Контрольная работа №1 по теме:"Механическое движение.Взаимодействие тел"
Контрольная работа №1 по теме "Механическое движение и взаимодействие тел" составлена на основе методических рекомендаций, изложенных в пособии "Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Физика» , разработанного Институтом стратегии развития образования в рамках государственного задания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» на 2023 год «Обновление содержания общего образования».Контрольная работа составлена в двух вариантах.
Всего заданий – 10; из них
по типу заданий: с кратким ответом – 7; с развернутым ответом – 3; по уровню сложности: Б – 7 (9 баллов); П – 3 (9 баллов).
Максимальный первичный балл за работу – 18.
Общее время выполнения работы – 45 мин
№ задания | Проверяемый планируемый результат/умение | Проверяемое содержание | Уровень сложност и задания | Макси- мальный балл |
1 | Вычислить значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Графики зависимости от времени для проекции скорости, проекции перемещения, пути, координаты при равномерном прямолинейном движении | Б | 1 |
2 | Различать словесную формулировку и математическое выражение закона, формулы, связывающую данную физическую величину с другими величинами | Формулы для проекции перемещения, проекции скорости и проекции ускорения при равноускоренном прямолинейном движении: | Б | 1 |
3 | Распознавать проявление изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства/признаки | Физические явления в природе | Б | 1 |
4 | Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов | Технические устройства | Б | 1 |
5 | Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов | Сила – векторная физическая величина. Сложение сил. Второй закон Ньютона | Б | 2 |
6 | Распознавать явление по его определению ,описанию, характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления | Скорость равномерного движения тела по окружности. Направление скорости. Формула для вычисления скорости через радиус окружности и период обращения: Центростремительное ускорение. Направление центростремительного ускорения. Формула для вычисления ускорения | Б | 2 |
7 | Вычислить значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Блок. | Б | 1 |
8 | Решать расчетные задачи, используя законы и формулы | Скорость равномерного движения тела по окружности. | П | 3 |
9 | Решать расчетные задачи, используя законы и формулы | Второй закон Ньютона. Трение покоя и трение скольжения. | П | 3 |
10 | Решать расчетные задачи, используя законы и формулы | Второй закон Ньютона. Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. | П | 3 |
Ниже приведена рекомендуемая таблица перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–3 | 4–9 | 10–13 | 14–18 |
Вариант 1
№1
Впишите правильный ответ.
На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела, движущегося вдоль оси Ox от времени. Какой путь прошло тело, двигаясь равномерно? |
Ответ:______________м
№ 2
Установите соответствие и впишите ответ.
| ||||||||||||||||||||||||
А | Б |
№3
Выберите правильный ответ.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Конец формы
№4
Выберите правильный ответ
| |||||||||||||||||||||||||||||
№ 5
На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, начинают действовать две горизонтальные силы, лежащие на одной прямой (см. рисунок). Как изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) | увеличивается |
2) | уменьшается |
3) | не изменяется |
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Модуль скорости тела | Модуль ускорения тела |
|
|
№ 6
Установите соответствие и впишите ответ.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запишите в таблицу выбранные цифры
№ 7
Впишите правильный ответ
двух сил. Сила F1 = 6 Н. Чему равна сила F2, если длина рычага равна 25 см, а плечо силы F1 равно 15 см? |
№ 8
Дайте развернутый ответ.
Автомобиль равномерно движется по закруглённому участку дороги длиной 50 м и радиусом кривизны, равным 20 м. Сколько времени затратит автомобиль на преодоление этого участка, если центростремительное ускорение автомобиля равно 5 м/с |
№ 9
Дайте развернутый ответ.
Брусок массой 100 г покоится на горизонтальной поверхности. Какую силу, направленную горизонтально, нужно приложить к бруску, чтобы он мог двигаться с ускорением 2 м/с2? Коэффициент трения между бруском и поверхностью равен 0,1. |
№10
Дайте развернутый ответ.
Водитель автобуса, движущегося по прямой улице со скоростью 15 м/с, увидел красный сигнал светофора и нажал на педаль тормоза. После этого автобус начал двигаться равноускоренно и через 10 секунд после начала торможения остановился. Какой путь прошёл автобус за это время? |
Вариант 2
№ 1
Впишите правильный ответ.
На рисунке представлен график зависимости координаты от времени для тела, движущегося вдоль оси Ох. С какой по модулю скоростью двигалось тело в первую секунду от начала движения? |
№ 2
Установите соответствие и впишите ответ.
|
№ 3
Выберите правильный ответ.
В полиэтиленовом пакете проделали небольшое отверстие, налили в пакет воды и наблюдали, как вода вытекает из отверстия. Затем пакет с водой подбросили вверх и наблюдали, что в процессе падения вода из отверстия не вытекала. Какое явление демонстрирует этот опыт? | |||||||||||||
|
№4
Выберите правильный ответ.
К пружинному динамометру подвесили груз (см. рисунок). Укажите, чему равен вес груза, с учетом того, что погрешность измерения равна половине цены деления шкалы прибора.
| |||||||||||||
|
№5
На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, начинают действовать две горизонтальные силы, лежащие на одной прямой (см. рисунок). Определите, как изменяются со временем модуль ускорения тела и модуль скорости тела.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) | увеличивается |
2) | уменьшается |
3) | не изменяется |
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Модуль ускорения тела | Модуль скорости тела |
|
|
№ 6
Установите соответствие и впишите ответ.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запишите в таблицу выбранные цифры
№ 7
Впишите правильный ответ.
С помощью подвижного блока равномерно поднимают груз массой m = 20кг. Чему равен модуль вертикальной силы F, приложенной к свободному концу верёвки, перекинутой через блок? Блок и верёвку считать невесомыми.
| |||
№8
Дайте развернутый ответ.
Диск радиусом 30 см равномерно вращается относительно оси, проходящей через его центр, с частотой 60 об/мин. Чему равна линейная скорость точек диска, наиболее удалённых от его центра? |
№ 9
Дайте развернутый ответ.
Коробку массой 10 кг равномерно и прямолинейно тянут по горизонтальной поверхности с помощью горизонтальной пружины жёсткостью 200 Н/м. Удлинение пружины 0,2 м. Чему равен коэффициент трения? |
№10
Дайте развернутый ответ.
Брусок массой 100 г, подвешенный на легкой нити, поднимают вертикально вверх с ускорением, равным по модулю 1 м/с2 и направленным вверх. Чему равен модуль силы натяжения нити? |
1 | 30 | 10 |
2 | 43 | 43 |
3 | инерция | невесомость |
4 | 3 | 2 |
5 | 13 | 31 |
6 | 7522 | 7411 |
7 | 9 | 100 |
8 | 5 | 1,9 |
9 | 0,3 | 0,4 |
10 | 75 | 0,11 |
Вариант 1
№8
№10