Контрольная работа по русскому языку для 6 класса по теме "Текст"
Русский язык
6 класс.
Контрольная работа№2 по теме «Текст»
№1 Выбери правильный вариант ответа. Текст – это:
А) предложения, связанные между собой по смыслу; Б) любые предложения;
В) предложения, не связанные по смыслу между собой.
№2 Выбери, какие из данных предложений составляют текст и запиши его. Подчеркни слова, которые связывают предложения между собой.
А) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.
Б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
В) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
№3 Выберите из предложенных наиболее точный заголовок к данному ниже тексту. Запиши выбранный вариант, спиши текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.
С дерев?ев оп..дают лист?я и мя..к..м к..вром ложат?ся у к..рней деревьев. Ду..т ре..к…й вет..р и неб(о,а) закрывают т…ж…лые тучи . Птицы соб..рают?ся в стаи и г..тов..т?ся к отлёту. Холодно.
А) Осень Б) Осенний день. В) Золотая осень Г) Пришла осень.
№4 Определите и запишите тип данного ниже текста.
В жаркий полдень вывалилась на берег лесной реки большая медведица4. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
Выпишите выделенное курсивом предложение и сделайте его синтаксический разбор.
№ 5 Определите и запишите стиль текста из задания №4 .
№6 Определите и запишите тему и главную мысль (идею) данного ниже текста. (Текст списывать не нужно).
Старик и яблони.
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
№ 7. Определите и запишите стиль данного ниже текста. (Текст списывать не нужно)
Ворона
1.Эта птица зн..кома всем. 2. У в..роны сильные ноги крупный клюв. 3. Пер?я у неё серые или ч..рные. 4. В..роны ж..вут повсюду в л..сах в г..рах в пустынях. 5. Много в..рон ж..вёт в г..родах. 6. Эти птицы ун..чтожают вредн..х нас..комых и грызунов. 7. В..роны п..лезные птицы.
№8 Определите и запишите тип текста из задания №7.
№ 9 Выпишите варианты ответов, где указаны названия текстов, принадлежащих к официально - деловому стилю.
А) рассказ Б) приказ В) сочинение Г) заявление Д) объявление
№ 10 Выпишите из данного в задании №7 текста, предложение, в котором должно стоять тире, запишите его и поставьте нужный знак.
№ 11 Выпишите из данного в задании №7 текста, предложение, в котором должно стоять двоеточие,
запишите его и поставьте нужные знаки.
№12. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Заголовок запишите. Поделите текст на абзацы. Запишите номер абзаца с соответствующими номерами предложений.
Составь и запиши план текста в двух видах (назывной и вопросный).
(1)Компьютерные игры проникли в жизнь почти каждого человека благодаря новым технологиям. (2)Наблюдавшие за детьми учёные заметили положительное влияние компьютерных игр на мелкую моторику, развитие реакции. (3)Психологи считают, что в процессе игры происходит тренировка нервной системы. (4)Но в то же время чрезмерное увлечение компьютерными играми причиняет немалый вред психическому развитию и здоровью детей.(5)Многие современные дети и подростки буквально «живут» в виртуальном мире, тем самым становясь его «жертвами» и врагами для самих себя. (6) Виртуальные дети не развивают свою память, теряют чувство ответственности за происходящее вокруг. (7)Всем известно, что самочувствие человека во многом зависит от физической активности. (8)Находясь часами в лишённом движений сидячем положении, дети и подростки причиняют немалый вред своему здоровью. (9 )Вместе с тем, некоторые учёные утверждают, что компьютерные игры – это перспективное направление и если ребёнок ими увлекается, то в будущем он может стать киберспортсменом, аниматором, программистом или дизайнером видеоигр. (10)В общем, мнения людей о пользе и вреде компьютерных игр разнятся. (11)Но если говорить о вреде компьютерных игр, то он в основном связан с неумеренным их использованием.
№13. Определите и запишите тему и главную мысль (идею) текста из задания 12.
№14 (дополнительное задание) Выписать из данного в задании №7 текста слова с пропусками и объяснить письменно их написание.
Шкала оценивания
№ задания | Критерий оценивания и ответ | Баллы | Всего баллов за задание | |
1 | Выбран правильный ответ - А | 1б | 1 | |
2 | Выбран правильный ответ - Г Текст записан без ошибок Подчеркнуты слова : рощу – туда; ландыши- они | 1б 1б Каждая пара – 1 б | 4 | |
3 | Выбран правильный ответ - Г Текст записан без орфографических ошибок Допущена 1орфографическая ошибка Допущены 2-3 орфографические ошибки Текст записан без пунктуационных ошибок Допущена 1пунктуационная ошибка Допущены 2 пунктуационные ошибки | 1б 3б 2б 1б 3 б 2б 1б | 7 | |
4 | Записан правильный ответ: повествование. Синтаксический разбор | 1б от 0б – до 3б | 4 | |
5 | Записан правильный ответ: художественный. | 1б | 1 | |
6 | Тема и идея определены правильно и записаны без ошибок . Допущены 1-2 неточности или ошибки Допущено 3 и более неточностей или ошибок | 2б и 2 б 1б и 1б 0б и0б | 4 | |
7 | Записан правильный ответ: научный. | 1б | 1 | |
8 | Записан правильный ответ: описание. | 1б | 1 | |
9 | Записан правильный ответ: БГД. | 1б | 1 | |
10 | Выписано предложение и правильно поставлены все знаки препинания Выписано предложения, но допущена ошибка в постановке знака препинания | 2б 1б | 2 | |
11 | Выписано предложение и правильно поставлены все знаки препинания Выписано предложения, но допущена ошибка в постановке знака препинания | 2б 1б | 2 | |
12 | Правильно подобран заголовок Текст поделен на абзацы в соответствии с содержанием Назывной план Вопросный план | 1б 4б 3 б 1-3 б | 11 | |
13 | Правильно определены и записаны без ошибок тема и идея | 3б и 3 б | 6 | |
Шкала перевода в отметку | ||||
Отметка | Количество баллов | |||
5 | 41- 45 | |||
4 | 30-40 | |||
3 | ||||
2 | 19 и меньше баллов | |||