12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Алина Валентиновна7352 Россия, Свердловская обл., Первоуральск Материал размещён в группе «Проф.тех.образование» |
ЕН.02 «Экологические основы природопользования»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «ППТ» ____________/Е.И. Марченкова «____»_____________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
по программе подготовки специалистов среднего звена
29.02.04 «КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»
Первоуральск
2017 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании методической комиссии
№___ «____»_____________2017 года
__________руководитель МК _______________
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий ИМО
__________ Л.А. Ленькова
от «____»_________ 20176 г.
Регистрационный № _____
СОГЛАСОВАНО:
_____________________________
_____________________________ФИО, должность работодателя*
от «____»_______________ 2017 г.
Разработчик:
Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» откосится к циклу «Математические и общие естественнонаучные дисциплины» в рамках реализации ФГОС СПО по специальности 2.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», реализуется на 4 курсе.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
особенности взаимодействия общества и природы;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
условия устойчивого развития экосистем;
возможные причины возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
методы экологического регулирования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
принципы производственного экологического контроля;
условия устойчивого состояния экосистем.
Результатом освоения программы является формирование общих компетенций (далее ОК).
Общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
Максимальная нагрузка студентов: 48 часов
В том числе:
Обязательная аудиторной нагрузка студентов: 32 часов
Самостоятельная работа студентов 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
изучение нормативных документов | |
подготовка доклада | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Номер занятия | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Введение. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Особенности взаимодействия общества и природы. Основные источники техногенного воздействия на окружающую среду. | 2 | 1,2 | 1 | ||||
1. Состояние и развитие экосистем. | 5 | ||||||
1.1 Концепция устойчивого развития. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Условия устойчивого развития экосистем. Условия устойчивого состояния экосистем | 2 | 3,4 | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «История и условия возникновения концепции устойчивого развития» | 2 | ||||||
1.2 Экологические кризисы. | Содержание учебного материала | 3 | |||||
Возможные причины возникновения экологического кризиса. | 1 | 5 | 1 | ||||
Практическая работа № 1 «Экологические кризисы и экологические катастрофы» | 2 | 6,7 | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «История и условия возникновения концепции устойчивого развития» | 4 | ||||||
2. Рациональное природопользование. | 12 | ||||||
2.1 Основные понятия рационального природопользования | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Принципы и методы рационального природопользования | 2 | 8,9 | 1 | ||||
Практическая работа № 2 «Решение экологических задач» | 2 | 10,11 | |||||
2.2 Принципы размещения производства. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Принципы размещения производств различного типа | 2 | 12,13 | 1 | ||||
2.3 Отходы. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
Основные группы отходов, их источники и масштабы образования | 2 | 14,15 | 1 | ||||
Практическая работа № 3 «Твёрдые бытовые отходы» | 2 | 16,17 | 2 | ||||
2.4 Промышленные отходы. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Семинар: основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов | 2 | 18,19 | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Экологические последствия различных видов деятельности» | 4 | ||||||
3. Экологическое регулирование. | 4 | ||||||
3. 1 Методы экологического регулирования. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Методы экологического регулирования. | 2 | 20,21 | 1 | ||||
3.2 Мониторинг окружающей среды. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Понятие и принципы мониторинга окружающей среды | 2 | 22,23 | 1 | ||||
Самостоятельная работа: изучение регламентов по экологической безопасности в профессиональной деятельности. | 4 | ||||||
4. Охрана окружающей среды. | 4 | ||||||
4.1. Природо-пользование и экологическая безопасность. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности. | 2 | 24,25 | 1 | ||||
Практическая работа № 4 «Природные ресурсы и способы их охраны» | 2 | 26, 27 | 2 | ||||
4.2.Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. | Содержание учебного материала | 1 | |||||
Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды | 1 | 28 | 1 | ||||
4.3 Охраняемые природные территории | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Природоресурсный потенциал Российской Федерации. Охраняемые природные территории | 1 | 29 | 1 | ||||
4.4 Экологический контроль. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Принципы производственного экологического контроля | 2 | 30,31 | 1 | ||||
Дифференцированный зачёт | 1 | 32 | 3 | ||||
Итого максимальной нагрузки /аудиторных часов: | 46/32 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
набор ученической мебели;
рабочее место преподавателя;
учебная (магнитная) доска:
наглядные пособия (таблицы, стенды, раздаточный материал).
Основные источники:
Гальперин М.В. Экологические основы природопользования : учебник / М.В. Гальперин. — 2-е изд., испр. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 256 с.
Экологические основы природопользования: Учебное пособие / Протасов В. Ф. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
Экологические основы природопользования : учеб. пособие / Е.К. Хандогина, Н.А. Герасимова, А.В. Хандогина ; под общ. ред. Е.К. Хандогиной. — 2-е изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 160 с.
Дополнительные источники:
Основы природопользования: Учебное пособие / И.Ю. Григорьева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
Экологические вопросы социально-экономического развития регионов России / Чхутиашвили Л.В. [
Интернет-ресурс:
3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Преподаватель: Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель
Образование высшее, в 1990 году закончила Уральский государственный университет
Специальность: «Астрономо – геодезия»
Квалификация: астрономо – геодезист. Преподаватель физики и астрономии
Квалификационная категория: высшая.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Формируемые компетенции | Результаты освоения дисциплины (умения, знания) | Основные показатели результатов обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1-9 | Умения: | Точность и правильность выполнения учебных заданий | Оценка выполнения практических работ, результаты дифференцированного зачёта |
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности | |||
Знания: | |||
особенности взаимодействия общества и природы; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; условия устойчивого развития экосистем; возможные причины возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов; методы экологического регулирования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории; принципы производственного экологического контроля; условия устойчивого состояния экосистем. |
Требования к результатам освоения учебной дисциплины | Формируемые компетенции | Способы достижения средствами учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен уметь: | |||
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности | ОК 1, ОК 3, ОК 8 | Решает учебные задачи, самостоятельно находит источники и осуществляет поиск информации, в том числе, с использованием информационно-коммуникативных технологий, использует самостоятельно подобранную информацию при подготовке ответа, приводит примеры из своего профессионального опыта | Проверка и оценка выполнения зачётной работы |
Обучающийся должен знать: | |||
особенности взаимодействия общества и природы; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; условия устойчивого развития экосистем; возможные причины возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов, их источники и масштабы образования; основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов; методы экологического регулирования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории; принципы производственного экологического контроля; условия устойчивого состояния экосистем. | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9. | Самостоятельно находит источники и осуществляет поиск информации, в том числе, с использованием информационно-коммуникативных технологий, использует самостоятельно подобранную информацию при подготовке ответа, приводит примеры из своего профессионального опыта | Проверка и оценка выполнения зачётной работы |