12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маланина Елена Алексеевна1329
Учитель химии
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе « К уроку химии 9 класс»

Учебно-методический материал.

​​​​​​​Контрольная работа по химии «Химические реакции в растворах»


Маланина Е. А., учитель химии

МБОУ Одинцовская гимназия № 13, Московская область


Пояснительная записка


УМК

Авторская программа О. С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян, С. А. Сладков. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Габриеляна О. С.7, 8-9 классы – М.: Просвещение, 2019).

Рабочая Учебник «Химия -9», Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., издательство Просвещение, 2019


Назначение диагностической работы

Работа предназначена для определения уровня усвоения учащимися 9-х классов предметного содержания курса химии основной школы, который изучается в 9 классе на момент проведения контрольной работы

глава 1 «Повторение и обобщение сведений по курсу 8-го класса»,

глава 2 «Химические реакции в растворах электролитов»,

а также для оценивания уровня освоения основных видов учебной деятельности, формируемых на данном этапе изучения предмета.


Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование/

При проведении контрольной работы предусматривается использование учащимися:

непрограммируемого калькулятора;

Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

Таблицы растворимости кислот, оснований, солей

Электрохимический ряд напряжений металлов


Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.


Содержание и структура диагностической работы

Комплект содержит два варианта. Каждый вариант состоит из 12 заданий: 10 задания выбором двух правильных ответов из пяти и 2 задания с развёрнутым ответом. Содержание контрольной работы охватывает основной учебный материал курса химии, изученный к моменту проведения работы.











Проверяемые умения и знания

Таблица 1

Блоки проверяемых умений

Содержание

Знать/понимать

сущность теории электролитической диссоциации

Уметь определять/ классифицировать

основные классы неорганических соединений: оксиды, гидроксиды, соли.

электролиты (сильные и слабые), неэлектролиты

типы химических реакций: число исходных и образующихся веществ, по тепловому эффекту реакции, наличие катализатора, по изменению степени окисления атомов, по агрегатному состоянию веществ, по обратимости процесса.

Уметь составлять

молекулярные уравнения химических реакций

полные и сокращенные ионные уравнения.

Уметь объяснять

процесс диссоциации электролитов

химические свойства основных классов неорганических соединений в растворах

взаимные превращения основных классов неорганических соединений

Вычислять

задачи на скорость химической реакции, определять физические величины (скорость, время, концентрация реагирующего вещества) на основании условия задания.


Система оценивания

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.

Таблица 2.

Задания

Количество баллов

Всего

1-9

1 балл

9 баллов

10

представлен полный и верный ответ на решение задачи – 1 балл

1 балл

11

составлено молекулярное уравнение, за каждое уравнение – 1 балл

для соответствующего превращения составлено полное ионное и сокращенное ионное уравнения – 1 балл

4 балла

12

составлено молекулярное уравнение, за каждое уравнение – 1 балл


2 балла


Максимальный балл за всю работу – 16 баллов.

За выполнение контрольной работы учащиеся получают школьные оценки по пятибалльной шкале.

Оценка:

5 «отлично»: правильных ответов от 15 баллов

4 «хорошо»: правильных ответов от 12 баллов

3 «удовлетворительно»: правильных ответов от 7 баллов

2 «неудовлетворительно»: правильных ответов от 0 баллов





Ответы

Таблица 3.

Вариант 1

Вариант 2

35

14

24

35

14

14

45

23

15

34

23

23

34

35

35

14

25

15

12

2,4

BaOBa(OH)2BaCl2BaSO4

BaO + H2OBa(OH)2

Ba(OH)2 + 2HClBaCl2 + 2H2O

BaCl2 + K2SO4→ 2KCl + BaSO4

Ba2++2Cl-+2K+ +SO42-→2K+ +2Cl-+BaSO4

Ba2+ + SO42-→ BaSO4

H2S → SO2 → K2SO3 → CaSO3

2H2S + 3O2 → 2SO2 + 2H2O

SO2 + 2KOH → K2SO3 + H2O

K2SO3 + CaBr2→ CaSO3↓+ 2KBr

2K++SO32-+Ca2++2Br-→CaSO3↓+2K++2Br-

SO32-+Ca2+-→CaSO3

(возможные примеры)

AgNO3 + NaCl → AgCl↓ + NaNO3

2HCl + K2CO3 → H2O + CO2↑ + 2KCl

(возможные примеры)

HCl + NaOH-H2O + NaCl

ZnSO4 + 2KOH- → Zn(OH)2↓ + K2SO4





























Контрольная работа по химии – 9 класс

Тема «Химические реакции в растворах»


Вариант 1


Укажите формулы двух амфотерных гидроксидов:

Fe(OH)2

CaCl2

Zn(OH)2

NaOH

Al(OH)3

Укажите формулы двух кислотных оксидов:

N2O

SO3

ZnO

P2O5

MgO

Укажите две гетерогенные реакции:

6Li + N2→ 2Li3N

NaOH + HCl → NaCl + H2O

N2 + O2 → 2NO

3Fe + 2O2 → Fe3O4

Zn + S → ZnS

Укажите две реакции, которые являются окислительно-восстановительные:

BaO + CO2 → BaCO3

KOH + HBr → KBr + H2O

CaO + H2O → Ca(OH)2

2H2O2 → 2H2O + O2

2Al + 3I2 → 2AlI3

Укажите названия двух сильных электролитов:

бромид натрия

плавиковая кислота

азотистая кислота

гидроксид цинка

сульфат магния

Укажите формулы двух электролитов:

SO2

Cu(OH)2

Li2SO4

C6H12O6

NaH



Укажите, при диссоциации 1 моль, каких двух электролитов образуется одинаковое количество катионов и анионов:

K3PO4

Ba(OH)2

LiBr

KNO3

Fe2(SO4)3


С какими двумя из перечисленных веществ будет взаимодействовать нитрат меди (II):

Fe2O3

HNO3

Ba(OH)2

HCl

K2S


С какими двумя из перечисленных веществ будет взаимодействовать оксид лития.

CaO

H2SO4

ZnBr2

KOH

H2O


Скорость химической реакции равна 0,05 моль/л*с. Определите за какое время произошла реакция, если концентрация реагирующего вещества А изменилась на 0,6 моль.


Осуществите превращения, составьте молекулярные уравнения, для третьего превращения составьте полное и сокращенное ионное уравнение:

BaO → Ba(OH)2 → BaCl2 → BaSO4


Приведите примеры молекулярных и полных ионных уравнений, соответствующие данным сокращенным ионным уравнениям:

Ag+ + Cl- → AgCl

2H+ + CO32- → H2O + CO2



Контрольная работа по химии – 9 класс

Тема «Химические реакции в растворах»


Вариант 2


Укажите формулы двух гидроксидов:

HNO3

Li3PO4

Fe2O3

Be(OH)2

K2O

Укажите формулы двух основных оксидов:

CO2

NO

MgO

Al2O3

Na2O

Укажите из перечисленных уравнений две реакции замещения:

2Na + 2H2O → 2NaOH + H2

H2SO4 + MgO → MgSO4 + H2O

H2 + F2 → 2HF

Fe2O3 + 3H2 → 2Fe + 3H2O

2HgO → 2Hg + O2

Укажите две реакции, которые являются экзотермическими:

Cu(OH)2 → CuO + H2O

C + O2 → CO2

2Mg + O2 → 2MgO

CaCO3 → CaO + CO2

MgSO3 → MgO + SO2

Укажите из перечисленных вещества формулы двух слабых электролитов:

серная кислота

нитрат серебра

фосфорная кислота

сероводородная кислота

сульфат железа (III)

Укажите из перечисленных вещества формулы двух неэлектролитов:

FeCl2

P2O5

Al4C3

Ca(OH)2

MgCO3



Укажите, при диссоциации 1 моль, каких двух электролитов образуется 2 моль катионов:

ZnCl2

AgNO3

Cr2(SO4)3

KClO3

Na2MnO4


С какими двумя из перечисленных веществ будет взаимодействовать сульфат железа (II):

BaCl2

HNO3

P2O5

KOH

ZnO


С какими двумя из перечисленных веществ будет взаимодействовать оксид углерода (IV).

BaO

HClO3

Na3PO4

AgCl

NaOH


Скорость химической реакции равна 0,3 моль/л*с. Определите как изменилась концентрация реагирующего вещества Б, если реакция произошла за 8 с.


Осуществите превращения, составьте молекулярные уравнения, для третьего превращения составьте полное и сокращенное ионное уравнение:

H2S → SO2 → K2SO3 → CaSO3


Приведите примеры молекулярных и полных ионных уравнений, соответствующие данным сокращенным ионным уравнениям:

H+ + OH- → H2O

Zn2+ + 2OH- → Zn(OH)2

Опубликовано в группе « К уроку химии 9 класс»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.