Контрольная работа по обществознанию для 9 класса на проверку знаний по Конституции РФ , по теме «Гражданское право»
Контрольная работа по обществознанию
в формате тематического теста на проверку знаний по Конституции РФ , по теме «Гражданское право» для 9 класса.
Содержание работы:
1.Верно ли суждение, что слово «суверенитет» означает самостоятельность, независимость, а также верховную власть. (1 балл)
2.Россия провозглашена федеративным государством. Существуют принципы федерализма, которые четко определены.
Выберите из предложенного списка три правильных ответа (принципы федерализма) (1 балл)
А. Демократия.
Б. Свобода слова.
В. Государственная целостность.
Г. Равноправие народов.
Д. Равноправие субъектов РФ.
Е. Плюрализм
3. Россия признана социальным и светским государством. Объясните, что означает понятие светское государство (дать определение, назвать признаки). (1 балл)
4. Сформулируйте ответ на вопрос: Какие цели ставит социальное государство? (1 балл)
5. Выберите правильный ответ из предложенных позиций (1 балл)
К органам законодательной власти РФ относится
1) Правительство РФ
2) Верховный суд РФ
3) Федеральное Собрание
4) Президент РФ
6. В своих выступлениях Президент РФ неоднократно подчёркивал, что доступность качественного образования — залог процветания нашей страны. Приведите два объяснения (аргумента) в поддержку этой идеи. (2 балла)
7. Верны ли следующие суждения о формах государства? (1 балл)
А. Термины «конституционная монархия» и «парламентская республика» относятся к формам территориального устройства государства и характеризуют отношения регионов с центральной властью.
Б. Термины «унитарное государство» и «федерация» относятся к формам правления и характеризуют структуру и полномочия высших органов государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Что такое гражданское право ? ( дать определение, назвать черты) (1 балл)
9. В государстве А единая Конституция, система законодательной, исполнительной и судебной власти. Территория страны поделена на дистрикты, не обладающие самостоятельностью. Какова форма территориального устройства государства А? (1 балл)
1) конфедерация
2) федерация
3) автономия
4) унитарное
10. Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. (1 балл)
ПРИМЕРЫ |
| ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ |
А) всенародное избрание президента Б) референдум В) деятельность депутатов парламента |
| 1) прямая 2) представительная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
11. Отметьте положения, в которых возникают гражданские права и обязанности. Выпишите цифры, под которыми они указаны.(2 балла)
1) из договоров и иных сделок
2) вследствие заключения трудового договора
3) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом
4) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности
5) вследствие причинения вреда другому лицу
6) вследствие неосновательного обогащения
7) вследствие заключения международного договора между государствами
12. Приведите три примера гражданских правонарушений
( за каждый пример 1 балл-мах 3 балла)
Ответы:
1.Да.
2. ВГД
3.Светским считают такое государство, в котором не существует какой-либо государственной или обязательной религии, церковь отделена от государства.
4. Обеспечить людям достойную жизнь и свободное развитие каждого.
5. 3
6. Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.
Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.
Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.
Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.
Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.
7.4 (оба суждения не верны)
8. Гражданское право – это отрасль права, которая регулирует имущественные и личные неимущественные отношения. Черты гражданского права:1. Равноправие сторон; 2. Автономность сторон; 3. Субъектами являются физические и юридические лица; 4. Строятся на основе сделок(договоров).
9.4(унитарное)
10. 112
11. 124
Таблица оценивания:
0-6 | 7-10 | 11-13 | 14-16 |
2 | 3 | 4 | 5 |