Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Экологические основы природопользования»

7
0
Материал опубликован 28 August 2017 в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «ППТ»

____________/Е.И. Марченкова

«____»_____________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

по программе подготовки специалистов среднего звена

29.02.04 «КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»

Первоуральск

2017 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методической комиссии

№___ «____»_____________2017 года

__________руководитель МК _______________

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий ИМО

__________ Л.А. Ленькова

от «____»_________ 20176 г.

Регистрационный № _____

СОГЛАСОВАНО:

_____________________________

_____________________________ФИО, должность работодателя*

от «____»_______________ 2017 г.

Разработчик:

Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ
 

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения программы учебной дисциплины

10

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» откосится к циклу «Математические и общие естественнонаучные дисциплины» в рамках реализации ФГОС СПО по специальности 2.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», реализуется на 4 курсе.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

особенности взаимодействия общества и природы;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

условия устойчивого развития экосистем;

возможные причины возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;

методы экологического регулирования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории;

принципы производственного экологического контроля;

условия устойчивого состояния экосистем.

Результатом освоения программы является формирование общих компетенций (далее ОК).

Общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Максимальная нагрузка студентов: 48 часов

В том числе:

Обязательная аудиторной нагрузка студентов: 32 часов

Самостоятельная работа студентов 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

 

изучение нормативных документов

 

подготовка доклада

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Номер занятия

Уровень освоения

 

1

2

3

4

5

 

Введение.

Содержание учебного материала

2

     

Особенности взаимодействия общества и природы. Основные источники техногенного воздействия на окружающую среду.

2

1,2

1

 

1. Состояние и развитие экосистем.

5

     

1.1 Концепция

устойчивого

развития.

Содержание учебного материала

2

     

Условия устойчивого развития экосистем. Условия устойчивого

состояния экосистем

2

3,4

1

 

Самостоятельная работа: Подготовка доклада «История и условия возникновения

концепции устойчивого развития»

2

     

1.2 Экологические кризисы.

Содержание учебного материала

3

     

Возможные причины возникновения экологического кризиса.

1

5

1

 

Практическая работа № 1 «Экологические кризисы и экологические

катастрофы»

2

6,7

2

 

Самостоятельная работа: Подготовка доклада «История и условия возникновения

концепции устойчивого развития»

4

     

2. Рациональное природопользование.

12

     

2.1 Основные понятия рационального природопользования

Содержание учебного материала

2

     

Принципы и методы рационального природопользования

2

8,9

1

 

Практическая работа № 2 «Решение экологических задач»

2

10,11

   

2.2 Принципы размещения производства.

Содержание учебного материала

2

     

Принципы размещения производств различного типа

2

12,13

1

 

2.3 Отходы.

Содержание учебного материала

4

     

Основные группы отходов, их источники и масштабы образования

2

14,15

1

 

Практическая работа № 3 «Твёрдые бытовые отходы»

2

16,17

2

 

2.4 Промышленные отходы.

Содержание учебного материала

2

     

Семинар: основные способы предотвращения и улавливания

промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок

переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов

2

18,19

1

 

Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Экологические последствия

различных видов деятельности»

4

     

3. Экологическое регулирование.

4

     

3. 1 Методы

экологического

регулирования.

Содержание учебного материала

2

     

Методы экологического регулирования.

2

20,21

1

 

3.2 Мониторинг окружающей среды.

Содержание учебного материала

2

     

Понятие и принципы мониторинга окружающей среды

2

22,23

1

 

Самостоятельная работа: изучение регламентов по экологической безопасности в

профессиональной деятельности.

4

     

4. Охрана окружающей среды.

4

     

4.1. Природо-пользование и экологическая безопасность.

Содержание учебного материала

2

     

Правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности.

2

24,25

1

 

Практическая работа № 4 «Природные ресурсы и способы их охраны»

2

26, 27

2

 

4.2.Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Содержание учебного материала

1

     

Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

1

28

1

 

4.3 Охраняемые природные территории

Содержание учебного материала

2

     

Природоресурсный потенциал Российской Федерации. Охраняемые природные территории

1

29

1

 

4.4 Экологический контроль.

Содержание учебного материала

2

     

Принципы производственного экологического контроля

2

30,31

1

 

Дифференцированный зачёт

1

32

3

 

Итого максимальной нагрузки /аудиторных часов:

46/32

   

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

набор ученической мебели;

рабочее место преподавателя;

учебная (магнитная) доска:

наглядные пособия (таблицы, стенды, раздаточный материал).

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

Гальперин М.В. Экологические основы природопользования : учебник / М.В. Гальперин. — 2-е изд., испр. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 256 с.

Экологические основы природопользования: Учебное пособие / Протасов В. Ф. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.

Экологические основы природопользования : учеб. пособие / Е.К. Хандогина, Н.А. Герасимова, А.В. Хандогина ; под общ. ред. Е.К. Хандогиной. — 2-е изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 160 с.

Дополнительные источники:

Основы природопользования: Учебное пособие / И.Ю. Григорьева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.

Экологические вопросы социально-экономического развития регионов России / Чхутиашвили Л.В. [Znanium.com, 2016, вып. №1-12, стр. 0-0

Интернет-ресурс:

http://www.studfiles.ru

3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Преподаватель: Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель

Образование высшее, в 1990 году закончила Уральский государственный университет

Специальность: «Астрономо – геодезия»

Квалификация: астрономо – геодезист. Преподаватель физики и астрономии

Квалификационная категория: высшая.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Формируемые компетенции

Результаты освоения дисциплины (умения, знания)

Основные показатели результатов обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1-9

Умения:

Точность и правильность выполнения учебных заданий

Оценка выполнения практических работ, результаты дифференцированного зачёта

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности

Знания:

особенности взаимодействия общества и природы;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

условия устойчивого развития экосистем;

возможные причины возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;

методы экологического регулирования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории;

принципы производственного экологического контроля;

условия устойчивого состояния экосистем.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Формируемые компетенции

Способы достижения средствами учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности

ОК 1, ОК 3, ОК 8

Решает учебные задачи, самостоятельно находит источники и осуществляет поиск информации, в том числе, с использованием информационно-коммуникативных технологий, использует самостоятельно подобранную информацию при подготовке ответа, приводит примеры из своего профессионального опыта

Проверка и оценка выполнения зачётной работы

Обучающийся должен знать:

особенности взаимодействия общества и природы;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

условия устойчивого развития экосистем;

возможные причины возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;

методы экологического регулирования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории;

принципы производственного экологического контроля;

условия устойчивого состояния экосистем.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.

Самостоятельно находит источники и осуществляет поиск информации, в том числе, с использованием информационно-коммуникативных технологий, использует самостоятельно подобранную информацию при подготовке ответа, приводит примеры из своего профессионального опыта

Проверка и оценка выполнения зачётной работы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.