12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Косова Елена Александровна156

Контрольная работа по истории 10 класс

1. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.


СОБЫТИЯ


ГОДЫ

А) кре­ще­ние Руси

Б) со­ля­ной бунт

В) на­ча­ло Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

Г) на­ча­ло книгопечатания


1) 2013 г.

2) 1564 г.

3) 1648 г.

4) 1054 г.

5) 988 г.

6) 1941 г.


А

Б

В

Г





2. Ниже приведён пе­ре­чень на­зва­ний пар­тий и об­ще­ствен­ных те­че­ний XIX — начала XX в. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­си­лись к со­ци­а­ли­сти­че­ско­му на­прав­ле­нию об­ще­ствен­ной мысли.

 1) народники; 2) октябристы; 3) эсеры; 4) кадеты; 5) анархисты; 6) большевики


 3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся ко вто­рой по­ло­ви­не XIX в.

 1) гласный суд

2) мировой посредник

3) местничество

4) временнообязанное состояние

5) стрелецкие полки

6) винная монополия


4. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, яв­ле­ни­ям XIX в.

 1) декабристы

2) промышленный переворот

3) октябристы

4) кадеты

5) отрезки

6) аракчеевщина


5. Напишите про­пу­щен­ное слово.

 Промышленный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся переходом от _____________________ к фабрике.


6. Напишите пропущенное слово.

 Новый принцип суда по реформе 1864 года, подразумевавший наличие на суде прокурора и адвоката, получил название __________ суда.





7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми, по­ня­ти­я­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми.


ТЕР­МИ­НЫ, ПО­НЯ­ТИЯ


ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

A) ас­сам­блея

Б) Сенат

B) Кунст­ка­ме­ра

Г) Синод


1) выс­ший орган по делам за­ко­но­да­тель­ства и управ­ле­ния при им­пе­ра­то­ре

2) пер­вое в Рос­сии выс­шее учеб­ное за­ве­де­ние

3) кол­ле­гия, ве­дав­шая цер­ков­ным управ­ле­ни­ем

4) пер­вый музей в Рос­сии

5) об­ще­ствен­ное со­бра­ние для от­ды­ха, раз­вле­че­ний


 

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и ис­то­ри­че­ски­ми со­бы­ти­я­ми.

 

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ


ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ СО­БЫ­ТИЯ

A) П. А. Сто­лы­пин

Б) А. А. Арак­че­ев

B) А. Х. Бен­кен­дорф

Г) С. Ю. Витте


1) со­зда­ние во­ен­ных по­се­ле­ний

2) вве­де­ние зо­ло­то­го стан­дар­та

3) раз­ре­ше­ние сво­бод­но­го вы­хо­да кре­стьян из об­щи­ны

4) со­зда­ние кор­пу­са жан­дар­мов

5) ро­спуск Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния


9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми де­я­те­лей рос­сий­ской куль­ту­ры XVII—XVIII вв. и их про­из­ве­де­ни­я­ми.


ФА­МИ­ЛИИ


ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЯ

A) В. Н. Та­ти­щев

Б) А. Н. Ра­ди­щев

B) Д. Г. Ле­виц­кий

Г) В. И. Ба­же­нов


1) «Пу­те­ше­ствие из Пе­тер­бур­га в Моск­ву»

2) «Ис­то­рия Рос­сий­ская с самых древ­ней­ших времён»

3) кар­ти­на «Ека­те­ри­на-за­ко­но­да­тель­ни­ца»

4) ко­ме­дия «Не­до­росль»

5) дом Паш­ко­ва в Москве

 10. В на­ча­ле января 1905 года «Собрание рус­ских фабрично-заводских ра­бо­чих города Санкт-Петербурга» во главе со свя­щен­ни­ком Гапоном при­нял решение о по­да­че петиции царю, в ко­то­рой бы из­ла­га­лись требования рабочих. О же­ла­нии рабочих по­дать петицию было из­вест­но властям, в том числе и царю. При­ве­ди­те три при­чи­ны недовольства ра­бо­чих своим положением.


11.«Поражения на фрон­тах русско-японской войны стали важ­ней­шей причиной на­чав­шей­ся Первой рос­сий­ской революции».Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Ответы:

1.-5362

2.-24

3.-35

4.-34

5.-мануфактура

6.-состязательного

7.-5143

8.-3142

9.-2135


10.Могут быть при­ве­де­ны следующие причины:

низ­кая заработная плата;

про­дол­жи­тель­ный рабочий день;

бес­пра­вие рабочих;

тя­же­лые бытовые условия;

тяготы, вы­зван­ные промышленным кри­зи­сом и русско-японской войной;

от­сут­ствие системы со­ци­аль­но­го страхования.


11.В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в исторической науке.

«Поражения на фрон­тах русско-японской войны стали важ­ней­шей причиной на­чав­шей­ся Первой рос­сий­ской революции».

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

 1) авторитет самодержавия у населения из-за поражений резко упал

 2) бессмысленность войны поднимала народ на революцию


Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

 1) многие простые рабочие и крестьяне и не слышали о русско-японской войне, они выступали за улучшение своего положения

 2) в стране созрели предпосылки для революции, просто война их ускорила, То есть она стала поводом , а не причиной




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.