Контрольная работа по разделу «Весна, весна красная!» (Литературное чтение, «Школа 21 века», 2 класс)
Контрольная работа по разделу «Весна, весна красная!»
Пояснительная записка
Данная тест разработан к учебнику Л. А. Ефросининой, М. В. Долгих «Литературное чтение. 2 класс».
Представленная проверочная работа полностью соответствует федеральной образовательной программе для начальной школы.
Работа направлена на проверку, отработку и закрепление знаний по разделу "Весна, весна красная!" курса "Литературное чтение. 2 класс" программы «Школа 21 века».
Содержание заданий полностью соответствует основным произведениям, изучаемым в данном разделе во 2 классе.
Время, отводимое на выполнение проверочной работы, не должно превышать одного урока.
При выставлении отметки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
Определите произведение и автора. (Ответ запишите в виде двузначного числа)
«И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон».
1 |
Ф.И.Тютчев |
|
1 |
«Жаворонок» |
2 |
В.А.Жуковский |
|
2 |
«Гонимы вешними лучами» |
3 |
А.С.Пушкин |
|
3 |
«Зима недаром злится…» |
__________________
«Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше».
1 |
А.Л.Барто |
|
1 |
«Весенняя песенка» |
2 |
С.Я.Маршак |
|
2 |
«Гонимы вешними лучами» |
3 |
А.С.Пушкин |
|
3 |
«Воробей» |
__________________
«Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны».
1 |
В.А.Жуковский |
|
1 |
«Тучкины штучки» |
2 |
В.В.Маяковский |
|
2 |
«Приход весны» |
3 |
А.А.Фет |
|
3 |
«Уж верба вся пушистая…» |
__________________
«Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны…»
1 |
Ф.И.Тютчев |
|
1 |
«Жаворонок» |
2 |
В.А.Жуковский |
|
2 |
«Зима недаром злится…» |
3 |
А.С.Пушкин |
|
3 |
«Приход весны» |
__________________
«У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет».
1 |
О.Высоцкая |
|
1 |
«Жаворонок» |
2 |
А.Л.Барто |
|
2 |
«Одуванчик» |
3 |
В.А.Жуковский |
|
3 |
«Воробей» |
__________________
Вставьте пропущенные слова в текст. Определите произведение и автора. (Ответ запишите в виде двузначного числа)
Выплыло на небо ___________________ ___________________ и стало рассыпать повсюду свои __________________ ________________ - будить ________________ .
1 |
Н.Сладков |
|
1 |
«Утренние лучи» |
2 |
И.Шмелёв |
|
2 |
«Весенний гам» |
3 |
К. Ушинский |
|
3 |
«Мартовская капель» |
__________________
Утром, когда ________________ взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого ________________ становился опять __________________ .
1 |
Н.Сладков |
|
1 |
«Утренние лучи» |
2 |
М.Пришвин |
|
2 |
«Весенний гам» |
3 |
К. Ушинский |
|
3 |
«Золотой луг» |
__________________
Из-за дальнего леса медленно выплыло ________________ . Оно осветило ________ и ____________ , все белые – покрытые ______________ . Только кое-где на пригорке ______________ сдул белый наряд зимы. Там ____________________ мёрзлая, укрытая бурой прошлогодней травою земля.
1 |
Г.Скребицкий |
|
1 |
«Апрельские шутки» |
2 |
И.Шмелёв |
|
2 |
«Весенняя песня» |
3 |
Н.Сладков |
|
3 |
«Мартовская капель» |
__________________
Определите название произведения, автора и жанр. (Ответ запишите в виде трёхзнач-
ных чисел через запятую). Будьте очень внимательны!
1 |
М.Пришвин |
|
1 |
Весенняя песенка |
|
1 |
загадка |
2 |
Г.Скребицкий |
|
2 |
«Весна, весна красная, Приди, весна, с радостью…» |
|
2 |
сказка |
3 |
Н.Сладков |
|
3 |
«Хочет-прямо полетит, Хочет-в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поёт, поёт» |
|
3 |
закличка |
4 |
УНТ |
|
4 |
«Весной» |
|
4 |
рассказ |
5 |
С.Я.Маршак |
|
5 |
«Весенняя песня» |
|
5 |
стихотворение |
6 |
А.П.Чехов |
|
6 |
«Четыре художника» |
|
6 |
песня |
7 |
В.Маяковский |
|
7 |
«Снег и Ветер» |
|
7 |
басня |
__________________
Определите последовательность событий в произведениях, определите автора и название. (Ответ запишите цифрами без запятых)
Встреча с ребятами, которые из шалости стали пугать утку и ловить утят.
Путь утки и её утят к озеру.
Прощание с утиным семейством.
Серьёзный разговор автора и ребят.
Освобождение утят, возвращение их матери-утке.
__________________________
_______________________________________________________________________________________
Рассмотрите рисунки. Расположите их в такой последовательности, как рассказывает автор сказки. Определите автора и название. (Ответ запишите цифрами без запятых)
______________________
_________________________________________________________________________
Определите фамилию и имя автора. (Ответ запишите в виде двузначных чисел через запятую)
1 |
Барто |
|
1 |
Георгий Алексеевич |
2 |
Маяковский |
|
2 |
Афанасий Афанасьевич |
3 |
Сладков |
|
3 |
Константин Дмитриевич |
4 |
Жуковский |
|
4 |
Агния Львовна |
5 |
Скребицкий |
|
5 |
Владимир Владимирович |
6 |
Тютчев |
|
6 |
Николай Иванович |
7 |
Пришвин |
|
7 |
Василий Андреевич |
8 |
Ушинский |
|
8 |
Михаил Михайлович |
9 |
Фет |
|
9 |
Фёдор Иванович |
_______________________________________