений в два раза и даны готовые варианты ответов, из которых нужно выбрать правильный.

Например:

Эта гора (высокая) в Европе. – Самая высокая, выше, высокая.

Task 6. Употребите вместо точек прилагательные в нужной форме (10 рoints):

1. Anna Ivanovna is very intelligent. She is ...person I know.

2. Denis is (talented)... than Vlad.

3. My uncle is as (talkative) ... as my aunt.

4. Dima's dog was fat, but Kirill's dog was ....

5. Vika's clothes are expensive, but my clothes are ....

6. Alex's car is good, but Robert's car is ... .

7. Stepan Petrovich is (old) ... than his wife.

8. I think the Beatles' songs are (popular) songs.

9.Margaret is (nice) person I know.

10.Winter is (cold) season of the year.

 

5.ОБВЕДИТЕ правильный вариант ответа одной из форм прилагательного: 5 баллов

 

1.Kate is (young) than Mary. a) young b) younger c) the youngest

2.The weather is (dull) today than yesterday. a) duller b) the dullest c) dull

3. This mountain is the (high) in Europe. a) highest b) higher c) high

4.This sentence is (difficult) than the first one. a) difficulter b) the most difficult c) more difficult

5.The cat is much (happy) in her new home. a) happier b) happier c) happy

 

Кроме обучения иностранному языку, важно использовать все ситуации для развития возможностей детей. Моя практика показывает, что выполнение контрольной работы, получение оценки- это для учащихся с нарушением слуха очень ранимый момент, более ранимый, чем для обычных учащихся. И здесь я стараюсь не упускать из вида их эмоциональное состояние и обращать внимание на то, как учащийся оценивает сам свои возможности, как он преодолевает возникшие трудности, сохраняет ли позитивный настрой к обучению.

На следующем уроке после проверки знаний я стараюсь найти время, чтобы проработать ошибки и найти правильные ответы, так как контроль знаний носит также и обучающий характер.

 

Список литературы

 

1. Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети М.: Советский спорт, 2004. -304 с.

2. Выготский Л.С. Мышление и речь М.: Лабиринт, 2001. - 367 с.

3. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку М.: Просвещение, 1977. - 200 с.

 

Опубликовано в группе «Наши интересные уроки по английскому языку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.