Урок в 9 классе «Знаки препинания в сложноподчиненных и бессоюзных предложениях»
Урок в 9 классе, учитель Дмитриева В.Л. МБОУ «Козьмодемьянская СОШ»
Обобщающий урок по теме: Знаки препинания в сложноподчиненных и бессоюзных сложных предложениях
Цели:
1.Образовательная
2.Воспитательная
Ход урока:
1.Орфографическая разминка(раздать учащимся карточки)
Тест 18.Буквы А или О. Отметьте слова, в которых пишется А
1.оз…рять
2.утв…рь 6.сотв…рение
3.накл…нение 7.покл…нение
8.выг…реть
4.затв…рять 9.з…рница
5.оз…рение 10.тв…рение
2.Словарная работа:
Записать слово и его значение в словарь:
Мораль -/ морис- с латинск. Обычай/ Совокупность правил и норм поведения людей по отношению друг к другу и к обществу.
Задания:
Подобрать однокоренные слова к слову Мораль, например: моральный, моралист, аморальный
Составить словосочетание, например: аморальный поступок
Составить предложение, например: Этот человек высокой морали.
3.Прочитать схемы:
4.Соотнести предложения со схемами (Знаки препинания не расставлены)
Река вышла из берегов залило прибрежные посевы. |
|
Пашню пашут руками не машут. |
|
Наступила весна стало тепло. |
|
На дворе палил зной в доме было прохладно. |
|
Мрачно было дождь капал ветер выл уныло. |
5.Синтаксическая разминка. Работа с доской.
Задание: записать предложение под диктовку,
расставить знаки препинания,
определить вид сложного предложения,
составить схему
Там где мораль не живет в благородных поступках появляется обилие пострадавших и с трудом находятся виновные.
6.Самостоятельная работа в парах. Раздать карточки с дидактическим материалом.
Задание: Расставить знаки препинания, найти СПП и БСП.
7.Домашнее задание:
Упр.236.
Разобрать предложение:
Стойкость и мужество советских людей помогли им выдержать те испытания в годы войны, которые выпали на их долю.
(дать характеристику предложения, составить схему)
8.Работа с учебником.
Выполнить упражнение 232.
Андрей Анатольевич
Михеева Лариса Александровна
Щербакова Ирина
Ивлиева Наталия Алексеевна