Контрольная работа по экономике

5
0
Материал опубликован 16 June

Контрольная работа по экономике. 10 класс.

1. Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств.

2) Доход от информации как фактора производства называют рентой.

3) Все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля.

4) Доход от труда как фактора производства — заработная плата работника.

5) Земля как фактор производства приносит своему владельцу доход в виде заработной платы.

2. Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Частная собственность выступает основой командной (плановой) экономики.

2) В условиях традиционной экономики основные вопросы экономики решаются центральными государственными органами.

3) Основными субъектами рыночных отношений являются экономически независимые участники хозяйственной жизни.

4) Стимулом деятельности предприятий в условиях рыночной системы является прибыль.

5) К признакам рыночной экономики относят свободное ценообразование.

3. Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство в рыночной экономике является собственником всех производственных мощностей.

2) Государство принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения участников рынка.

3) Государство в условиях рынка организует производство общественных благ.

4) Участие государства в экономической жизни обусловлено несовершенствами рынка.

5) Государство в условиях рынка располагает только фискальными инструментами регулирования экономической жизни.

4. Выберите верные суждения об отличительных чертах рационального поведения потребителя и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Действия потребителя являются взвешенными на основе полезности оценки для него того или иного товара.

2) Спрос потребителя на товары, зависит от того, какие товары покупают окружающие его люди.

3) При рациональном выборе благ возможности потребителя не ограничены ценами благ и его доходом.

4) Рациональным поведением потребителя считается продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами.

5) Одним из этапов рационального поведения потребителя является оценка возможных вариантов покупки.

5. Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) цены на сопряженные товары

2) количество продавцов на рынке

3) уровень доходов потребителей

4) предписания моды

5) ставки налогов на производителя

6) импортные таможенные пошлины.

6. В стране N отмечается рост инфляции. Какие факторы из перечисленных ниже могли этому способствовать? Цифры укажите в порядке возрастания.

 1) сокращение объёмов потребительского кредитования

2) снижение курса национальной валюты

3) рост безработицы

4) дополнительная эмиссия денег для покрытия возросших государственных расходов

5) снижение темпов роста ВВП

6) значительный рост средней заработной платы в стране

7. Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ НАЛОГОВ

А) налог на доход физических лиц

1) федеральный

Б) торговый сбор

2) региональный

В) акцизы 

3) местный

Г) земельный налог


 

8. Определите, к какой категории населения относятся следующие граждане:

Граждане

Категории населения

1) студент колледжа

А) занятые

2) многодетная мать работающая в фирме неполный рабочий день

Б) безработные

3) машинистка, уволенная в свя( зи с использованием персональных компьютеров

В) не включаемые в рабочую силу

4) рабочий, участвующий в забастовке


5) домашняя хозяйка, которая занята своим домом и детьми


6) 10-летний подросток, продающий газеты


7) программист, занятый неполный рабочий день


9.В стране Н. после прихода к власти правительства социалистов произошла масштабная налоговая реформа. Вместо единой плоской (пропорциональной) шкалы исчисления налога с доходов физических лиц (НДФЛ) была введена прогрессивная шкала. В чем суть данной шкалы исчисления НДФЛ? Приведите два обоснования в пользу её введения для общества.

10.Покажите на трех примерах негативные последствия инфляции для экономики страны.

11.На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке рыбы и морепродуктов в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

t1718563553aa.jpg

Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастет число потребителей при прочих равных условиях?

12. Обоснуйте необходимость участия государства в современной экономике. (Обоснование может дано в одном или нескольких распространенных предложениях).
Что относят к общественным благам? (Назовите любые три общественных блага.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему использование данного блага. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных признака общественного блага).

13. Укажите не менее трёх основных признаков понятия «государственный бюджет».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей