Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ОВЗ
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ОВЗ
Дата проведения - ______________
Спишите текст, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы. Расставьте пропущенные запятые.
(1) Зат(а,о)пив в з..млянк.. печ(у,ю)рку Поля сварила чай и легла спать. (2) Первые (пол)часа было тр..вожно и (не)уютно. (3) (В,ф)сё к..залось что кто(то) кр(о,а)дёт(?)ся к з..млянк.. . (4) Поля поднимала голову пр..слуш..валась. (5) Потом девушка убедила себя что тайга пусты(н,нн)а. (6) Поля пон..ла что ей (ни)чего (не) грозит. (7) Она уснула крепко проспав без снов..дений (в,ф)сю ноч(?).
(8) С ра(сс,с)ветом Поля п..шла дальше. (9) Шла ле(г,х)ко (не) тор..пилась. (10) Пос..дит где(нибу..ь) на валежнике, п..хрустит сух(а,о)рями - и снова в путь.
(11) Тайга л(е,и)жала пр(е,и)тихшая, задумч..вая. (12) Когда выглядывал.. солнышко, макушки д..ревье(в,ф) становились з..л..тыми и св(е,и)тились. (13) Поля сл(е,и)дила за затёсами на стволах (ч,ш)тобы (не)сбит(?)ся с пути.
Выполните задания.
1. В первом абзаце найдите сложные предложения. Напишите их номера.
2. В первом абзаце найдите предложение с однородными обстоятельствами. Напишите его номер.
3. В первом абзаце найдите предложения с деепричастным оборотом. Напишите их номера.
4. Выпишите слово из первого абзаца, правописание приставки в котором определяется её значением - «неполное действие».
5. В предложениях 8 - 10 найдите слово, правописание согласной в приставке которого зависит от глухости последующего согласного. Выпишите это слово.
6. Среди предложений 8 - 10 найдите неосложнённое предложение. Напишите его номер.
7. В третьем абзаце найдите глагол совершенного вида. Выпишите его.
8. В третьем абзаце найдите подчинительные союзы. Выпишите их.
9. В третьем абзаце найдите слово, которое будет синонимом к словам «присмиревшая», «замолкнувшая».
10. Выпишите из третьего абзаца слово с лексическим значением «верхняя оконечность, вершина чего-либо»
Ключ
1) 3, 5, 6
2) 2
3) 1, 7
4) прислушивалась
5) (с) рассветом
6) 8
7) сбиться
8) когда, чтобы
9) притихшая
10) макушки
Оценивание работы
Задания оцениваются следующим образом:
Текст – 20 б. За каждую орфографическую и пунктуационную ошибку снимается 1 б. (необходимо учитывать однотипные орфографические ошибки!)
1) 3 б.
2) 1 б.
3) 2 б.
4) 1 б.
5) 1 б.
6) 1 б.
7) 1 б.
8) 2 б.
9) 1 б.
10) 1 б.
_____________________________________________________
Мах – 34 б.
Шкала оценивания
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Уровень | пониженный | базовый | повышенный | высокий |
Процент выполнения работы (%) | 0 – 49 | 50 – 64 | 65 – 84 | 85 – 100 |
Баллы (диапазон набираемых учащимся баллов в рамках конкретной работы) | 0 - 16 | 17 - 22 | 23 - 28 | 29 - 34 |
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Ирина Владимировна Казарцева
Юлия Васильевна Воробьева
Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Гагаринова Ирина Викторовна
Юлия Васильевна Воробьева