12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Магомедгаджиева Асият Магомедсаидовна29
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Кизилюрт

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

Составила : учитель начальных классов

Магомедгаджиева Асият Магомедсаидовна

Кизилюрт, 2018 г.

Аннотация к уроку

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. 
Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Поэтому, организацию  учебной деятельности учащихся в 1 классе я строю на основе системно - деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

- Интерактивные технологии.
Ведущая технология – интерактивная. При изучении математики роль интерактивных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся. Для повышения эффективности урока использую интерактивную доску . Деятельностный и проблемно - диалоговый подход в моей работе связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся. Стараюсь строить урок так, чтобы ученики “открывали” новое знание, смело высказывали свое мнение или предположение. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей учащихся; воспитание активной личности. 

 

Урок математики по теме :

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7» .

Цели урока: рассмотреть случаи сложения 9+7,8+7,7+7; провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11, 12,13,14; создать условия для организации учебного диалога , учить контролировать и оценивать свою работу и ее результат; развивать умения решать задачи . Развивать познавательный интерес , логическое мышление , вычислительные навыки , память. Воспитывать сознательную дисциплину на уроке.

Задачи:

Образовательные:
1. Работать над правильным использованием этих терминов в речи.
2. Продолжить знакомство с областью и границей.
3. Закрепить навыки счёта в пределах 20, навыки сравнения чисел.
4. Учить определять взаимосвязь между частью и целым.
5. Повторить сложение и вычитание на числовом отрезке.

Развивающая: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества, коллективизма.

Планируемые результаты :

Учащиеся научатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток , используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поиского характера ; применять полученные ранее знания в измененных условиях; контролировать свою работу и ее результат.

Оборудование : наборное полотно, кружочки синие и красные, карточки(состав числа 7) , презентация , мультимедийная доска компьютер, вебкамера.

Ход урока.

I . – Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Дело в том, что один очень хорошо известный капитан, просит вас помочь ему. Он был уверен. Что вы ему не откажете. Внимание на экран . (Слайд №2). ()

I I . Целеполагание и постановка темы урока .

- Ну как, ребята , поможем капитану Джеку? Молодцы, нужно всегда приходить на помощь! ( Слайд №3)

- Капитан Джек любезно предоставил нам один из своих кораблей . Взгляните , какие интересные паруса. На них написаны примеры .

9+6 9+7

8+6 8+7

7+6 7+7

-Что общего между выражениями первого и второго столбика?

- Посмотрите на второе слагаемое. Чем отличаются примеры 1 и 2 столбика? ( Умеем прибавлять 6, но не умеем прибавлять 7).

- Посмотрите на примеры второго столбика и сформулируйте тему урока. (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7) (Слад №4)- -Какая же цель нашего путешествия? (Слайд №5)

Рассмотреть случаи сложения 9+7,8+7,7+7;

Провести работу, направленную на запоминание

состава чисел 11,12,13,14;

Уметь оценивать свою работу и ее результат;

Уметь решать задачи изученных видов ;

Развивать вычислительные навыки.

- Итак, в путь!

I I I . Минутка чистописания .(Слайд №6).

- В путешествии нам придется отправиться одним. Но капитан Джек дал нам карту , как быстрее добраться до острова . Не забывайте. Путешествие у нас математическое!

- Посмотрите на экран . Какую цифру мы будем сегодня писать на минутке чистописания? Правильно , 7. (Запись числа и классной работы).

IV. Устный счет (Слайд№7)

1.- Вот мы и на острове. Перед дальней и опасной дороге нам надо подкрепиться и отдохнуть.

- Что же будет у нас на обед? Чтобы это узнать, нам надо выполнить следующее задание. У вас на столах лежат карточки . Нужно на рисунках соединить все точки по порядку и вы узнаете , что у нас на обед.

- Что же получилось у вас? (слайды №7-12)

2. –Значит, на обед у нас сегодня рыба и грибы. Теперь нужно разжечь костер.

Для этого надо выполнить задания устного счета. Слайд №13)

1-е слагаемое 6, 2-е слагаемое 4. Чему равна сумма?

Найдите сумму чисел 4 и 5.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность .

К какому числу надо прибавить 9. Чтобы получилось 9.

5 увеличить на 3.10- это 1 и….., 10 – это 3 и ….,10 – это 2 и ….

- Смотрите . а вот и костер.(Слайд №14)

-Пора продолжить путь, надо спешить.

3 . Повторение состава числа 7.

- Мы на месте . Вот так неожиданность ! А сундуков то сколько!? (Слайд №15)

- Придется открывать по очереди . Замок первого сундука закодирован! Нужно вспомнить состав числа 7. Возьмите карточки желтого цвета, допишите цифры.(Слайд №16)

- Проверьте . (Слайд №16)

V. Изучение нового материала.

- Сундук мы открыли, но чтобы открылся следующий , надо выполнить задание .

1 . Сейчас вы станете исследователями. Объясни, как (Слайд №17)

9 + 7 = – 1 ряд
8 + 7 = – 2 ряд
7 + 7 = – 3 ряд

( Работа в паре. Перед детьми лежит наборное полотно, кружки разных цветов).

2. – Кто хочет объяснить новый материал у доски ? Не забудьте пользоваться памяткой. (Слайд №18).

Памятка

Дополню до 10…

Вспоминаем, что … – это … и …

Прибавлю…

3. Запишите в тетради пример. Не забудь записать пример – помощник.

4. Заучивание примеров . Проверка.

- Давайте ещё раз прочитаем примеры и запомним их. (Слайд №19)

- Я буду показывать пример на карточке, а вы называете ответ.

Физминутка

(Слайд №20-23)

5. Закрепление.

Решение примеров №1. С.70 – самостоятельно, по вариантам.

Проверка. ( Слайд № 24)

VI. Решение задач.(Слайд №25)

- Открылся сундук . Новое испытание и мы должны и его выполнить , чтобы добыть ключ к третьему сундуку.

Решение задачи №2 с.70.

Прочитайте текст задачи.

Сравнение кратких условий в задаче.

Было - 6 конфет

Съели - 4 конфеты

Осталось - ?

1 коробка- 6 конфет

2 коробка – 4 конфеты

Всего-?

- Какая краткая запись подходит? Запишите верную.

- Какое слово в вопросе указывает на то , что задача решается сложением?

- Запишите решение задачи в тетрадях самостоятельно.

- Кто испытывал трудности при решении задачи? Кто легко справился?

Проверка по слайду №26.

2. Решение задачи №3 с.70.(Слайд №26-29)

- Прочитай и оставь , о чем говорится в задаче .

- Что значит «тяжелее»?

- Назовите условие задачи.

-Про что задача?

-Что знаем про первую сумку?

-Что известно про вторую сумку ?

- Назовите вопрос.

- Посмотрите на 1 сумку . что мы можем узнать? Каким действием?

-Теперь сможем узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Запись решения и ответа задачи.

3+2=5(кг)-1 сумка

6-5=1(кг)

Ответ: на 1 кг тяжелее.

VII. Задание на логическое мышление. (Слайд №30)

- Вот и ключи, но какой из них подходит к замку? (Поиск ключа ).

- Ура! Вот и клад! (Слайд №31)

IX. Работа над геометрическим материалом. (Слайд №32)

- Беда ! Пираты узнали , что мы нашли клад и бросились в погоню.

- Перед нами три дорожки. Вспомните , как называются эти линии? (Ломаная , отрезок, кривая). (Слайд №33)

- Как вы думаете , по какой дорожке нужно пойти, чтобы путь стал короче?

X. Итог урока. (Слайд №34)

- Вот мы и на корабле. Нас встречает сам капитан! Давайте расскажем ему, как мы добыли клад. С какими трудностями встретились. Какие случаи сложения вы изучили сегодня на уроке. (звонок)

XI. Рефлексия. (Слайд №35)

Оцени свою работу. Три листочка.

Зеленый – молодец! У меня все получилось.

Желтый – получилось , но не все.

Красный – ай-ай-ай!

Капитан Джек благодарит вас и награждает почетными дипломами. А также , на память о нашем путешествии дарит часть своего клада.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Осина Светлана Николаевна, 15.04.18 в 07:02 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересная работа.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.