Контрольная работа по математике «Сложение и вычитание без перехода через десяток» (для обучающихся с умственной отсталостью)
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9
г. Новороссийск
Контрольная работа № 2
(вторая четверть)
Предмет: Математика
Класс: 2 «Б» (обучающиеся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями))
Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна
Тема: «Сложение и вычитание без перехода через десяток».
Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1. Москва, «Просвещение», 2018г.
Контрольная работа.
Предмет: математика. Дата: 20.12 2 класс
Урок № 59
Тема: «Сложение и вычитание без перехода через десяток».
Цель: - проверить уровень знаний, умений и навыков по теме.
Задачи: - учить применять на практике полученные знания;
- коррекция и развитие зрительных восприятий;
- воспитание активности, интереса к предмету.
Оборудование: таблица состава чисел второго десятка, иллюстрация к задаче, линейка, карандаш.
Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Москва, «Просвещение», 2018г. Часть I стр. 104
ХОД УРОКА
Содержание урока. |
|
Орг. Момент. Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока Устный счёт: прямой и обратный в пределах 20. Работа по теме. |
|
1-йвариант |
2-йвариант |
Выполни сложение. 16+3= 14+6= 5+12= 2+18= |
1. Выполни сложение. 13+2= 11+3= |
2. Выполни вычитание. 18-3= 20-4= 15-12= 20-13= |
2. Выполни вычитание. 13-2= 15-3= |
Физминутка «Снеговики» |
Физминутка «Снеговики» |
3. Реши задачу с помощью рисунка. У Пети было 8 карандашей, а у Миши -11 карандашей. Сколько карандашей было у Пети и Миши вместе? |
3. Реши задачу с помощью рисунка. Во дворе было 12 мальчиков. К ним пришли ещё 3 мальчика. Сколько мальчиков стало? |
4. Сколько десятков и единиц в числе. 12= 15= 19= |
4. Сколько десятков и единиц в числе. 11= 17= |
5. Начерти отрезки длиной: 5см и 12см. Сравни длину этих отрезков. |
5. Начерти отрезок длиной 5см |
Проверочная работа.
1-йвариант |
2-йвариант |
Выполни сложение. 16+3=19 14+6=20 5+12=17 2+18=20 |
1. Выполни сложение. 13+2=15 11+3=14 |
2. Выполни вычитание. 18-3=15 20-4=16 15-12=3 20-13=7 |
2. Выполни вычитание. 13-2=11 15-3=12 |
Физминутка «Снеговики» |
Физминутка «Снеговики» |
3. Реши задачу с помощью рисунка Задача. Петя – 8 кар. Миша – 11 кар. Всего -? Решение.
8+11=19 Ответ: 19 карандашей. |
3. Реши задачу с помощью рисунка Задача. Было – 12 м. Пришли -3м. Стало -? Решение. 12+3=15 Ответ: 15 мальчиков. |
4. Сколько десятков и единиц в числе. 12= 1 дес. 2 ед. 15= 1 дес. 5 ед. 19= 1дес. 9 ед. |
4. Сколько десятков и единиц в числе. 11= 1 дес. 1 ед. 17= 1 дес. 7 ед. |
5. Начерти отрезки длиной. Сравни длину этих отрезков. 5см
12см 5см < 12см |
5. Начерти отрезок длиной 5см |
Раздаточный материал
1-йвариант |
2-йвариант |
Выполни сложение. 16+3= 14+6= 5+12= 2+18= |
1. Выполни сложение. 13+2= 11+3= |
2. Выполни вычитание. 18-3= 20-4= 15-12= 20-13= |
2. Выполни вычитание. 13-2= 15-3= |
3. Реши задачу с помощью рисунка
Задача. У Пети было 8 карандашей, а у Миши -11 карандашей. Сколько карандашей было у Пети и Миши вместе? Петя – … кар. Миша – .. кар. Всего -? Решение.
8 11= Ответ: … карандашей. |
3. Реши задачу с помощью рисунка
Задача. Было – 12 м. Пришли - 3 м. Стало -? Решение.
12 …3= Ответ: …мальчиков. |
4. Сколько десятков и единиц в числе. 12= …дес. .. ед. 15=…дес. .. ед. 19=…дес. .. ед.
|
4. Сколько десятков и единиц в числе. 11= …дес. ...ед. 17= …дес. ..ед. |
5. Начерти отрезки длиной: 5см и 12см Сравни длину этих отрезков. 5см 12см |
5. Начерти отрезок длиной: 5см |
1-йвариант |
2-йвариант |
Выполни сложение. 16+3= 14+6= 5+12= 2+18= |
1. Выполни сложение. 13+2= 11+3= |
2. Выполни вычитание. 18-3= 20-4= 15-12= 20-13= |
2. Выполни вычитание. 13-2= 15-3= |
3. Реши задачу с помощью рисунка
Задача. У Пети было 8 карандашей, а у Миши -11 карандашей. Сколько карандашей было у Пети и Миши вместе? Петя – … кар. Миша – .. кар. Всего -? Решение.
8 11= Ответ: … карандашей. |
3. Реши задачу с помощью рисунка
Задача. Было – 12 м. Пришли - 3 м. Стало -? Решение.
12 …3= Ответ: …мальчиков. |
4. Сколько десятков и единиц в числе. 12= …дес. .. ед. 15=…дес. .. ед. 19=…дес. .. ед.
|
4. Сколько десятков и единиц в числе. 11= …дес. ...ед. 17= …дес. ..ед. |
5. Начерти отрезки длиной: 5см и 12см Сравни длину этих отрезков. 5см 12см |
5. Начерти отрезок длиной: 5см |
1-йвариант |
2-йвариант |
Выполни сложение. 16+3= 14+6= 5+12= 2+18= |
1. Выполни сложение. 13+2= 11+3= |
2. Выполни вычитание. 18-3= 20-4= 15-12= 20-13= |
2. Выполни вычитание. 13-2= 15-3= |
3. Реши задачу с помощью рисунка
Задача. У Пети было 8 карандашей, а у Миши -11 карандашей. Сколько карандашей было у Пети и Миши вместе? Петя – … кар. Миша – .. кар. Всего -? Решение.
8 11= Ответ: … карандашей. |
3. Реши задачу с помощью рисунка
Задача. Было – 12 м. Пришли - 3 м. Стало -? Решение.
12 …3= Ответ: …мальчиков. |
4. Сколько десятков и единиц в числе. 12= …дес. .. ед. 15=…дес. .. ед. 19=…дес. .. ед.
|
4. Сколько десятков и единиц в числе. 11= …дес. ...ед. 17= …дес. ..ед. |
5. Начерти отрезки длиной: 5см и 12см Сравни длину этих отрезков. 5см 12см |
5. Начерти отрезок длиной: 5см |
1-йвариант |
2-йвариант |
Выполни сложение. 16+3= 14+6= 5+12= 2+18= |
1. Выполни сложение. 13+2= 11+3=
|
2. Выполни вычитание. 18-3= 20-4= 15-12= 20-13= |
2. Выполни вычитание. 13-2= 15-3= |
3. Реши задачу с помощью рисунка
Задача. У Пети было 8 карандашей, а у Миши -11 карандашей. Сколько карандашей было у Пети и Миши вместе? Петя – … кар. Миша – .. кар. Всего -? Решение.
8 11= Ответ: … карандашей. |
3. Реши задачу с помощью рисунка
Задача. Было – 12 м. Пришли - 3 м. Стало -? Решение.
12 …3= Ответ: …мальчиков. |
4. Сколько десятков и единиц в числе. 12= …дес. .. ед. 15=…дес. .. ед. 19=…дес. .. ед.
|
4. Сколько десятков и единиц в числе. 11= …дес. ...ед. 17= …дес. ..ед. |
5. Начерти отрезки длиной: 5см и 12см Сравни длину этих отрезков. 5см 12см |
5. Начерти отрезок длиной: 5см |