Контрольная работа для дисциплины «Экологические основы природопользования»
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
19.02.10 Технология продукции общественного питания
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель высшая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: оценка образовательных достижений студентов
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: отходы |
2 |
Характеристика объекта изучения: экологическая проблема |
3 |
Характеристика объекта изучения: природные ресурсы |
Показатели и критерии оценивания заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Критерии оценивания |
Номер по порядку |
Показатели (базовые компетенции) |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Представление времени разложения отходов |
2 |
Регулятивные |
2 |
Анализ содержания вредных веществ в отходах |
3 |
Аналитические |
|
3 |
Предложение способов утилизации отходов |
4 |
Творческие |
|
2 |
1 |
Описание факторов влияния экологической проблемы на природную среду |
5 |
Регулятивные |
2 |
Анализ причин возникновения экологической проблемы |
6 |
Аналитические |
|
3 |
Оценка последствия воздействия экологической проблемы на природную среду |
7 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Предложение путей решения экологической проблемы |
8 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Знание значения природных ресурсов в природе |
9 |
Регулятивные |
2 |
Анализ причин сокращения природных ресурсов |
10 |
Аналитические |
|
3 |
Оценка последствия антропогенного воздействия на природные ресурсы |
11 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Предложение мер по охране природных ресурсов |
12 |
Творческие |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций студентов отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику отходов: макулатура.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
Дайте характеристику природных ресурсов: лесные ресурсы.
Вариант 2.
Дайте характеристику отходов: металлолом.
Дайте характеристику экологической проблемы: уничтожение лесов.
Дайте характеристику природных ресурсов: почвенные ресурсы.
Вариант 3.
Дайте характеристику отходов: фольга.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение вод.
Дайте характеристику природных ресурсов: животный мир.
Вариант 4.
Дайте характеристику отходов: батарейки.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение почвы.
Дайте характеристику природных ресурсов: водные ресурсы.
Вариант 5.
Дайте характеристику отходов: стекло.
Дайте характеристику экологической проблемы: радиоактивное загрязнение.
Дайте характеристику природных ресурсов: воздушная среда.
Вариант 6.
Дайте характеристику отходов: текстиль.
Дайте характеристику экологической проблемы: утилизация бытовых отходов.
Дайте характеристику природных ресурсов: полезные ископаемые.
Вариант 7.
Дайте характеристику отходов: жестяные банки.
Дайте характеристику экологической проблемы: уничтожение заповедных зон.
Дайте характеристику природных ресурсов: ландшафты.
Вариант 8.
Дайте характеристику отходов: пластик.
Дайте характеристику экологической проблемы: браконьерство.
Дайте характеристику природных ресурсов: растительный мир.
Планы характеристики объектов изучения.
Объект изучения |
План характеристики |
Контролируемые базовые компетенции |
Отходы жизнедеятельности |
1. Срок разложения. |
Регулятивные |
2. Содержание вредных веществ. |
Аналитические |
|
3. Способы утилизации. |
Творческие |
|
Экологическая проблема |
1. Факторы влияния. |
Регулятивные |
2. Причины возникновения. |
Аналитические |
|
3. Последствия воздействия. |
Самосовершенствования |
|
4. Пути решения. |
Творческие |
|
Природные ресурсы |
1. Значение в природе |
Регулятивные |
2. Причины сокращения |
Аналитические |
|
3. Последствия антропогенного воздействия |
Самосовершенствования |
|
4. Меры по охране |
Творческие |
Оценка контрольной работы.
Критерии оценивания |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
||||||||||
Представление времени разложения отходов |
Анализ содержания вредных веществ в отходах |
Предложение способов утилизации отходов |
Описание факторов влияния экологической проблемы на природную среду |
Анализ причин возникновения экологической проблемы |
Оценка последствия воздействия экологической проблемы на природную среду |
Предложение путей решения экологической проблемы |
Знание значения природных ресурсов в природе |
Анализ причин сокращения природных ресурсов |
Оценка последствия антропогенного воздействия на природные ресурсы |
Предложение мер по охране природных ресурсов |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
|||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Социаль-ные Анали-тические |
Самосовер-шенст-вования Творческие |
|
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Самосовер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
|
Анали-тические |
|||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
|
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|
«4» |
+/- |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|
«3» |
+/- |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|
«3» |
+/- |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций.
Группа (кол-во) |
Базовые компетенции (формула) |
|||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 |
Регулятивные, N*3 |
Социальные, N*1 |
Аналитические, N*3 |
Творческие, N*3 |
Самосовершен- ствования, N*1 |
|||||||||||||
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
|
214СОб (20) |
20 |
11 |
55 |
60 |
45 |
75 |
20 |
9 |
45 |
60 |
43 |
72 |
60 |
40 |
67 |
20 |
8 |
40 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня |
Уровень сформированности |
Высокий |
более 90% |
Выше среднего |
70-90% |
Средний |
50-70% |
Ниже среднего |
30-50% |
Низкий |
30-10% |
Компетенции не сформированы |
менее 10% |
Вывод.
Регулятивные и аналитические компетенции сформированы на уровне выше среднего.
Эмоционально-психологические и творческие компетенции сформированы на среднем уровне.
Социальные компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на уровне ниже среднего.
Распределение по уровням выполнения.
Группа (кол-во человек) |
Уровни выполнения |
|||||||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий |
Не определён |
|||||
Программный аналитико- синтетический |
Программный алгоритмический |
Базовый аналитико- синтетический |
Базовый алгоритмический |
Ориентационный аналитико- синтетический |
Программный фактографический |
Ориентационный алгоритмический |
Базовый фактографический
|
Ориентационный фактографический |
||
214СОб (20) |
2(10%) |
8(40%) |
3(15%) |
1(5%) |
0 |
4(20%) |
0 |
3(22%) |
0
|
0
|
11(55%) |
6(30%) |
Вывод.
10% обучающихся выполнили задание на высоком уровне.
55% обучающихся выполнили задание на уровне выше среднего.
5% обучающихся выполнили задание на среднем уровне.
30 % обучающихся выполнили задание на уровне ниже среднего.
Никто из обучающихся выполнили с задание на низком уровне.
Все обучающиеся задание выполнили.
Традиционная оценка результата.
Группа |
Кол-во человек |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Успеваемость, %
|
Качество, % |
214СОб |
20 |
0 |
7 |
11 |
2 |
100 |
65 |
Вывод.
Успеваемость выше критерия* 90%.
Качество выше критерия 40%.
* Критерии успеваемости и качества установлены администрацией ОУ.