Урок на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (Математика, 2 класс)
МАТЕМАТИКА
ТЕМА: Сложение и вычитание с переходом через десяток.
Цель: закреплять умения решать примеры и задачи на сложение вычитание с переходом через десяток.
Задачи:
- совершенствовать навык сложения и вычитания с переходом через десяток;
- способствовать развитию и коррекции мышления на основе выполнения заданий, речи путем комментирования своих действий, внимания путем выполнения специальных заданий;
- воспитывать эмоциональную адекватность поведения, интерес к уроку.
Оборудование: интерактивная доска
Тип урока: объяснение нового материала
Ход урока
Слайд 1.
Организационный момент.
- Число, день недели, урок, время года? Какое число было вчера, какое завтра?
Психологический настрой.
- Начнем урок с минуты настроения. Улыбнитесь друг другу.
Слайд 2.
Мы веселы, добры, здоровы, умны.
Мы знаем уже много,
Но хотим знать ещё больше.
Итак, в начале урока - устный счёт
Устный счет.
2+2 5+5 10+4 18-8 13-10 10-5 16-1 17+1 9-1 6+1 10+10
Запись ответов в тетрадь
2) Самопроверка. Оценивание
3. Сообщение темы и целей урока
- Как называлась тема вчерашнего урока?
- Сегодня мы продолжаем работу по теме, сформулируйте её. Это урок по изучению нового материала или закрепление?
Слайд 3.
- Значит, чем мы сегодня будем заниматься?
Слайд 4.
Третья суббота апреля – праздничный день для тех, кто имеет какое-либо отношение к цирку. Дрессировщики и их подопечные, клоуны и мимы, акробаты и эквилибристы, да и просто те, кто любит этот необычный вид искусства, отмечают Международный день цирка. Праздник носит статус международного, а это означает, что отмечается он во всём мире.В истории становления торжества фигурирует Европейский день цирка, основанный в 2008 году. Двумя годами позже в 2010 получил международный статус
Искусство празднования
Так как праздник каждый год отмечают в выходной день, все цирки дают яркие и захватывающие представления. Некоторые учреждения разрабатывают специальную праздничную программу, включающую номера, которые публика не могла видеть раньше.
Существует необычная традиция проводить день открытых дверей, когда зрители имеют возможность проникнуть за кулисы и познакомиться с сотрудниками цирка, включая четвероногих артистов. Посетители в этот день могут принять участие в мастер-классах по искусству жонглёров и иллюзионистов.
Часто в третью субботу апреля проходят благотворительные акции, в ходе которых вырученные во время представлений средства отдаются фондам помощи нуждающимся. Среди других традиций – бесплатные уличные представления, шествия и карнавалы. Жонглёры, эквилибристы и дрессировщики с питомцами проходят по улицам городов, даря радость всем, кто встретится им на пути.
Слайд 5.
4.Работа по теме урока.
1)Алгоритм сложения
Алгоритм вычитания
Закрепление.
Разрешены 3 варианта решения примеров: по алгоритму, «через голову». на калькуляторе.
Работа по учебнику.
Стр. 100 № 30 (1 и 2 ст), №33 (1 и 2 ст)
5. Физминутка Слайд 6
Слайд 7.
К воздушной гимнастике относятся цирковые номера, выполняемые на снарядах или аппаратах, подвешенных в воздухе, с помощью тросов или других инных крепёжных приспособлений. Номера воздушной гимнастики исполняются, как на снарядах, закреплённых на месте(статика), так и на снарядах раскачивающихся, движущихся по кругу, а также поднимающихся и опускающихся вверх, вниз.
Специфика жанра основана на демонстрации необычных навыков владения своим телом, превышающих способности среднего человека, и выходящие за рамки обыденного.
Задача.
В номере участвовало 7 девушек, а юношей на 5 гимнастов больше. Сколько всего воздушных гимнастов выступало под куполом цирка?
Краткая запись
Решение
Ответ
Слайд 8.
Цирк бывает традиционный, на воде, на льду, но арена всегда круглая-.
Очевидное родство слов циркуль, цирк продиктовано одним и тем же латинским корнем, переводящимся, как «круг». И действительно, в части формы здания цирков вызывают круглые ассоциации. Хотя самые первые арены в плане не являли собой строгих окружностей, они были вытянутыми, ближе к овальным, потому что имели несколько другое, чем сейчас, назначение. Тогда, когда эти строения называли цирками, они использовались, как ипподромы, трибуны для гладиаторских состязаний или травли зверей. В средние века зрелища, подаваемые народу в цирках, были вытеснены театрами.
Только в конце 18 века, около 1777 года (по другим данным, 1768) английскому наезднику Филиппу Эстли (Philip Astley) пришла в голову идея зарабатывать на искусстве верховой езды. Будучи жокеем-эквилибристом, он увлекался вольтижировкой (акробатика в конном спорте) и решил популяризовать это зрелище. Открыл школу и выстроил увеселительное заведение для просмотра. Очень быстро Эстли сообразил, что трек, по которому галопировали лошади, должен быть замкнутым. Эмпирическим путем оказался определен оптимальный диаметр полученной внутри этой окружности арены. Он зависел от средних габаритов лошадей, скорости их перемещения. Тем самым достигался определенный угол наклона, необходимый для акробатических конных номеров. Поскольку во всем мире средние показатели цирковых животных и их скоростные характеристики, одинаковы, рассчитанный таким образом радиус циркового манежа используется повсеместно. Чуть позже к акробатам конной эквилибристики присоединились жонглеры, мимы, дрессировщики, клоуны и воздушные гимнасты.
Слайд 9.
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что делали на уроке?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?
- Вы успешно справились с заданиями. Молодцы.
- Оцените свою работу на уроке.
Слайд 10. МОЛОДЦЫ
Ивлиева Наталия Алексеевна