12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калинина Галина Николаевна3711
Работаю учителем-логопедом в коррекционной школе-интернат для детей с ОВЗ.
Россия, Воронежская обл., с.Землянск
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
14

Рабочая адаптированная программа для детей с овз по логопедии для учащихся 1-4 классов

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

по ЛОГОПЕДИИ

для учащихся 1-4

 

 

учебный год 2017-2018

 

 

 

Количество часов по

Очное обучение

 

учебному плану

(ОО)

 

Всего за учебный год

68

 

 

 

 

На 1 полугодие

32

 

 

 

 

На 2 полугодие

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к программе.

 

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ОВЗ. Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития речи ребёнка. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

 

Процесс гумманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по новому оценить логопедическую работу в С(к)ОУ 8 вида.

 

Логопедическая работа в школе для учащихся с интеллектуальным нарушением является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Интеллектуальная недостаточность отрицательно сказывается на речевом развитии ребёнка. У одних детей недоразвитие речи может быть обусловлено уровнем интеллектуального нарушения, у других кроме недоразвития речи могут наблюдаться различные речевые расстройства.

 

Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью имеют сложную структуру

 

и   стойкий характер. В целом речь страдает как функциональная система. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи.

 

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

 

Нарушения речи у большинства детей носят характер системного недоразвития, для которого характерно:

 

-нарушение звукопроизношения;

 

-недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

 

-аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

 

-нарушение сложных форм словообразования;

 

 

 

-недостаточная сформированность связной речи;

 

-нарушение чтения;

 

-нарушение письма.

 

Исходя из этого, логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

 

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий отводится 2 часа в неделю. Поскольку при умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь, целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности, исходя из индивидуального дефекта каждого учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методологические и теоретические основы программы:

 

Как и любая программа, « Программа логопедических занятий для учащихся 8 вида» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие реализацию программы и организацию работы по ней:

 

-  принцип гуманизма - вера в возможности ребёнка, субъективный, позитивный подход;

 

-принцип системности - рассмотрение ребёнка как целостного, качественно своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

 

-принцип реалистичности - учёт реальных возможностей ребёнка, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

 

-принцип деятельностного подхода-опора коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

 

-принцип индивидуально - дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

 

-принцип системного подхода - взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

 

Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р.Лурии и А.А.Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности. Учитывая специфику образовательного процесса в СКК 8 вида, где обучаются дети, имеющие дефект интеллектуального развития, при создании использовались материалы исследований в сфере дефектологии и психологии С.Я.Рубинштейн, М.С.Певзнер.

 

Цель программы:

 

Коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.

 

Основные задачи программы:

 

1.      Создать  условия  для  формирования  правильного  звукопроизношения  и

 

 

 

закрепления его на особенностей учащихся.

 

 

 

словесном          материале     исходя    из    индивидуальных

 

 

 

 

 

 

2.      Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

 

3.      Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.

 

4.      Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

 

Возраст: учащиеся 1-4 классов 8 вида.

 

Срок реализации: 4 года

 

Режим занятий:

 

68 часов, 2 раза в неделю по 1 часу

 

На занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Продолжительность занятий 30-35 минут.

 

Форма организации деятельности детей на занятии:

 

-  групповая;

 

-подгрупповая;

 

-индивидуальная;

 

-работа в парах.

 

Методы обучения:

 

-  словесные;

 

-наглядные;

 

-практические.

 

Технологии обучения:

 

-игровые;

 

-здоровьесберегающие;

 

-информационно-коммуникационные;

 

-проблемно-поисковые;

 

 

 

 

-личностно-ориентированные;

 

-технологии разноуровневого и дифференцированного обучения;

 

-ИКТ.

 

Количество часов в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

 

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы которая изучается в классе.

 

В структуру занятий может входить:

 

-упражнения для развития артикуляционной моторики;

 

-упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

 

-дыхательная гимнастика;

 

-коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

 

-формирование фонематических процессов;

 

-работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

 

-работа над предложением, текстом;

 

-обогащение и активизация словарного запаса.

 

Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.

 

Ожидаемый результат на момент реализации программы:

 

-достаточно сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;

 

-восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;

 

-уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;

 

-поставлены и дифференцированы все звуки;

 

 

 

 

-уточнён и активизирован имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);

 

-введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины:

 

звук, слог, гласные, предложение и т.д.;

 

-сформировано умение устанавливать смысловую зависимость между словами в предложении, между предложениями в тексте;

 

-сформировано умение определять основную мысль, тему рассказа

 

Условия реализации программы. Виды и формы контроля:

 

При реализации данной программы используется три формы контроля: индивидуальный, подгрупповой, групповой. Который в свою очередь делится на типы: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Контроль проводится вводный (в начале изучения темы), текущий и итоговый.

 

Методы контроля: устный опрос, письменные работы.

 

Способы определения результативности:

 

-тестирование в начале и конце учебного года.

 

Программа состоит из следующих разделов:

 

-коррекция звукопроизношения;

 

-коррекция фонематических процессов;

 

-коррекционная работа на лексическом уровне;

 

-коррекционная работа не синтаксическом уровне;

 

-совершенствование связной речи.

 

Коррекция звукопроизношения состоит из предварительного этапа, задачей которого является подготовить учащихся к овладению звуковой стороны речи, и этапа постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительные дифференцировки гласных, переднеязычных, заднеязычных, свистящих, шипящих звуков, соноров .

 

Задачей коррекционной работы на фонетическом уровне является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфии, связанной с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза. Программа включает разделы, направленные на формирование слогового и звукового анализа и синтеза слов, дифференциацию твёрдых и мягких согласных, звонких и глухих, свистящих и шипящих согласных, сонорных, заднеязычных, а также букв, имеющих

 

 

 

оптическое сходство. В конце курса проводится работа по устранению семантической дислексии.

 

Коррекционная работа на лексическом уровне направлена на коррекцию аграмматической дислексии и дисграфии и включает такие темы как « Ударение», «безударные гласные», «Формирование навыков морфемного анализа и синтеза слов».

 

На преодоление аграмматической дислексии и дисграфии направлена работа над синтаксической стороной речи, включающая в себя следующие разделы: «Согласование слов в числе», «Согласование в роде», «Словосочетания, образованные по способу управления».

 

Раздел «Совершенствование связной речи» предполагает работу над текстом, контекстной речью.

 

Содержание логопедических занятий согласовано с программой по чтению, развитию речи, русскому языку и помимо коррекции речевого нарушения способствует подготовке детей к усвоению учебного материала.

 

Учебно-тематический план 1 год обучения.

 

Раздел, тема

Кол-во

 

 

 

часов

1

Обследование, тестирование

2

2

Пропедевтический (добукварный) период

3

3

Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв А, У, О, М, С, Х

12

4

2

этап: изучение звуков и букв : Ш, Л, Ы, Н, Р

10

5

3

этап: изучение звуков и букв : К, Т, П, В, З, Ж, Б, Г, Д, И, Й, буква Ь

24

6

4

этап: изучение звуков и букв: Е, Ё, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ

17

 

 

Всего

68

 

 

Содержание образовательной программы.

 

Речь устная и письменная. Учащиеся учатся: участвовать в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчётливо, не торопясь); составлять простые нераспространённые предложения на основе демонстрируемого действия и действия изображённого на картинке; правильно употреблять слова в разговорной речи.

 

Звуки и буквы речи. Учащиеся знакомятся с гласными и согласными звуками. Учатся правильно т отчётливо произносить изучаемые звуки; различать их в начале и конце слова; образовывать и читать открытые и закрытые слоги, сравнивать их; списывать с классной доски прочитанные и разобранные слова, состоящие из двух слогов; составлять из букв разрезной азбуки слова из трёх-четырёх букв с последующей записью.

 

Предложение и слово. Учащиеся знакомятся со словом и предложением.

 

 

 

Учебно-тематический план 2 год обучения.

 

Раздел, тема

Кол-во

 

 

часов

1

Обследование, тестирование

2

3

Дифференциация звонких и глухих согласных

12

4

Дифференциация твёрдых и мягких согласных

6

5

Дифференциация сонорных согласных

2

6

Дифференциация свистящих и шипящих согласных

6

7

Дифференциация согласных

8

8

Слоговая структура слова

5

9

Слова, обозначающие предметы

3

10

Слова, обозначающие действия предметов

4

11

Работа с предлогами

12

11

Предложение

5

12

Текст

3

 

Всего

68

 

 

 

Содержание образовательной программы.

 

Наша речь. Слово. Учащиеся знакомятся со словами обозначающими предметы (название предметов и различение их по вопросам кто? что?). учатся сравнивать два педмета и определять признаки различия и сходства. Учатся составлять простые распространённые предложения по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему; правильно употреблять формы знакомых слов при ответах на вопросы и составлении предложений. Изучают слова, обозначающие действия.

 

Звуки и буквы речи. Повторение учащимися гласных и согласных звуков, их различение. Продолжают знакомство с ударными и безударными гласными; с постановкой знака ударения. Знакомятся со звонкими и глухими согласными, артикуляторно сходными, свистящими и шипящими, аффрикатами, их различением на слух и в произношении; с обозначением мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Учатся писать слова с этими согласными. Узнают о твёрдых и мягких согласных; о их различии на слух и в произношении.

 

Предложение. Учащиеся продолжат учиться составлять простые распространённые предложения по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему; практически знакомятся с построением простого предложения; учатся заканчивать начатое предложение; составлять предложения из слов данных в нужной форме в разбивку; выделять предложения из текста.

 

 

 

 

 

 

Предлоги. Учащиеся продолжат знакомство с простыми предлогами, их написанием и значением. Научатся составлять и записывать словосочетания, используя предлоги; дифференцировать предлоги между собой.

 

Учебно-тематический план 3 год обучения.

 

Раздел, тема

Кол-во

 

 

часов

1

Обследование, тестирование

2

2

Предложение

1

3

Звуки речи

3

4

Слоговая структура слова

3

5

Ударение

2

6

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными

6

7

Мягкий знак в слове

2

8

Дифференциация звонких и глухих парных согласных

11

9

Дифференциация согласных

4

10

Слова, обозначающие предметы

8

11

Слова, обозначающие действие предмета

6

12

Слова, обозначающие признак предмета

6

13

Предложение

11

14

Текст

3

 

Всего

68

 

 

Содержание образовательной программы.

 

Звукобуквенный анализ и синтез слов. Систематизация у учащихся знаний о гласных и согласных звуках; умение определять место звука в слове.

 

Слоговой анализ и синтез слов. Уточнение понятий « слово» и «слог»; закрепление умения выделять первый слог в слове; определять количество слогов в слове; слогообразующая роль гласных букв; составление слов из слогов; деление слов на слоги.

 

 

 

 

Ударение. Обучение выделению ударного слога в слове; его ударной гласной; соотношение слова с его ритмическим рисунком; место ударения в слове.

 

Обозначение мягкости согласных на письме. Закрепление знаний о гласных, обучение сравнению согласных по твёрдости-мягкости на уровне звука, слога и слова; обучение различению твёрдых и мягких согласных при произношении на слух.

 

Разделительный мягкий знак. Мягкий знак на конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова.

 

Твёрдые и мягкие согласные. Учит дифференцировать Б-БЬ,П-ПЬ,В-ВЬ,Ф-ФЬ,Г-ГЬ,К-КЬ,Д-ДЬ,Т-ТЬ,З-ЗЬ,С-СЬ изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

 

 

 

Звонкие и глухие согласные. Уточнение артикуляции и акустических признаков звонких и глухих согласных; учащиеся учатся различать звонкие и глухие согласные на слух и в произношении на материале слогов, слов и предложений.

 

Предложение. Учащиеся учатся последовательному пересказу по вопросам; с опорой на действие; с опорой на предметные картинки; на серию картинок; на сюжетную картинку; по вопросам.

 

Предлоги. Учащиеся продолжат знакомство с предлогоми ЗА,ИЗ-ЗА,ПОД,ИЗ-ПОД,МЕЖДУ,ЧЕРЕЗ; упражняются в раздельном написании предлогов со словами.

 

Учебно-тематический план 4 года обучения.

 

Раздел, тема

Кол-во

 

 

Часов

1

Обследование, тестирование

2

2

Звуковой анализ

2

3

Слоговая структура слова

2

4

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными

10

5

Мягкий знак в слове

3

6

Дифференциация звонких и глухих парных согласных

11

7

Ударение

3

8

Слова, обозначающие предметы

6

9

Слова, обозначающие действие предмета

6

10

Слова, обозначающие признак предмета

6

11

Предлоги-приставки

5

12

Родственные слова

2

13

Предложение

7

14

Текст

3

 

Всего

68

 

 

Содержание образовательной программы.

 

Звукобуквенный анализ и синтез слов. Совершенствование навыка определения первого и последнего звука в слове; количества звуков в слове.

 

Слоговой анализ и синтез слов. Определение порядка слогов в слове; деление двусложных и трёхсложных слов на слоги; закрепление знаний о частях слова, тренировка в морфологическом разборе слов.

 

Ударение. Закрепление у учащихся знаний об ударении, ударной гласной и ударном слоге; умения ставить ударение в односложных, двусложных, трёхсложных словах.

 

Обозначение мягкости согласных на письме. Тренировка навыка обозначения твёрдых и мягких согласных на письме посредством гласных букв; твёрдые и мягкие согласные звуки

 

 

 

 

 

перед гласными А-Я,У-Ю,Ы-И,е; знакомство с непарными твёрдыми согласными звуками Ж,Ш,Ц и непарными мягкими согласными звуками Ч, Щ,Й.

 

Разделительный мягкий знак. Мягкий знак в середине слова; смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова.

 

Твёрдые и мягкие согласные. Развитие навыков словообразования; закрепление навыков слогового анализа; знаний о твёрдых и мягких согласных.

 

Звонкие и глухие согласные. Учить дифференцировать свистящие и шипящие в слогах, словах, предложениях и тексте; выделение звонких и глухих согласных из ряда звуков; Дифференциация Б-П,В-Ф,Г-К,Д-Т,Ж-Ш,З-С,Л-Р,Ц-С, Ч-Т,Ш-Щ,С-Ш,Ч-Щ, З-Ж,Ч-Ц в устной и письменной речи.

 

Предложение. Обучение пересказу по опорным словам; по предметным картинкам; учащиеся закрепляют знания о повествовательном, вопросительном, восклицательном предложениях; закрепляют знания о начале и конце предложения.

 

Предлоги. Учащиеся упражняются в раздельном написании предлогов со словами; в составлении предложений из заданных слов с предлогами; употреблении предлогов в связной речи.

 

Коррекция нарушения звукопроизношения

 

Предварительный этап. Развитие ручной моторики, развитие ритма, развитие дыхания, развитие речевого дыхания и голоса, развитие артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия и внимания.

 

Уточнение артикуляции сохранных звуков (при нарушенном произношении-постановка

 

и   автоматизация): гласных А,У, Ы, О, И, Э, губных согласных П,Б, М, переднеязычных согласных Т,Д,Н, губно-зубных согласных В,Ф.

 

Коррекция произношения заднеязычных звуков:

 

-  постановка и автоматизация звуков К,Г,Х;

 

-слухопроизносительная дифференциация звуков Г-К-Х.

 

Коррекция произношения свистящих звуков:

 

-постановка и автоматизация звуков С, СЬ, З, ЗЬ,Ц;

 

-слухопроизносительная дифференциация звуков С-СЬ, З-ЗЬ, С-Ц.

 

Коррекция произношения шипящих звуков:

 

-  постановка и автоматизация звуков Ш,Ж,Ч,Щ;

 

-слухопроизносительная дифференциация звуков Ш-Ж,Ч-Щ,Ш-Щ.

 

 

Коррекция произношения соноров:

 

-  постановка и автоматизация звуков Л,ЛЬ,Р,РЬ;

 

-слухопроизносительная дифференциация звуков Л-ЛЬ,Р-РЬ,Л-Р, ЛЬ-РЬ.

 

Коррекция произношения звука Й:

 

-постановка и автоматизация звука Й;

 

-слухопроизносительная дифференциация звуков ЛЬ-Й.

 

Устранение фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза.

 

Развитие языкового анализа и синтеза.

 

Развитие анализа структуры предложения.

 

Развитие слогового анализа и синтеза:

 

органы речи. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуки и буквы А,О, У, Ы, И, Э. Выделение первого звука в слове. Выделение гласных звуков из слогов, слов, слоговой анализ и синтез слов.

 

Развитие фонематического анализа и синтеза:

 

Особенности артикуляции согласных звуков. Выделение первого согласного звука из слова. Выделение последнего согласного звука. Определение места согласного звука в слове. Анализ и синтез слогов различной структуры, анализ и синтез слов различной структуры.

 

Дифференциация М-МЬ,Н-НЬ,Б-БЬ,П-ПЬ,В-ВЬ,Ф-ФЬ,Г-ГЬ,Д-ДЬ,Т-ТЬ,З-ЗЬ,С-СЬ,Х-ХЬ,Л-ЛЬ,Р-РЬ:

 

Обозначение мягкости согласных посредством гласных 2-го ряда. Буквы А-Я,О-Ё,У-Ю,Ы-И.

 

Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь.

 

Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем):

 

Развитие анализа структуры предложения. Развитие слогового анализа и синтеза. Развитие фонематического анализа и синтеза. Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

 

Дифференциация звонких и парных согласных:

 

Работа по формированию звукопроизносительной дифференциации смешиваемых звуков включает два этапа:

 

-предварительный этап работы над каждым из звуков;

 

 

 

-этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков:

 

Звуки буква В. Звук и буква Ф. Дифференциация В-Ф.

 

Звук и буква П. Звук и буква Б. Дифференциация Б-П.

 

Звук и буква Т. Звук и буква Д. Дифференциация Т-Д.

 

Звук и буква С. Звук и буква З. Дифференциация С-З.

 

Звук и буква К. Звуки буква Г. Дифференциация К-Г.

 

Звук и буква Ш. Звук и буква Ж.Дифференциация Ш-Ж.

 

Оглушение звонких согласных.

 

Дифференциация фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство:

 

Дифференциация С-Ш,З-Ж,СЬ-Щ,С-Ц,Ч-Т,Ч-Ш,Ц-Ч,Ш-Щ,Ц-Т.

 

Приёмы работы над дифференциацией смешиваемых звуков:

 

1.      Определить звуки по беззвучной артикуляции.

 

2.      Повторение, записывание слогов с одинаковыми гласными, с разными гласными.

 

3.      Чтение слов, запись слов под диктовку.

 

4.      Преобразовать слоги, заменяя один звук другим.

 

5.      Определить место звуков в словах.

 

6.      Подобрать слова с заданным звуком в начале, конце, середине слова.

 

7.      Сравнить звучание слов-паронимов, найти отличия.

 

8.      Игра в лото.

 

9.      Вставить пропущенные буквы в тексте.

 

10.  Дополнение предложений пропущенным словом с заданным звуком.

 

11.  Составление рассказа с использованием слов, включающих смешиваемые звуки.

 

Коррекция нарушения чтения и письма:

 

Развитие анализа структуры предложения. Развитие слогового анализа и синтеза. Развитие фонематического анализа и синтеза. Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Дифференциация звонких и глухих согласных. Дифференциация фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство:

 

Звуки Л,ЛЬ. Буква Л. Звуки Р, РЬ. Буква Р. Дифференциация Л-Р.

 

 

 

Звуки буква К. Звуки буква Х. Дифференциация К-Х.

 

Звук и буква Г. Дифференциация Г-К-Х.

 

Звук и буква О. Звук и буква У. Дифференциация О-У.

 

Обозначение мягкости согласных на письме.

 

Устранение оптической дисграфии и дислексии:

 

Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство П-Т,Б-Д, О-А. Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса. Формирование буквенного гнозиса. Развитие зрительной памяти. Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно - пространственного анализа и синтеза.

 

Коррекционная работа на лексическом уровне:

 

Ударение в слове. Схемы слого - ритмической структуры слов. Безударные гласные. Практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их применения, образование имён существительных, и прилагательных, дифференциация возвратных и невозвратных глаголов, дифференциация глаголов, противоположных по значению. Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их применения. Приставки: В, ВЫ, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПРИ, ПЕРЕ, У, ПО, ДО, ОТ. Понятие о родственных словах. Корень слов. Образование родственных слов. Образование сложных слов. Морфемный анализ и синтез слов различной структуры.

 

Работа по восполнению пробелов в развитии лексических средств ведётся в контексте определённых тем (овощи, фрукты, домашние и дикие животные и т. Д.), и в русле формирования у детей представлений о лексических, семантических полях, динамической структуры слов. Восполнение пробелов в области лексических средств, следует увязывать с отработкой предложений различных синтаксических конструкций. На каждом занятии проводится работа по формированию навыка чтения.

 

Коррекционная работа на синтаксическом уровне:

 

Дифференциация предлогов и приставок. Практическое усвоение словосочетаний. Словосочетание и предложение. Согласование слов в числе. Согласование слов в роде. Словосочетания, образованные по способу управления . Закрепление применения падежных форм.

 

Совершенствование связной речи:

 

Расчленение сложных предложений на простые. Составление сложных предложений из простых. Переконструирование простых предложений в сложные. Конструирование сложных предложений по союзному слову, по данному придаточному, главному предложению и т.д.

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы:

 

1.      Логопедия под ред. Л.С. Волковой-М.: «Просвещение», 1989.

2.      Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

3.      ФГОС детей с ОВЗ (для детей с задержкой психического развития)

4.      http://refwin.ru/2919965130.html

5.      http://do.gendocs.ru/docs/index-103835.html.

6.       http://dmee.ru/docs/100/index-10353.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерное планирование по логопедической коррекции.

 

1 класс

 

Тема занятия

 

Кол-во

Дата

 

 

 

 

 

часов

 

 

 

 

 

 

по

 

по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

плану

 

 

 

1

Обследование речи учащихся

 

1

 

 

 

 

 

Пропедевтический (добукварный) период

3 часа

 

 

 

 

2

Формирование представления о звуках речи

 

1

 

 

 

 

3

Знакомство с понятием «слово»

 

1

 

 

 

 

4

Знакомство с понятием «предложение»

 

1

 

 

 

 

 

Букварный период 1 этап :

12 часов

 

 

 

 

 

изучение звуков и букв А, У, О, М, С, Х

 

 

 

 

 

 

5

Звук А

 

1

 

 

 

 

6

Звук и буква А а

 

1

 

 

 

 

7

Звук У

 

1

 

 

 

 

8

Звук и буква У у

 

 

 

 

 

 

9

Звук М

 

1

 

 

 

 

10

Звук и буква М м

 

1

 

 

 

 

11

Звук О

 

1

 

 

 

 

12

Звук и буква О о

 

1

 

 

 

 

13

Звук С

 

1

 

 

 

 

14

Звук и буква С с

 

1

 

 

 

 

15

Звук Х

 

1

 

 

 

 

16

Звук и буква Х х

 

1

 

 

 

 

 

2 этап: изучение звуков и букв Ш, Л, Ы, Н, Р

10 часов

 

 

 

 

17

Звук Ш

 

1

 

 

 

 

18

Звук и буква Ш ш

 

1

 

 

 

 

19

Звук Л

 

1

 

 

 

 

20

Звук и буква Л л

 

1

 

 

 

 

21

Звук Ы

 

1

 

 

 

 

22

Звук и буква Ы

 

1

 

 

 

 

23

Звук Н

 

1

 

 

 

 

24

Звук и буква Н н

 

1

 

 

 

 

25

Звук Р

 

1

 

 

 

 

26

Звук и буква Р р

 

1

 

 

 

 

 

3 этап : изучение звуков и букв

24 часа

 

 

 

 

 

К, П, Т, В, З, Ж, Б, Г, Д, И, Й, буква Ь

 

 

 

 

 

 

27

Звук К

 

1

 

 

 

 

28

Звук и буква К к

 

1

 

 

 

 

29

Звук П

 

1

 

 

 

 

30

Звук и буква П п

 

1

 

 

 

 

31

Звук Т

 

1

 

 

 

 

32

Звук и буква Т т

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

Звук И

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Звук и буква И и

 

1

 

 

35

Звук З

 

1

 

 

36

Звук и буква З з

 

1

 

 

37

Звук В

 

1

 

 

38

Звук и буква В в

 

1

 

 

39

Звук Ж

 

1

 

 

40

Звук и буква Ж ж

 

1

 

 

41

Звук Б

 

1

 

 

42

Звук и буква Б б

 

1

 

 

43

Звук Г

 

1

 

 

44

Звук и буква Г г

 

1

 

 

45

Звук Д

 

1

 

 

46

Звук и буква Д д

 

1

 

 

47

Звук Й

 

1

 

 

48

Звук и буква Й

 

1

 

 

49

Буква Ь

 

1

 

 

50

Звуко-буквенный анализ слов с Ь

 

1

 

 

 

4 этап: изучение звуков и букв

17 часов

 

Е, Ё, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ

 

 

 

 

51

Звук и буква Е

 

1

 

 

52

Звук и буква Ё

 

1

 

 

53

Звук и буква Я

 

1

 

 

54

Звук и буква Ю

 

1

 

 

55

Звук Ц ц

 

1

 

 

56

Звук и буква Ц

 

1

 

 

57

Звук Ч

 

1

 

 

58

Звук и буква Ч ч

 

1

 

 

59

Звук Щ

 

1

 

 

60

Звук и буква Щ щ

 

1

 

 

61

Звук Ф

 

1

 

 

62

Звук и буква Ф ф

 

1

 

 

63

Звук Э

 

1

 

 

64

Звук и буква Э э

 

1

 

 

65

Буква Ъ

 

1

 

 

66

Слова с разделительным Ъ

 

1

 

 

67

Закрепление навыков чтения и письма

 

1

 

 

68

Обследование речи учащихся

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс

 

Тема занятия

 

Кол-во

часов

Дата

 

 

 

 

 

по плану

по факту

 

1,2

 

Обследование речи учащихся

 

2

04.09,

09.09

 

 

 

 

Дифференциация звонких и глухих согласных

12 часов

 

 

 

3

 

Дифференциация Б-П в слогах и словах

 

1

11.09

 

 

4

 

Дифференциация Б-П в предложениях

 

1

16.09

 

 

5

 

Дифференциация В-Ф в слогах и словах

 

1

18.09

 

 

6

 

Дифференциация В-Ф в предложениях

 

1

23.09

 

 

7

 

Дифференциация Г-К в слогах и словах

 

1

25.09

 

 

8

 

Дифференциация Г-К в предложениях

 

1

30.09

 

 

9

 

Дифференциация Д-Т в слогах и словах

 

1

02.10

 

 

10

 

Дифференциация Д-Т в предложениях

 

1

07.10

 

 

11

 

Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах

 

1

09.10

 

 

12

 

Дифференциация Ж-Ш в предложениях

 

1

14.10

 

 

13

 

Дифференциация З-С в слогах и словах

 

1

16.10

 

 

14

 

Дифференциация звуков З-С в предложениях

 

1

21.10

 

 

 

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных

6 часов

 

 

 

15

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед

1

23.10

 

 

 

 

гласными И-Ы в слогах и словах

 

 

 

 

 

16

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед

1

06.11

 

 

 

 

гласными А-Я в слогах и словах

 

 

 

 

 

17

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед

1

11.11

 

 

 

 

гласными У-Ю в слогах и словах

 

 

 

 

 

18

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед

1

13.11

 

 

 

 

гласными О-Ё в слогах и словах

 

 

 

 

 

19

 

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Е в

1

18.11

 

 

 

 

слогах и словах

 

 

 

 

 

20

 

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь

1

20.11

 

 

 

 

Дифференциация сонорных согласных

2 часа

 

 

 

 

21

 

Дифференциация Р-Л в слогах и словах

 

1

25.11

 

 

22

 

Дифференциация Р-Л в предложениях

 

1

27.11

 

 

 

Дифференциация свистящих и шипящих согласных

6 часов

 

 

 

23

 

Дифференциация С-Ш в слогах и словах

 

1

02.12

 

 

24

 

Дифференциация С-Ш в предложениях

 

1

04.12

 

 

25

 

Дифференциация З-Ж в слогах и словах

 

1

09.12

 

 

26

 

Дифференциация З-Ж в предложениях

 

1

11.12

 

 

27

 

Дифференциация С-Щ в слогах и словах

 

1

16.12

 

 

28

 

Дифференциация С-Щ в предложениях

 

1

18.12

 

 

 

 

Дифференциация согласных

8 часов

 

 

 

 

29

 

Дифференциация С-Ц в слогах и словах

 

1

23.12

 

 

30

 

Дифференциация С-Ц в предложениях

 

1

25.12

 

 

31

 

Дифференциация Ч-Ц в слогах и словах

 

1

13.01

 

 

32

 

Дифференциация Ч-Ц в предложениях

 

1

15.01

 

 

33

 

Дифференциация Ч-Щ в слогах и словах

 

1

20.01

 

 

34

 

Дифференциация Ч-Щ в предложениях

 

1

22.01

 

 

35

Дифференциация Ш-Щ в слогах и словах

 

1

27.01

 

36

Дифференциация Ш-Щ в предложениях

 

1

29.01

 

 

Слоговая структура слова

5 часов

 

37

Анализ односложных слов

 

1

03.02

 

38

Анализ двусложных слов

 

1

05.02

 

39

Анализ трёхсложных слов

 

1

10.02

 

40

Деление на слоги слов со стечением согласных

 

1

12.02

 

41

Определение ударного слога в словах

 

1

17.02

 

 

Слова, обозначающие предметы

3 часа

 

 

 

42

Одушевлённые и неодушевлённые предметы

 

 

19.02

 

43

Слова, обозначающие один и много предметов

 

 

24.02

 

44

Сравнение двух предметов

 

 

26.02

 

 

Слова, обозначающие действия предметов

4 часа

 

 

 

45

Образование слов, обозначающих действие одного и

1

03.03

 

 

множества предметов

 

 

 

 

46

Различение профессий людей по их действиям

1

05.03

 

47

Определение действий в режиме дня

 

1

10.03

 

48

Подбор слов, обозначающих предметы к словам,

1

12.03

 

 

обозначающим действия

 

 

 

 

 

Работа с предлогами

12 часов

 

49

Предложения с предлогом НА

 

1

17.03

 

50

Предложения с предлогом В

 

1

19.03

 

51

Дифференциация предлогов НА-В

 

1

02.04

 

52

Предложения с предлогом С

 

1

07.04

 

53

Предложения с предлогом ИЗ

 

1

09.04

 

54

Дифференциация предлогов С-ИЗ

 

1

14.04

 

55

Предложения с предлогом ОТ

 

1

16.04

 

 

 

 

 

 

 

56

Предложения с предлогом К

 

1

21.04

 

57

Дифференциация предлогов ОТ-К

 

1

23.04

 

58

Предложения с предлогом НАД

 

1

28.04

 

59

Предложения с предлогом ПОД

 

1

30.04

 

60

Дифференциация предлогов НАД-ПОД

 

1

05.05

 

 

Предложение

5 часов

 

 

 

61

Обозначение границ предложения

 

1

07.05

 

62

Составление предложений из слов

 

1

12.05

 

63

Повествовательное предложение

 

1

14.05

 

64

Вопросительное предложение

 

1

19.05

 

65

Восклицательное предложение

 

1

21.05

 

 

Текст

3 часа

 

 

 

66

Ознакомление с признаками текста

 

1

26.05

 

67

Восстановление деформированного текста

 

1

28.05

 

68

Пересказ текста по вопросам

 

1

30.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия

 

 

Кол-во

часов

Дата

 

 

 

По плану

По факту

1,2

 

Обследование речи учащихся

 

 

2

06.09

09.09

 

 

 

Предложение

1 час

 

 

 

3

 

Предложение. Слово

 

 

1

13.09

 

 

 

Звуки речи

3 часа

 

 

 

4

 

Звуки и буквы. Алфавит.

 

 

1

16.09

 

5

 

Гласные звуки и буквы

 

 

1

20.09

 

6

 

Согласные звуки и буквы

 

 

1

23.09

 

 

 

Слоговая структура слова

3 часа

 

 

 

7

 

Анализ односложных слов

 

 

1

27.09

 

8

 

Анализ двусложных слов

 

 

1

30.09

 

9

 

Слогообразующая роль гласных

 

 

1

04.10

 

 

 

Ударение

2 часа

 

 

 

10

 

Ударение

 

 

1

07.10

 

11

 

Ударные и безударные гласные

 

 

1

11.10

 

 

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных

6 часов

 

 

 

 

 

перед гласными

 

 

 

 

 

12

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед

 

 

1

14.10

 

 

 

гласными И-Ы в слогах и словах

 

 

 

 

 

13

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед

 

 

1

18.10

 

 

 

гласными А-Я в слогах и словах

 

 

 

 

 

14

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед

 

 

1

21.10

 

 

 

гласными У-Ю в слогах и словах

 

 

 

 

 

15

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед

 

 

1

25.10

 

 

 

гласными О-Ё в слогах и словах

 

 

 

 

 

16

 

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Е в

 

1

08.11

 

 

 

слогах и словах

 

 

 

 

 

17

 

Дифференциация Обозначение мягкости согласных при

 

1

11.11

 

 

 

помощи буквы Ь в словах

 

 

 

 

 

 

 

Мягкий знак в слове

2 часа

 

 

 

18

 

Разделительный Ь перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И

 

 

1

15.11

 

19

 

Дифференциация смягчающего и разделительного Ь

 

 

1

18.11

 

 

Дифференциация звонких и глухих парных согласных

11 часов

 

 

20

 

Дифференциация Б-П в слогах и словах

 

 

1

22.11

 

21

 

Дифференциация Б-П в предложениях

 

 

1

25.11

 

22

 

Дифференциация В-Ф в слогах и словах

 

 

1

29.11

 

23

 

Дифференциация В-Ф в предложениях

 

 

1

02.12

 

24

 

Дифференциация Г-К в слогах и словах

 

 

1

06.12

 

25

 

Дифференциация Г-К в предложениях

 

 

1

09.12

 

26

 

Дифференциация Д-Т в слогах и словах

 

 

1

13.12

 

27

 

Дифференциация Д-Т в предложениях

 

 

1

16.12

 

28

 

Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах

 

 

1

20.12

 

29

 

Дифференциация Ж-Ш в предложениях

 

 

1

23.12

 

30

 

Дифференциация З-С в слогах и словах

 

 

1

27.12

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

 

 

 

Дифференциация согласных

4 часа

 

 

31

Дифференциация С-Ц в слогах и словах

 

 

1

13.01

 

32

Дифференциация С-Ц в предложениях

 

 

1

17.01

 

33

Дифференциация Ч-Ц в слогах и словах

 

 

1

20.01

 

34

Дифференциация Ч-Ц в предложениях

 

 

1

24.01

 

 

Слова, обозначающие предметы

8 часов

 

 

 

35

Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые

 

1

27.01

 

 

предметы

 

 

 

 

 

36

Слова, обозначающие один и много предметов

 

 

1

31.01

 

37

Существительные в Р.п. ед. и мн. числа

 

 

1

03.02

 

38

Существительные мужского рода

 

 

1

07.02

 

39

Существительные женского рода

 

 

1

10.02

 

40

Существительные среднего рода

 

 

1

14.02

 

41

Слова, обозначающие большой и маленький предмет

 

 

1

17.02

 

42

Сравнение двух предметов

 

 

1

21.02

 

 

Слова, обозначающие действия предметов

6 часов

 

 

 

43

Сопоставление форм одного и того же глагола

 

 

1

24.02

 

44

Употребление глаголов с различными приставками (-в; -вы)

 

1

28.02

 

45

Употребление глаголов с различными приставками (-при; -у)

 

1

03.03

 

46

Изменение глаголов по числам

 

 

1

07.03

 

47

Изменение глаголов по родам

 

 

1

10.03

 

48

Подбор слов, обозначающих действия к словам,

 

 

1

14.03

 

 

обозначающим предметы

 

 

 

 

 

 

Слова, обозначающие признак предмета

6 часов

 

 

 

49

Образование относительных прилагательных

 

 

1

17.03

 

50

Образование прилагательных с уменьшительно-

 

 

1

 

 

 

ласкательным значением

 

 

 

21.03

 

51

Подбор прилагательных с противоположным значением

 

1

04.04

 

52

Подбор прилагательных близких по значению

 

 

1

07.04

 

53

Выделение ведущих признаков предметов (качества

 

 

1

11.04

 

 

характера)

 

 

 

 

 

54

Выделение ведущих признаков предметов

 

 

1

14.04

 

 

( материал)

 

 

 

 

 

 

Предложение

 

 

 

 

 

55

Обозначение границ предложения

 

 

1

18.04

 

56

Составление предложений с употреблением различных

 

1

 

 

 

падежей (Р.п)

 

 

 

21.04

 

57

Составление предложений с употреблением различных

 

1

25.04

 

 

падежей ( Д.п)

 

 

 

 

 

58

Составление предложений с употреблением различных

 

1

28.04

 

 

падежей ( В.п)

 

 

 

 

 

59

Составление предложений с употреблением различных

 

1

02.05

 

 

падежей ( Т.п)

 

 

 

 

 

60

Составление предложений с употреблением различных

 

1

05.05

 

 

падежей ( П.п)

 

 

 

 

 

61

Дополнение предложений по вопросам

 

 

1

09.05

 

62

Работа с деформированным предложением

 

 

1

12.05

 

63

Повествовательное предложение

 

 

1

16.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64

Вопросительное предложение

 

1

19.05

 

65

Восклицательное предложение

 

1

23.05

 

 

Текст

3 часа

 

66

Восстановление деформированного текста

 

1

26.05

 

67

Пересказ текста по вопросам

 

1

28.05

 

68

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

 

1

30.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

 

Тема занятия

 

Кол-во

часов

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По

плану

По

факту

 

 

 

 

 

 

 

1

Обследование речи учащихся

 

 

1

04.09

 

 

 

Звуковой анализ

2 часа

 

 

 

 

2

Гласные звуки и буквы

 

 

1

06.09

 

 

3

Согласные звуки и буквы

 

 

1

11.09

 

 

 

Слоговая структура слова

2 часа

 

 

 

 

4,5

Слогообразующая роль гласных

 

 

2

13.09

18.09

 

 

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных

10 часов

 

 

 

 

пред гласными

 

 

 

 

 

 

6

Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Ы-И в

 

1

20.09

 

 

 

слогах

 

 

 

 

 

 

7

Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Ы-И в

 

1

25.09

 

 

 

словах

 

 

 

 

 

 

8

Твёрдые и мягкие согласные перед А-Я в слогах

 

 

1

27.09

 

 

9

Твёрдые и мягкие согласные перед А-Я в словах

 

 

1

02.10

 

 

10

Твёрдые и мягкие согласные перед У-Ю в слогах

 

 

1

04.10

 

 

11

Твёрдые и мягкие согласные перед У-Ю в словах

 

 

1

09.10

 

 

12

Твёрдые и мягкие согласные перед О-Ё в слогах

 

 

1

11.10

 

 

13

Твёрдые и мягкие согласные перед О-Ё в словах

 

 

1

16.10

 

 

14

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Е

 

1

18.10

 

 

15

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь

 

1

23.10

 

 

 

Мягкий знак

3 часа

 

 

 

 

16

Разделительный Ь перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И

 

 

1

25.10

 

 

17,18

Дифференциация смягчающего и разделительного Ь

 

2

06.11

08.11

 

 

 

Дифференциация звонких и глухих

11 часов

 

 

 

 

 

парных согласных

 

 

 

 

 

 

19

Звонкие и глухие согласные

 

 

1

13.11

 

 

20

Дифференциация В-Ф в слогах и словах

 

 

1

15.11

 

 

21

Дифференциация В-Ф в предложениях

 

 

1

20.11

 

 

22

Дифференциация Г-К в слогах и словах

 

 

1

22.11

 

 

23

Дифференциация Г-К в предложениях

 

 

1

27.11

 

 

24

Дифференциация Д-Т в слогах и словах

 

 

1

29.11

 

 

25

Дифференциация Д-Т в предложениях

 

 

1

04.12

 

 

26

Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах

 

 

1

06.12

 

 

27

Дифференциация Ж-Ш в предложениях

 

 

1

11.12

 

 

28

Дифференциация З-С в слогах и словах

 

 

1

13.12

 

 

29

Дифференциация З-С в предложениях

 

 

1

18.12

 

 

 

Ударение

3 часа

 

 

 

 

30

Выделение ударных гласных

 

 

1

20.12

 

 

31,32

Выделение безударной гласной в корне

 

 

2

25.12

27.12

 

 

 

Слова, обозначающие предметы

6 часов

 

 

 

 

33

Слова, обозначающие предметы

 

 

1

15.01

 

 

34

Одушевлённые и неодушевлённые предметы

 

 

1

17.01

 

 

35

Слова, обозначающие один и много предметов

 

 

1

22.01

 

 

36

Существительные мужского рода

 

 

1

24.01

 

37

Существительные женского рода

 

 

1

29.01

 

38

Существительные среднего рода

 

 

1

31.01

 

 

Слова, обозначающие действие предмета

6 часов

39

Слова, обозначающие действие предмета

 

 

1

05.02

 

40

Изменение слов, обозначающих действие по родам

 

1

07.02

 

41

Изменение слов, обозначающих действие по числам

 

1

12.02

 

42

Употребление глаголов с различными приставками

 

1

14.02

 

43

Слова-действия, имеющие противоположное значение

 

1

19.02

 

44

Слова-действия близкие по значению

 

 

1

21.02

 

 

Слова, обозначающие признак предмета

6 часов

 

 

 

45

Слова, обозначающие признак предмета

 

 

1

26.02

 

46

Выделение ведущих признаков предмета (цвет,

 

 

1

28.02

 

 

величина)

 

 

 

 

 

47

Выделение ведущих признаков предмета (форма, вкус)

 

1

05.03

 

48

Образование прилагательных с уменьшительно-

 

 

1

07.03

 

 

ласкательным значением

 

 

 

 

 

49

Образование относительных прилагательных

 

 

1

12.03

 

50

Образование притяжательных прилагательных

 

 

1

14.03

 

 

Предлоги-приставки

5 часов

 

 

 

51

Предлог БЕЗ

 

 

1

19.03

 

52

Предлог ПОД

 

 

1

21.03

 

53

Предлог НАД

 

 

1

02.04

 

54

Предлог ОКОЛО

 

 

1

04.04

 

55

Дифференциация понятий предлог-приставка

 

 

1

09.04

 

 

Родственные слова

2 часа

 

 

 

56,57

Подбор родственных слов

 

 

2

11.04

16.04

 

 

Предложение

7 часов

 

 

 

58

Словосочетание и предложение

 

 

1

18.04

 

59

Выделение предложений в тексте

 

 

1

23.04

 

60

Работа с деформированным предложением

 

 

1

25.04

 

61

Повествовательное предложение

 

 

1

30.04

 

62

Вопросительное предложение

 

 

1

02.05

 

63

Восклицательное предложение

 

 

1

07.05

 

64

Сложное предложение

 

 

1

14.05

 

 

Текст

3 часа

 

 

 

65

Восстановление деформированного текста

 

 

1

16.05

 

66

Восстановление текста с пропущенными словами

 

 

1

21.05

 

67

Пересказ текста по вопросам

 

 

1

23.05

 

68

Обследование речи учащихся

 

 

1

28.05

 

                 

 

 

 

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.