12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Блинова4290
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Россия, Москва, Москва

Несколько вариантов контрольных работ и задач по психологии для студентов 1 курса:



Вариант 1

Опишите основные подходы к изучению психологии.

Расскажите об основных функциях психики человека.

Какие методы изучения психических процессов существуют?

Рассмотрите понятие личности и ее основные черты.

Какие методы изучения личности существуют?

Опишите основные методы психологического исследования.

Расскажите об основных психологических направлениях.

Рассмотрите проблему развития личности в период детства и подросткового возраста.

Какие методы изучения психических расстройств существуют?

Рассмотрите проблему стресса и его влияния на здоровье человека.

Вариант 2

Опишите основные направления психологии личности.

Расскажите об основных психологических теориях развития личности.

Какие методы изучения индивидуальных различий существуют?

Рассмотрите понятие интеллекта и его развития.

Какие методы изучения интеллекта существуют?

Опишите основные методы диагностики психических расстройств.

Расскажите об основных психологических проблемах в период зрелого возраста.

Рассмотрите проблему мотивации и ее влияния на поведение человека.

Какие методы изучения социальной психологии существуют?

Рассмотрите проблему межличностных отношений в период подросткового возраста.

Вариант 3

Опишите основные подходы к изучению психологии личности.

Расскажите об основных методах изучения психических процессов.

Какие методы изучения психических функций существуют?

Рассмотрите понятие памяти и ее виды.

Какие методы изучения памяти существуют?

Опишите основные методы изучения мотивации.

Расскажите об основных психологических проблемах в период детства.

Рассмотрите проблему восприятия и ее особенности.

Какие методы изучения эмоций существуют?

Рассмотрите проблему социальной адаптации и ее особенности в период подросткового возраста.

Вариант 4

Опишите основные направления психологии развития.

Расскажите об основных теориях психического развития.

Какие методы изучения психического развития существуют?

Рассмотрите понятие индивидуальности и ее особенности.

Какие методы изучения индивидуальности существуют?

Опишите основные методы изучения личности.

Расскажите об основных психологических проблемах в период зрелого возраста.

Рассмотрите проблему мотивации и ее влияния на поведение человека.

Какие методы изучения социальной психологии существуют?

Рассмотрите проблему межличностных отношений и ее особенности в период подросткового возраста.

Контрольные работы можно дополнить дополнительными вопросами, примерами задач и исследований в соответствии с лекциями, учебниками и другой литературой, изученной на курсе общей психологии.

Общие подсказки по каждому из вопросов, чтобы помочь вам в подготовке к контрольной работе.



Вариант 1

Основные подходы к изучению психологии включают бихевиоризм, когнитивизм, психоанализ, гуманистическую психологию и экзистенциальную психологию.

Основные функции психики человека включают познавательную функцию, эмоциональную функцию и регуляторную функцию.

Методы изучения психических процессов включают наблюдение, эксперимент, опрос, анализ документов и интервью.

Личность — это индивидуальная психологическая особенность, включающая мотивы, ценности, убеждения, поведенческие тенденции и эмоции.

Методы изучения личности включают опросы, тесты, интервью, проективные методы, биографические методы и метапсихологические методы.

Основные методы психологического исследования включают корреляционный анализ, факторный анализ, дискриминантный анализ, регрессионный анализ и экспериментальное исследование.

Основные психологические направления включают бихевиоризм, когнитивизм, психоанализ, гуманистическую психологию и экзистенциальную психологию.

Проблема развития личности в период детства и подросткового возраста включает в себя проблемы восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и морального развития.

Методы изучения психических расстройств включают клинические интервью, тестирование, опросы и наблюдение.

Проблема стресса связана с физиологической реакцией на угрозы или изменения в окружающей среде и может приводить к психологическим расстройствам, проблемам здоровья и социальной адаптации.

Вариант 2

Основные направления психологии личности включают теории темперамента, теории индивидуальных различий, теории самосознания и теории личностного роста и развития.

Основные теории психического развития включают теории Жана Пиаже, Л. С. Выготского, Эрика Эриксона и С. Фройда.

Методы изучения индивидуальных различий включают тестирование, опросы, интервью и наблюдение.

Интеллект — это способность к решению проблем, анализу и синтезу информации, абстрактному мышлению, логическому и пространственному мышлению, памяти и вниманию.

Методы изучения интеллекта включают тесты на интеллект, наблюдение за поведением и проективные методы.

Основные методы изучения мотивации включают тестирование, опросы, интервью и наблюдение.

Основные психологические проблемы в период зрелого возраста включают проблемы интимных отношений, самоопределения, жизненного смысла и кризиса среднего возраста.

Мотивация — это внутренняя потребность, которая побуждает человека к действию, направленному на достижение цели.

Методы изучения социальной психологии включают опросы, интервью, наблюдение и эксперименты.

Проблема межличностных отношений в период подросткового возраста связана с формированием самооценки, коммуникативных навыков, эмоциональной регуляции и социальной адаптации.

Вариант 3

Основные подходы к изучению психологии личности включают бихевиоризм, когнитивизм, психоанализ, гуманистическую психологию и экзистенциальную психологию.

Основные методы изучения психических процессов включают наблюдение, эксперимент, опрос, анализ документов и интервью.

Методы изучения психических функций включают тестирование, опросы, интервью и наблюдение.

Память — это способность запоминать, хранить и восстанавливать информацию.

Методы изучения памяти включают тесты на память, наблюдение за поведением и опросы.

Основные методы изучения мотивации включают тестирование, опросы, интервью и наблюдение.

Основные психологические проблемы в период детства включают проблемы восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и морального развития.

Проблема восприятия связана с тем, как мы воспринимаем информацию из окружающей среды и как эта информация обрабатывается нашей психикой.

Методы изучения эмоций включают опросы, интервью, наблюдение и эксперименты.

Проблема социальной адаптации в период подросткового возраста связана с формированием социальной идентичности, социальных навыков и эмоциональной регуляции.

Вариант 4

Основные направления психологии развития включают теории Жана Пиаже, Л. С. Выготского, Эрика Эриксона и С. Фройда.

Основные теории психического развития включают теории Жана Пиаже, Л. С. Выготского, Эрика Эриксона и С. Фройда.

Методы изучения психического развития включают наблюдение, тестирование, опросы и интервью.

Индивидуальность — это уникальная комбинация индивидуальных свойств и качеств человека, включая мотивы, ценности, убеждения, поведенческие тенденции и эмоции.

Методы изучения индивидуальности включают опросы, тесты, интервью, проективные методы, биографические методы и метапсихологические методы.

Основные методы изучения личности включают опросы, тесты, интервью, проективные методы, биографические методы и метапсихологические методы

Основные психологические проблемы в период зрелого возраста включают проблемы смыслового кризиса, самоопределения, карьеры и семейных отношений.

Мотивация — это внутренняя потребность, которая побуждает человека к действию, направленному на достижение цели.

Методы изучения социальной психологии включают опросы, интервью, наблюдение и эксперименты.

Проблема межличностных отношений в период подросткового возраста связана с формированием социальных навыков, эмоциональной регуляции, адаптации к социальным группам и самоопределению.

Надеюсь, эти подсказки помогут вам подготовиться к контрольной работе по психологии для студентов 1 курса. Помните, что каждый вопрос может быть расширен и дополнен с использованием других источников информации, которые вы изучали в течение курса. Желаю удачи вам в подготовке и успешной сдаче контрольной работы!

Можно дополнить контрольные работы дополнительными вопросами и задачами на основе учебника "Психология. Учебник и практикум для СПО" автора Евгении Гелиевны Беляковой. Вот несколько примеров:

Опишите основные этапы развития личности согласно теории Эрика Эриксона.

Какие типы памяти вы знаете? Опишите каждый тип и дайте примеры.

Что такое мотивация? Какие основные типы мотивации выделяются? Опишите каждый тип и приведите примеры.

Какой метод исследования широко используется в бихевиоризме? Опишите этот метод и дайте пример его использования.

Что такое личностный рост и развитие? Какие факторы влияют на личностный рост и развитие? Опишите каждый фактор и приведите примеры.

Опишите основные проблемы социальной психологии. Какие методы используются для изучения социальной психологии?

Что такое стресс? Какие факторы могут привести к стрессу? Какие методы помогают справиться со стрессом?

Какие проблемы возникают у детей в период подросткового возраста? Какие методы используются для изучения проблем подросткового возраста?

Какие основные методы используются для изучения личности? Опишите каждый метод и дайте примеры.

Что такое сознание? Какие основные функции сознания выделяются? Опишите каждую функцию и приведите примеры.



Ответы на дополнительные вопросы, которые я предложила в предыдущем ответе. Вот ниже ответы на некоторые из них:

Основные этапы развития личности согласно теории Эрика Эриксона:

Доверие к миру (от рождения до 1 года);

Автономия (1-3 года);

Инициативность (3-6 лет);

Рабочая увлеченность (6-12 лет);

Подростковый возраст (12-18 лет);

Интимность против изоляции (18-25 лет);

Стремление к продуктивности (25-50 лет);

Стремление к самоопределению (50-65 лет);

Интегритет против уныния (старческий возраст).

Типы памяти:

Кратковременная память (рабочая память);

Долговременная память;

Эпизодическая память;

Процедурная память;

Семантическая память.

Основные типы мотивации:

Физиологические мотивы (например, потребность в пище, воде, сне);

Социальные мотивы (например, стремление к признанию, уважению, принадлежности к группе);

Психологические мотивы (например, стремление к самоутверждению, достижению личных целей, поиску смысла жизни);

Эстетические мотивы (например, любовь к искусству, красоте, гармонии);

Когнитивные мотивы (например, стремление к познанию, поиску новых знаний и опыта).

Метод исследования, широко используемый в бихевиоризме, — это эксперимент. Экспериментальный метод позволяет изучать взаимосвязь между поведением животных и физическими или психическими стимулами.

Основные факторы, влияющие на личностный рост и развитие:

Наследственность;

Среда обитания;

Культура;

Личный опыт;

Образование;

Социальное окружение.

Основные проблемы социальной психологии:

Восприятие и оценка

Факторы, влияющие на возникновение стресса:

Работа;

Семья и личные отношения;

Здоровье;

Финансы;

Образование;

Отношение к себе и окружающему миру.

Основные проблемы, возникающие у детей в период подросткового возраста:

Конфликты с родителями;

Проблемы со сверстниками;

Поиск собственной идентичности;

Проблемы с выбором будущей профессии;

Поиск своего места в жизни.

Основные методы изучения личности:

Опросники и тесты;

Интервью;

Проективные методы;

Биографические методы;

Методы анализа мотивации.

Основные функции сознания:

Восприятие;

Внимание;

Мышление;

Память;

Фантазия;

Эмоции.

Кроме того, можно предложить студентам самостоятельно выбирать темы для контрольных работ и задавать им дополнительные вопросы на основе учебника и другой литературы по общей психологии. Это поможет им более глубоко изучить материал и лучше понимать психологические процессы явления.t1679686867aa.gift1679686867aa.gif

Несколько задач по общей психологии для студентов:

На основе эксперимента с детьми, проведенного Пиаже, определите, как развивается логическое мышление у детей.

Рассмотрите примеры теории социального влияния и объясните, как социальное влияние может изменить поведение человека.

Исследуйте проблему межличностных отношений в период подросткового возраста и определите, какие социальные навыки необходимы для успешной адаптации в обществе.

На основе теории мотивации Маслоу определите, какие факторы мотивации важны для достижения высших уровней личностного роста и развития.

Рассмотрите примеры использования проективных методов для изучения личности и определите, какие преимущества и недостатки этих методов.

Рассмотрите примеры использования наблюдения для изучения поведения животных и определите, какие преимущества и недостатки этого метода.

На основе эксперимента с памятью определите, как разные типы памяти работают вместе для сохранения и воспроизведения информации.

Изучите проблему стресса в рабочей среде и определите, какие методы могут помочь людям справляться со стрессом на работе.

Рассмотрите примеры использования биографических методов для изучения личности и определите, какие преимущества и недостатки этих методов.

На основе теории когнитивного развития Пиаже определите, какие этапы развития когнитивных способностей у детей важны для успешной адаптации в обществе.

Данные задачи не требуют конкретных ответов. Вместо этого, они требуют от студентов выполнения определенных заданий, изучения теории и проведения исследований. Вот общие рекомендации по решению каждой задачи:

Для выполнения этой задачи студентам следует изучить эксперимент, проведенный Пиаже, и определить, как он позволил выявить стадии развития логического мышления у детей. Студенты могут использовать результаты эксперимента для создания графика, иллюстрирующего этапы развития логического мышления.

Для выполнения этой задачи студентам следует изучить примеры теории социального влияния и объяснить, как социальное влияние может изменить поведение человека. Студенты могут использовать примеры реальных ситуаций для иллюстрации теории и привести аргументы в поддержку своих ответов.

Для выполнения этой задачи студентам следует изучить проблему межличностных отношений в период подросткового возраста и определить, какие социальные навыки необходимы для успешной адаптации в обществе. Студенты могут использовать результаты исследований и примеры реальных ситуаций для иллюстрации своих ответов.

Для выполнения этой задачи студентам следует изучить теорию мотивации Маслоу и определить, какие факторы мотивации важны для достижения высших уровней личностного роста и развития. Студенты могут использовать примеры реальных ситуаций и ситуации из своей жизни для иллюстрации теории и привести аргументы в поддержку своих ответов.

Для выполнения этой задачи студентам следует изучить проективные методы для изучения личности и определить, какие преимущества и недостатки у этих методов. Студенты могут использовать примеры реальных ситуаций и результаты исследований для иллюстрации своих ответов.

Для выполнения этой задачи студентам следует изучить метод наблюдения и определить, какие преимущества и недостатки у этого метода исследования поведения животных.

Для выполнения этой задачи студентам следует изучить проблему стресса в рабочей среде и определить, какие методы могут помочь людям справляться со стрессом на работе. Студенты могут использовать результаты исследований и примеры реальных ситуаций для иллюстрации своих ответов.

Для выполнения этой задачи студентам следует изучить биографические методы для изучения личности и определить, какие преимущества и недостатки у этого метода. Студенты могут использовать примеры реальных ситуаций и результаты исследований для иллюстрации своих ответов.

Для выполнения этой задачи студентам следует изучить теорию когнитивного развития Пиаже и определить, какие этапы развития когнитивных способностей у детей важны для успешной адаптации в обществе. Студенты могут использовать примеры реальных ситуаций и ситуации из своей жизни для иллюстрации теории и привести аргументы в поддержку своих ответов.

Для выполнения этой задачи студентам следует изучить основные функции сознания и определить, как они работают вместе для сохранения и воспроизведения информации. Студенты могут использовать примеры реальных ситуаций и результаты исследований для иллюстрации своих ответов.

t1679686867aa.gift1679686867aa.gif









Опубликовано в группе «Преподаватели специальных дисциплин СПО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.