Контрольная работа по русскому языку для 6 класса по теме "Текст"

0
0
Материал опубликован 14 November

Русский язык

6 класс.

Контрольная работа№2 по теме «Текст»


1 Выбери правильный вариант ответа. Текст – это:

А) предложения, связанные между собой по смыслу; Б) любые предложения;

В) предложения, не связанные по смыслу между собой.


2 Выбери, какие из данных предложений составляют текст и запиши его. Подчеркни слова, которые связывают предложения между собой.

А) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.

Б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.


3 Выберите из предложенных наиболее точный заголовок к данному ниже тексту. Запиши выбранный вариант, спиши текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

С дерев?ев оп..дают лист?я и мя..к..м к..вром ложат?ся у к..рней деревьев. Ду..т ре..к…й вет..р и неб(о,а) закрывают т…ж…лые тучи . Птицы соб..рают?ся в стаи и г..тов..т?ся к отлёту. Холодно.

А) Осень Б) Осенний день. В) Золотая осень Г) Пришла осень.


4 Определите и запишите тип данного ниже текста.

В жаркий полдень вывалилась на берег лесной реки большая медведица4. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.

Выпишите выделенное курсивом предложение и сделайте его синтаксический разбор.


5 Определите и запишите стиль текста из задания №4 .


6 Определите и запишите тему и главную мысль (идею) данного ниже текста. (Текст списывать не нужно).

Старик и яблони.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».


7. Определите и запишите стиль данного ниже текста. (Текст списывать не нужно)

Ворона

1.Эта птица зн..кома всем. 2. У в..роны сильные ноги крупный клюв. 3. Пер?я у неё серые или ч..рные. 4. В..роны ж..вут повсюду в л..сах в г..рах в пустынях. 5. Много в..рон ж..вёт в г..родах. 6. Эти птицы ун..чтожают вредн..х нас..комых и грызунов. 7. В..роны п..лезные птицы.


8 Определите и запишите тип текста из задания №7.


9 Выпишите варианты ответов, где указаны названия текстов, принадлежащих к официально - деловому стилю.

А) рассказ Б) приказ В) сочинение Г) заявление Д) объявление


10 Выпишите из данного в задании №7 текста, предложение, в котором должно стоять тире, запишите его и поставьте нужный знак.


11 Выпишите из данного в задании №7 текста, предложение, в котором должно стоять двоеточие,

запишите его и поставьте нужные знаки.


12. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Заголовок запишите. Поделите текст на абзацы. Запишите номер абзаца с соответствующими номерами предложений.

Составь и запиши план текста в двух видах (назывной и вопросный).

(1)Компьютерные игры проникли в жизнь почти каждого человека благодаря новым технологиям. (2)Наблюдавшие за детьми учёные заметили положительное влияние компьютерных игр на мелкую моторику, развитие реакции. (3)Психологи считают, что в процессе игры происходит тренировка нервной системы. (4)Но в то же время чрезмерное увлечение компьютерными играми причиняет немалый вред психическому развитию и здоровью детей.(5)Многие современные дети и подростки буквально «живут» в виртуальном мире, тем самым становясь его «жертвами» и врагами для самих себя. (6) Виртуальные дети не развивают свою память, теряют чувство ответственности за происходящее вокруг. (7)Всем известно, что самочувствие человека во многом зависит от физической активности. (8)Находясь часами в лишённом движений сидячем положении, дети и подростки причиняют немалый вред своему здоровью. (9 )Вместе с тем, некоторые учёные утверждают, что компьютерные игры – это перспективное направление и если ребёнок ими увлекается, то в будущем он может стать киберспортсменом, аниматором, программистом или дизайнером видеоигр. (10)В общем, мнения людей о пользе и вреде компьютерных игр разнятся. (11)Но если говорить о вреде компьютерных игр, то он в основном связан с неумеренным их использованием.

13. Определите и запишите тему и главную мысль (идею) текста из задания 12.

14 (дополнительное задание) Выписать из данного в задании №7 текста слова с пропусками и объяснить письменно их написание.



Шкала оценивания

задания

Критерий оценивания и ответ

Баллы

Всего баллов

за задание

1

Выбран правильный ответ - А

1

2

Выбран правильный ответ - Г

Текст записан без ошибок

Подчеркнуты слова :

рощу – туда; ландыши- они

Каждая пара – 1 б

4

3

Выбран правильный ответ - Г

Текст записан без орфографических ошибок

Допущена 1орфографическая ошибка

Допущены 2-3 орфографические ошибки

Текст записан без пунктуационных ошибок

Допущена 1пунктуационная ошибка

Допущены 2 пунктуационные ошибки

3 б

7

4

Записан правильный ответ: повествование.

Синтаксический разбор

от 0б – до 3б

4

5

Записан правильный ответ: художественный.


1

6

Тема и идея определены правильно и записаны без ошибок .

Допущены 1-2 неточности или ошибки Допущено 3 и более неточностей или ошибок

2б и 2 б


1б и 1б

0б и0б

4

7

Записан правильный ответ: научный.


1

8

Записан правильный ответ: описание.


1

9

Записан правильный ответ: БГД.


1

10

Выписано предложение и правильно поставлены все знаки препинания

Выписано предложения, но допущена ошибка в постановке знака препинания


2

11

Выписано предложение и правильно поставлены все знаки препинания

Выписано предложения, но допущена ошибка в постановке знака препинания


2

12

Правильно подобран заголовок

Текст поделен на абзацы в соответствии с содержанием

Назывной план

Вопросный план

3 б


1-3 б

11

13

Правильно определены и записаны без ошибок тема и идея

3б и 3 б

6

Шкала перевода в отметку

Отметка

Количество баллов

5

41- 45

4

30-40

3

20-29

2

19 и меньше баллов


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.