12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Платонова Мария Анатольевна575
Россия, Алтайский край

Инновационная деятельность учителя иностранного языка при работе с детьми-инвалидами, находящимися на надомном обучении


 

Платонова Мария Анатольевна,

учитель английского языка

МБОУ «Змеиногорская СОШ с УИОП»

Змеиногорский район, Алтайский край


 

Современное образование предполагает обязательную комплексную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, у которых нет возможности посещать образовательную организацию. Для таких детей создаются специальные условия обучения (например, надомное обучение), чтобы учащиеся имели равные возможности для освоения образовательной программы с учетом их особых образовательных потребностей. При этом дети, обучающиеся на дому, являются полноправными участниками образовательного процесса.

Я бы хотела поделиться опытом работы с учащимися, обучающимися по индивидуальной образовательной программе (дети-инвалиды, с нарушениями опорно-двигательного аппарата), которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия вместе с другими детьми и находятся на надомном обучении.

Изучение иностранного языка очень важно для таких детей, так как они понимают, что по состоянию здоровья свою будущую профессиональную деятельность они будут, скорее всего, осуществлять из дома. Поэтому мотивационная направленность на изучение иностранного языка довольно высокая. Свою дальнейшую жизнь они связывают с программированием или переводческой деятельностью, так как и то, и другое можно делать удаленно.

Хорошо зарекомендовала себя проектная деятельность. Моим детям очень нравится такая форма работы, так как предполагает самостоятельное исследование чего-то нового. Вот несколько проектов, которые выполнили учащиеся надомного обучения:

- «Мой лучший друг «переводчик»» (не секрет, что при подготовке домашнего задания, ученики нередко прибегают к помощи онлайн-переводчиков, чтобы узнать значение какого-то слова или выражения. Но все ли онлайн-переводчики одинаковы? Этот вопрос изучила и представила ученица 8 класса Полина Д.)

- «Безопасность в интернете» (зачастую, когда посещаешь какой-либо сайт, он выдает какой-то контент для скачивания. Причем, вся информация на английском языке, и те, кто не знает иностранного языка может скачать себе на компьютер вредоносную программу или вирус. Вот некоторые команды: ‹install - установить›, ‹download - скачать›, ‹press - нажать›, ‹delete - удалить›, <attach - прикрепить>, знание перевода которых поможет избежать нежелательного скачивания программ. Данную работу провел ученик 9 класса Тимур К.).

Игровая деятельность также является важным инновационным элементом образовательного процесса на уроке иностранного языка. Чтобы мотивировать ребенка изучать английский язык, чтобы не потерялся интерес учащегося во время урока, так как все 40 минут ученик работает один на один с учителем – очень важна смена деятельности. И в этом очень помогает игра.

Выбор игры ограничивается тем, что в ней могут участвовать один (ученик) или два (учитель и ученик) человека.

Так как игры бывают разными (фонетические, грамматические, лексические, ролевые, орфографические и т.д.), приведу в пример некоторые из них.

При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ведущую роль на моих уроках занимают ролевые игры, которые можно подстроить под абсолютно любую учебную ситуацию: в магазине, в кинотеатре, на улице, в кафе и т.д. Дети охотно примеряют на себя роль покупателя, режиссера, спортивного тренера, кинозвезды, активно употребляют изученную лексику и применяют грамматические конструкции. Такие комплексные упражнения, направленные на формирование лексико-грамматических навыков, навыков аудирования, говорения, легко выполняются детьми в игровой форме.

Составление кроссворда. Казалось бы, что здесь можно придумать нового? Но, как ни странно, в современных учебниках английского языка данный вид работы с лексикой практически отсутствует. Когда тема пройдена полностью, в качестве закрепления, дети составляют кроссворд. При этом нужно самостоятельно придумать определения словам на английском языке (когда дети были в 4, 5 классах, вместо определений они рисовали предметы по теме «Одежда», «Еда», «Мебель»). Такой вид упражнений развивает лексико-грамматические навыки.

В заключении нужно отметить, что основную часть учебного процесса занимает практика английского языка. И так как дети с ограниченными возможностями здоровья являются активными пользователями компьютера, общаются с друзьями в социальных сетях, познают окружающий мир посредством всемирной «паутины», то данная языковая направленность продиктована современной практической необходимостью.

 


 


 


 


 


 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.