12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буданкова Валентина Михайловна58
Россия, Брянская обл., п.Климово
Материал размещён в группе «Учителя химии»

 

Вариант - 1

1.Дайте характеристику следующей реакции:

N2(г) + О2 (г) ⇄ 2NО (г) - Q

2. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в следующем уравнении химической реакции:

KMnO4 +KNO2+H2O→KNO3 + MnO2 + KOH

3. При 150 градусах по Цельсию некоторая реакция заканчивается за 16 минут. Принимая, что температурный коэффициент скорости реакции равен 2, рассчитайте, через какое время закончится эта реакция при 200 градусах.

4. Как будет влиять на состояние равновесия уменьшение температуры, увеличение давления и увеличение концентрации СО2 в системах:

Fe2 O3 (т)+3CO(г) = 2Fe(т) + 3CO2 (г) - Q

CO2 (г) + C(т) = 2CO(г) – 72,6кДж

5. Напишите возможные уравнения гидролиза следующих солей: хлорида никеля(III), перманганата калия, карбоната калия. Укажите характер среды.

6. По краткому ионному уравнению составьте полное ионное и молекулярное уравнения реакций:

3Ca2+ + 2PO43- → Ca3(PO4)2

 

Вариант - 2

1. Дайте характеристику следующей реакции:

2Н2S(г) + 3О2 (г) ⇄ 2SО2 (г) + 2H2O(г) - Q

2. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в следующем уравнении химической реакции:

S + KClO3 + H2O → K2SO4 + Cl2 + H2SO4

3. Как изменится скорость реакции                 3А(г)+ В(г) =2С(г)+Д(г), если:                       а) увеличить давление в системе в 4 раза,     б) уменьшить концентрацию веществ в 3 раза.

4. Как будет влиять на состояние равновесия уменьшение температуры, увеличение давления и увеличение концентрации Н2О в системах:

4NH3(г)+5O2(г) = 4NO(г) + 6H2O(г) - Q

Fe2O3 (т)+3Н2(г) = 2Fe(т) + 3Н2О (г) – 89,6кДж

5. Напишите возможные уравнения гидролиза следующих солей: бромида алюминия, сульфата кальция, сульфида натрия. Укажите характер среды.

6. По краткому ионному уравнению составьте полное ионное и молекулярное уравнения реакций:

2H + + CO32- → H2O + CO2

Вариант – 3

1. Дайте характеристику следующей реакции:

Fe2O3(т)+3CO(г) ⇄ 2Fe(т) + 3CO2(г) - Q

2. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в следующем  уравнении химической реакции:

KMnO4 + HBr →KBr + MnBr2 + Br2 + H2O

3. На сколько градусов надо увеличить температуру, чтобы скорость реакции  возросла в 81 раз? Температурный коэффициент скорости реакции                равен 3.

4. Как будет влиять на состояние равновесия увеличение температуры, уменьшение давления и уменьшение концентрации О2 в системах:

2CH3OH(г) +3O2(г)= 4H2O(г)+2CO2(г)+Q

2Mg(к) +O2 (г) = 2MgO(к) + Q

5. Напишите возможные уравнения гидролиза следующих солей: хлорида железа(III), нитрата калия, сульфата аммония. Укажите характер среды.

6. По краткому ионному уравнению составьте полное ионное и молекулярное уравнения реакций:

Zn2+ + 2OH- → Zn(OH)2

 

 

Вариант – 4

1. Дайте характеристику следующей реакции:

Fe2O3(т) + 3Н2(г) → 2Fe(т) + 3Н2О(г) – 89,6кДж

2. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в следующем уравнении химической реакции:

KBrO+MnCl2+KOH→ KBr + MnO2 + KCl + H2O

3. При температуре 40 градусов по Цельсию реакция протекает за 25 минут, при 60 градусах – за 4 минуты. Рассчитайте температурный коэффициент скорости реакции.

4. Как будет влиять на состояние равновесия уменьшение температуры,увеличение давления и увеличение концентрации Cl2 в системах:

4HCl(г) +O2 (г) = 2Cl2 (г) +2H2O(г) + Q

2Fe(к) + 3Cl2 (г) = 2FeCl3(к) + Q

5. Напишите возможные уравнения гидролиза следующих солей: хлорида алюминия, сульфата калия, сульфида калия. Укажите характер среды.

6. По краткому ионному уравнению составьте полное ионное и молекулярное уравнения реакций:

Al3+ + 3OH- → Al(OH)3

 

 

Вариант - 5

1.Дайте характеристику следующей реакции:

4NH3(г) + 5O2(г) = 4NO(г) + 6H2O(г) - Q

2. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в следующем уравнении химической реакции:

KMnO4 + KNO2 + H2SO4 → KNO3 + MnSO4 + H2SO4 + H2O

3. При 150 градусах по Цельсию некоторая реакция заканчивается за 8 минут. Принимая, что температурный коэффициент скорости реакции равен 2, рассчитайте, через какое время закончится эта реакция при 180 градусах.

4. Как будет влиять на состояние равновесия уменьшение температуры, увеличение давления и увеличение концентрации О2 в системах:

3Fe(т) + 2O2(г) = Fe3O4(т) + Q

CH4 (г) + 2O2(г) = CO2(г) + 2Н2О (г) + Q

5. Напишите возможные уравнения гидролиза следующих солей: хлорида кобальта(III), нитрата натрия, карбоната лития. Укажите характер среды.

6. По краткому ионному уравнению составьте полное ионное и молекулярное уравнения реакций:

Cu2+ + 2OH- → Cu(OH)2

 

Вариант - 6

1. Дайте характеристику следующей реакции:

2Mg(т) +O2 (г) = 2MgO(т) + Q

2. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в следующем уравнении химической реакции:

      S + HNO3 → H2SO4 + H2O + NO2

                                                                      3. Как изменится скорость реакции                       2А(г) + 3В(г) =2С(г)+Д(г), если:                 а) увеличить давление в системе в 2 раза,       б) уменьшить концентрацию веществ в 3             раза.

4. Как будет влиять на состояние равновесия уменьшение температуры, увеличение давления и увеличение концентрации O2 в системах:

N2(г) + О2(г) ⇄ 2NО(г) – Q

4FeO(т) + O2(г) = 2Fe2О3 (т) + Q

5. Напишите возможные уравнения гидролиза следующих солей: нитрата бария, карбоната натрия, сульфида алюминия. Укажите характер среды.

6. По краткому ионному уравнению составьте полное ионное и молекулярное уравнения реакций:

              2H + + S2- → H2S

Вариант – 7

1. Дайте характеристику следующей реакции:

4HCl(г) +O2(г) = 2Cl2(г) +2H2O(г) + Q

2. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в следующем уравнении химической реакции:

KMnO4 + HI → KI + MnI2 + I2 + H2O

3. На сколько градусов надо увеличить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 64 раза? Температурный коэффициент скорости реакции равен 2.

4. Как будет влиять на состояние равновесия увеличение температуры, уменьшение давления и уменьшение концентрации О2 в системах:

C3H8(г) +5O2 (г) = 4H2 O(г) + 3CO2 (г) + Q

2Н2S(г) + 3О2 (г) ⇄ 2SО2 (г) + 2H2 O(г) - Q

5. Напишите возможные уравнения гидролиза следующих солей: хлорида железа(II), хлорида калия, сульфида натрия. Укажите характер среды.

6. По краткому ионному уравнению составьте полное ионное и молекулярное уравнения реакций:

Н+ + ОН- → H2О

 

 

Вариант – 8

1. Дайте характеристику следующей реакции:

CH4(г) + 2O2(г) = CO2(г) + 2Н2О(г) + Q

2. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в следующем уравнении химической реакции:

NaBrO + MnCl2 + NaOH → NaBr + MnO2 + NaCl + H2O

3. При температуре 40 градусов по Цельсию реакция протекает за 27 минут, при 60 градусах – за 3 минуты. Рассчитайте температурный коэффициент скорости реакции.

4. Как будет влиять на состояние равновесия уменьшение температуры, увеличение давления и увеличение концентрации СО в системах:

Fe2O3(т)+3CO(г) ⇄ 2Fe(т) + 3CO2(г) - Q

С(т) + CО2(г) = 2СО(г) + Q

5. Напишите возможные уравнения гидролиза следующих солей: хлорида лития, сульфита калия, иодида    алюминия. Укажите характер среды.

6. По краткому ионному уравнению составьте полное ионное и молекулярное уравнения реакций:

Fe 3+ + 3OH- → Fe(OH)3

 

 

Контрольная работа разработана для обучающихся 11 класса, ориентирована на учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия. 11 класс», издательство «Просвещение».

Контрольная работа по теме «Химические реакции» представлена 8 вариантами.

Задание №1 – характеристика химической реакции

Задание №2 – расстановка коэффициентов методом электронного баланса

Задание №3 – решение задачи по теме «Скорость химических реакций»

Задание №4 – определение направления смещения химического равновесия под действием различных факторов (Принцип Ле Шателье)

Задание №5 – написание уравнений гидролиза солей, определение характера среды

Задание №6 – написание молекулярных и ионных уравнений реакций по краткому ионному уравнению реакции

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.